В мобильном приложении Сбербанка произошел крупный сбой. Пользователи лишены возможности переводить деньги, оплачивать мобильную связь и не могут посмотреть остаток средств на своих счетах.
Все сломалось
Днем 27 июля 2020 г., примерно в 13.00 по Москве, в мобильном приложении «Сбербанка» произошел крупный сбой. Части пользователей были недоступны их счета, а также услуги, связанные с переводом денег.
В частности, в приложении «Сбербанк онлайн» под Android нельзя отправлять деньги клиентам как самого Сбербанка, так и других финансовых организаций. Перенос средств между картами одного клиента тоже не был доступен, как и оплата услуг, к примеру, мобильной связи, через онлайн-банкинг. По информации портала DownDetector, максимальное число отзывов о сбое в приложении превысило 700.
Редакция CNews подтвердила неработоспособность приложения под Android. Любые данные, в той или иной степени связанные с финансами пользователя, были недоступны.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Карта сбоев в приложении Сбербанка
На запрос CNews представители Сбербанка ответили следующее: «В течение нескольких минут некоторые клиенты могли столкнуться с затруднениями при использовании приложения “Сбербанк онлайн”. В настоящее время все системы работают в штатном режиме. Приносим клиентам извинения за доставленные неудобства».
В то же время на момент публикации материала Android-версия приложения продолжала работать нестабильно. Тесты показали, что в четырех случаях из пяти было невозможно получить доступ к личным счетам. На пятый раз, когда данные счетов отображались, не работал перевод между собственными счетами или другим клиентам банка.
Кто пострадал
Согласно ресурсу DownDetector, со сбоями в работе «Сбербанк онлайн» столкнулись жители, преимущественно, центральной и южной части России. В подавляющем большинстве случаев (84%) они жаловались на невозможность совершения операций с денежными средствами, но также фиксировались случаи отказа приложения на этапе авторизации пользователя (11%).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Во время сбоя в «Сбербанк онлайн» не отображалась даже информация о счетах
Как сообщили CNews представители Сбербанка, проблемы у пользователей мобильного приложения наблюдались «в течение нескольких минут».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сбой продолжался не несколько минут, как сообщили представители банка, а как минимум больше часа
Между тем, судя отзывам клиентов, они не могли воспользоваться им как минимум в течение часа. Некоторым пользователям все же удавалось осуществить процедуру перевода денег. В их случае указанная ими сумма списывалась с их счета, но не доходила до получателя.