Bender1001
Местный
Как сообщает телеграм канал банкста:
В Сбербанке поставлен рекорд по сумме разовой кражи со счета с помощью звонка из фальшивого колл-центра банка. У одного из клиентов увели со счета 3,5 млн рублей.
Схема мало чем отличалась от других аналогичных. 39-летнему жителю Москвы позвонили и представились сотрудниками клиентской службы банка, использовали функцию подмены номера (отображался номер банка), поэтому владелец карты ничего сразу не заподозрил. Номер, кстати, был тот, что написан на самой карте.
Ему сообщили, что в Самаре кто-то пытался провести снятие 50 тысяч рублей. Сумма была заблокирована, но чтобы спасти деньги, их нужно перевести на другой счет – «резервный». А для перевода требуется назвать кодовое слово и произвести некоторые действия с личным кабинетом банка.
Конечно, владелец карты сомневался, что ему звонит сотрудник банка. Но злоумышленник использовал профессиональную финансовую лексику, на фоне были звуки обычного колл-центра, а самое главное – у него были все персональные данные клиента.
Дальше мошенники попросили назвать 4 кода из смс-сообщений и еще один код, который пришлось ждать полтора часа. За это время со счета сняли 3,5 миллиона рублей.
Деньги переводами по 100 тысяч пересылались в разные регионы страны. Даже в банке-эмитенте карты впоследствии сказали, что операции по списанию были максимально подозрительными. Потерпевший уверен, что сотрудники банка были в сговоре с мошенниками.
В Сбербанке поставлен рекорд по сумме разовой кражи со счета с помощью звонка из фальшивого колл-центра банка. У одного из клиентов увели со счета 3,5 млн рублей.
Схема мало чем отличалась от других аналогичных. 39-летнему жителю Москвы позвонили и представились сотрудниками клиентской службы банка, использовали функцию подмены номера (отображался номер банка), поэтому владелец карты ничего сразу не заподозрил. Номер, кстати, был тот, что написан на самой карте.
Ему сообщили, что в Самаре кто-то пытался провести снятие 50 тысяч рублей. Сумма была заблокирована, но чтобы спасти деньги, их нужно перевести на другой счет – «резервный». А для перевода требуется назвать кодовое слово и произвести некоторые действия с личным кабинетом банка.
Конечно, владелец карты сомневался, что ему звонит сотрудник банка. Но злоумышленник использовал профессиональную финансовую лексику, на фоне были звуки обычного колл-центра, а самое главное – у него были все персональные данные клиента.
Дальше мошенники попросили назвать 4 кода из смс-сообщений и еще один код, который пришлось ждать полтора часа. За это время со счета сняли 3,5 миллиона рублей.
Деньги переводами по 100 тысяч пересылались в разные регионы страны. Даже в банке-эмитенте карты впоследствии сказали, что операции по списанию были максимально подозрительными. Потерпевший уверен, что сотрудники банка были в сговоре с мошенниками.