Мошенники стали обманывать россиян по двухэтапной схеме: при первом звонке человеку сообщают, что ему предварительно одобрен кредит, а через несколько часов ему снова набирают и благодарят за оформление займа.
После этого новоиспеченный «клиент» банка, испугавшись, что на его имя кто-то взял ссуду, соглашается обезопасить средства, на самом деле отправляя их злоумышленнику. Об этой схеме рассказали в Почта Банке, информацию подтвердили на рынке. Эксперты считают эту модификацию опаснее предыдущих, поскольку россияне попадают в так называемую ловушку последовательности. В ЦБ рекомендуют при любых обстоятельствах самостоятельно перезванивать в банк.
[H2]Быстрее решить вопрос[/H2]
Первый этап новой схемы мошенничества предполагает звонок от имени крупной финансовой организации: по телефону клиента информируют о предодобренном кредите или кредитной карте. Как правило, в ответ человек отказывается от этого предложения. Через небольшой промежуток времени ему звонят повторно от имени той же кредитной организации и благодарят за якобы оформление займа, а также просят оценить уровень обслуживания.
— Напуганный клиент связывает в уме оба события и понимает, что кто-то мошеннически оформил на его имя кредит. Человек начинает паниковать. Далее схема развивается по обычному сценарию: жертва заявляет, что не оформляла кредит. Затем звонок переключают якобы на службу безопасности или полицию, которая просит оказать помощь в расследовании и поимке мошенников. В процессе разговора жертву уговаривают взять кредит, чтобы деньги якобы не достались мошенникам, и перевести их на так называемый безопасный счет.
Эта схема имеет повышенный уровень опасности, поскольку клиент сможет проверить информацию о кредитном счете в стороннем банке только после его посещения. Как результат, возникает желание быстро решить вопрос, чем и пытаются воспользоваться мошенники.
В настоящее время злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества (преимущественно телефонного), заявили в ЦБ. В Банке России подчеркнули, что основным их инструментом остаются приемы и методы социальной инженерии.
— Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда и ни в коем случае не сообщайте звонящим, кем бы они ни представлялись, личные данные, данные банковской карты, коды из SMS, секретные слова. При поступлении подозрительного телефонного звонка немедленно прервите разговор, а при возникновении сомнений относительно сохранности денег на счете самостоятельно позвоните в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте банка.
После этого новоиспеченный «клиент» банка, испугавшись, что на его имя кто-то взял ссуду, соглашается обезопасить средства, на самом деле отправляя их злоумышленнику. Об этой схеме рассказали в Почта Банке, информацию подтвердили на рынке. Эксперты считают эту модификацию опаснее предыдущих, поскольку россияне попадают в так называемую ловушку последовательности. В ЦБ рекомендуют при любых обстоятельствах самостоятельно перезванивать в банк.
[H2]Быстрее решить вопрос[/H2]
Первый этап новой схемы мошенничества предполагает звонок от имени крупной финансовой организации: по телефону клиента информируют о предодобренном кредите или кредитной карте. Как правило, в ответ человек отказывается от этого предложения. Через небольшой промежуток времени ему звонят повторно от имени той же кредитной организации и благодарят за якобы оформление займа, а также просят оценить уровень обслуживания.
— Напуганный клиент связывает в уме оба события и понимает, что кто-то мошеннически оформил на его имя кредит. Человек начинает паниковать. Далее схема развивается по обычному сценарию: жертва заявляет, что не оформляла кредит. Затем звонок переключают якобы на службу безопасности или полицию, которая просит оказать помощь в расследовании и поимке мошенников. В процессе разговора жертву уговаривают взять кредит, чтобы деньги якобы не достались мошенникам, и перевести их на так называемый безопасный счет.
Эта схема имеет повышенный уровень опасности, поскольку клиент сможет проверить информацию о кредитном счете в стороннем банке только после его посещения. Как результат, возникает желание быстро решить вопрос, чем и пытаются воспользоваться мошенники.
В настоящее время злоумышленники активно применяют комбинированные схемы мошенничества (преимущественно телефонного), заявили в ЦБ. В Банке России подчеркнули, что основным их инструментом остаются приемы и методы социальной инженерии.
— Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда и ни в коем случае не сообщайте звонящим, кем бы они ни представлялись, личные данные, данные банковской карты, коды из SMS, секретные слова. При поступлении подозрительного телефонного звонка немедленно прервите разговор, а при возникновении сомнений относительно сохранности денег на счете самостоятельно позвоните в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты или на официальном сайте банка.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация