Больше всего жалоб в ФБР поступило на потерю средств из-за мошенничества с электронной почтой.
В 2018 году ущерб от киберпреступности составил $2,7 млрд – такие данные приводятся в годовом отчете Центра жалоб на преступления в интернете (Internet Crime Complaint Center, IC3) Федерального бюро расследований США. В общей сложности за прошлый год в IC3 поступило 351 936 жалоб.
Со дня своего учреждения в мае 2000 года IC3 получил 4 415 870 сообщений о киберпреступлениях. То есть, в среднем в Центр поступает порядка 300 000 жалоб в год и 900 в день. За пятилетний период с 2014-го по 2018 год киберпреступления причинили ущерб на $7,45 млрд.
Согласно отчету, наибольшие финансовые убытки понесли жертвы мошенничества с электронной почтой (Business Email Compromise, BEC), сайтов знакомств и мошеннических схем, связанных с неуплатой/недоставкой товара. Больше всего жалоб в прошлом году IC3 получил на мошенничество, связанное с неуплатой/недоставкой товара, вымогательство и утечку персональных данных.
Самые большие убытки причинило мошенничество с электронной почтой – $1,2 млрд. Суть BEC заключается в следующем. С помощью социальной инженерии или вредоносного ПО злоумышленник взламывает корпоративную электронную почту с целью осуществления несанкционированных денежных переводов.
BEC пользуется огромной популярностью у киберпреступников. Во-первых, с помощью данной техники они могут очень быстро получить деньги, а во-вторых, она не требует особых технических навыков, поскольку полностью основывается на человеческом факторе. Злоумышленникам достаточно лишь заставить жертву перевести средства получателю, которого она уже хорошо знает, предварительно заменив его банковские реквизиты своими.
Согласно отчету, также увеличилось число жалоб на мошенничество с техподдержкой. В 2018 году IC3 получил 14 408 соответствующих обращений. Жертвы мошенничества с техподдержкой потеряли $39 млн – на 161% больше, чем в 2017 году.