Станислав Кузнецов, зампред правления ПАО «Сбербанк», в интервью российским СМИ рассказал новой схеме телефонных мошенников, которые звонят россиянам от имени следователей, предлагая принять участие в секретной операции государственной важности.
Злоумышленники несколько месяцев назад начали реализовывать новую мошенническую схему, во время которой они звонят гражданам РФ, представляются следователями, предлагая стать участником операции государственной важности. Если жертва соглашается, то «следователь» под различными предлогами просит её снять деньги с банковского счёта и положить их на счёт в другом банке.
«Наша служба безопасности фиксирует сейчас множество мошеннических звонков, при которых злоумышленники представляются следователям, занимающимися делами государственной важности. Жертве предлагается принять участие в спецоперации, при успешном прохождении которой обещают денежное вознаграждение и даже медаль. Если человек соглашается, то мошенник заставляет его прийти в определенное место, снять там в банкомате деньги и отнести их в другой банк, положив на указанный «следователем» счёт. К большому сожалению, некоторые россияне верят в подобную легенду, в результате чего лишаются своих накоплений», – отметил Станислав Кузнецов.
Зампред Сбербанка также заявил о том, что в последнее время ситуация с информированием клиентов российских банков о возможных мошеннических действиях улучшается, если сравнивать с предыдущими годами.
«Конечно, сейчас намного больше людей с подозрением относятся к звонкам «следователей», «полицейских», «сотрудников служб безопасности». Во многом это связано с тем, что «Сбер», а также многие другие российские банки, проводит работу по улучшению цифровой грамотности населения. Основная проблема здесь заключается в том, что мошенники тоже не стоят на месте – они изобретают новые схемы, придумывают легенды, уловки, с помощью которых можно воздействовать на доверчивых граждан», – резюмировал Станислав Кузнецов.
В начале 2021 года Банк России выступил с заявлением о том, что российские финансово-кредитные учреждения обязаны усилить работу по предупреждению своих клиентов о возможных мошеннических действиях, о звонках злоумышленников.
Источник:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация