УПД — это универсальный передаточный документ. Он объединяет функции счета-фактуры, на основании которого принимают к вычету предъявленные продавцом суммы НДС и первичные документы по сделке.
В роли таких закрывающих документов выступают товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг и т.д. Обычно их оформляют после выполнения обязательств исполнителем.
Форма УПД разработана и утверждена
Отметим, что на практике универсальный передаточный документ активнее используют при купле-продаже продукции. А вот при работах и услугах чаще применяют связку акта и счета-фактуры.
Универсальный передаточный документ используют двумя способами:
1. Как первичный документ + счет-фактура. В графе «Статус» прописывают цифру «1». Документ будет «закрывающим», то есть влияющим на признание расходов при исчислении налога на прибыль. Также его можно будет использовать для расчетов по НДС.
2. Только как первичный документ. Тут в разделе «Статус» делают отметку «2». УПД будет заменять только товарную накладную или акт. Счет-фактуру нужно будет выставлять отдельно. Тогда не надо заполнять часть реквизитов, например, «К платежно-расчетному документу».
Для чего нужен УПД?
1. Отгрузка товаров, включая вариант с транспортировкой и передачей их покупателю или перевозчику.
2. Передача имущественных прав.
3. Передача результатов, выполненных работ подрядчиком и принятие их заказчиком.
4. Фиксация факта оказания услуг исполнителем или иными лицами по договору. Например, в случае с хранением факт исполнения обязательств хранителем подтверждает поклажедатель.
5. Посреднические сделки, например, выполнение поручения по агентскому договору.
6. Иные предусмотренные законом случаи.
Теперь перейдём к мифу, с которым мы не стали бы разбирать если бы в действительности не раз в народе про него слышали.
Что в действительности УПД является одним из признаков риска сделки. Конечно, это не так.
В действительности – это хороший инструмент документооборота, которым пользуются почти все, включая больших сетевиков и крупных налогоплательщиков, как «Комус», «Леруа Мерлен», торговый дом «Петрович» и др.
Со стороны трезвого и компетентного взгляда это кажется достаточно смешно, но мы на практике сталкиваемся с тем, что многие из клиентов негативно относятся к УПД. И по этой причине просят разделять оформление на несколько документов, например, на товарную накладную и счёт-фактуру.
В действительности налоговики вообще не смотрят в данном разрезе. Стать в их глазах рискованным налогоплательщиком, применяя УПД, нельзя. Эта информация напрямую от инспекторов.
В будущем обязательно это рассмотрим на одном хорошем живом примере на УСН 15%, где есть определённые факторы, при которых на вас даже не захотят смотреть и уж тем более тратить свое драгоценное время.
Поэтому со спокойной душой его используйте и больше доверяйте надёжным источникам.
В роли таких закрывающих документов выступают товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг и т.д. Обычно их оформляют после выполнения обязательств исполнителем.
Форма УПД разработана и утверждена
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Она не обязательная. Фирма сама определяет, стоит использовать документ или нет.
Отметим, что на практике универсальный передаточный документ активнее используют при купле-продаже продукции. А вот при работах и услугах чаще применяют связку акта и счета-фактуры.
Универсальный передаточный документ используют двумя способами:
1. Как первичный документ + счет-фактура. В графе «Статус» прописывают цифру «1». Документ будет «закрывающим», то есть влияющим на признание расходов при исчислении налога на прибыль. Также его можно будет использовать для расчетов по НДС.
2. Только как первичный документ. Тут в разделе «Статус» делают отметку «2». УПД будет заменять только товарную накладную или акт. Счет-фактуру нужно будет выставлять отдельно. Тогда не надо заполнять часть реквизитов, например, «К платежно-расчетному документу».
Для чего нужен УПД?
1. Отгрузка товаров, включая вариант с транспортировкой и передачей их покупателю или перевозчику.
2. Передача имущественных прав.
3. Передача результатов, выполненных работ подрядчиком и принятие их заказчиком.
4. Фиксация факта оказания услуг исполнителем или иными лицами по договору. Например, в случае с хранением факт исполнения обязательств хранителем подтверждает поклажедатель.
5. Посреднические сделки, например, выполнение поручения по агентскому договору.
6. Иные предусмотренные законом случаи.
Теперь перейдём к мифу, с которым мы не стали бы разбирать если бы в действительности не раз в народе про него слышали.
Что в действительности УПД является одним из признаков риска сделки. Конечно, это не так.
В действительности – это хороший инструмент документооборота, которым пользуются почти все, включая больших сетевиков и крупных налогоплательщиков, как «Комус», «Леруа Мерлен», торговый дом «Петрович» и др.
Со стороны трезвого и компетентного взгляда это кажется достаточно смешно, но мы на практике сталкиваемся с тем, что многие из клиентов негативно относятся к УПД. И по этой причине просят разделять оформление на несколько документов, например, на товарную накладную и счёт-фактуру.
В действительности налоговики вообще не смотрят в данном разрезе. Стать в их глазах рискованным налогоплательщиком, применяя УПД, нельзя. Эта информация напрямую от инспекторов.
В будущем обязательно это рассмотрим на одном хорошем живом примере на УСН 15%, где есть определённые факторы, при которых на вас даже не захотят смотреть и уж тем более тратить свое драгоценное время.
И данный вид документа точно не является мотивацией для начала камеральной проверки по вашей компании.
Поэтому со спокойной душой его используйте и больше доверяйте надёжным источникам.