Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Мошенники стали звонить жертвам с банковских номеров, чтобы украсть средства с пластиковой карты. Пострадавших — тысячи, в ловушку попадаются даже те, кто знает, как работают телефонные мошенники
Теперь, чтобы повысить уровень доверия у жертв, преступники стали пользоваться различными базами данных, где содержатся имена, фамилии, паспортные данные и другая личная информация клиентов банков.
А последнее ноу-хау — мошенники все чаще используют так называемые виртуальные АТС, которые можно перенастроить на отображение стороннего исходящего номера.
Владимир Ульянов руководитель аналитического центра Zecurion, специализирующегося на банковской безопасности
«Плюс люди используют социальные все эти сервисы, виртуальные АТС так называемые и с помощью них подменяют входящий номер, в результате человек думает, что ему звонят действительно из банка, потому что номер совпадает абсолютно. Если в телефонной книге, в адресной книге уже записан этот номер банка, он высвечивается как банк. В этом случае уровень доверия резко повышается, и успех злоумышленников в разы повышает вот эта конверсия. И даже подготовленные люди, которые знают об угрозах информационной безопасности, о социальной инженерии, даже они, бывает, попадаются на удочку и выдают информацию, которую не должны выдавать. В принципе, такого быть не должно. Но некоторые операторы, виртуальные АТС, существует очень большое количество операторов связи, которые предоставляют подобную услугу, и у оператора связи есть такая возможность просто зайти и в настройках поменять тот номер, который будет отображаться».
Чтобы не попасться на удочку мошенников, эксперт напомнил о необходимости держать в тайне данные пластиковой карты. В первую очередь это ПИН-код, трехзначный код на обратной стороне карты и пароли. И не сообщать эти данные никому, в том числе и легальным сотрудникам банков.
Теперь, чтобы повысить уровень доверия у жертв, преступники стали пользоваться различными базами данных, где содержатся имена, фамилии, паспортные данные и другая личная информация клиентов банков.
А последнее ноу-хау — мошенники все чаще используют так называемые виртуальные АТС, которые можно перенастроить на отображение стороннего исходящего номера.
Владимир Ульянов руководитель аналитического центра Zecurion, специализирующегося на банковской безопасности
«Плюс люди используют социальные все эти сервисы, виртуальные АТС так называемые и с помощью них подменяют входящий номер, в результате человек думает, что ему звонят действительно из банка, потому что номер совпадает абсолютно. Если в телефонной книге, в адресной книге уже записан этот номер банка, он высвечивается как банк. В этом случае уровень доверия резко повышается, и успех злоумышленников в разы повышает вот эта конверсия. И даже подготовленные люди, которые знают об угрозах информационной безопасности, о социальной инженерии, даже они, бывает, попадаются на удочку и выдают информацию, которую не должны выдавать. В принципе, такого быть не должно. Но некоторые операторы, виртуальные АТС, существует очень большое количество операторов связи, которые предоставляют подобную услугу, и у оператора связи есть такая возможность просто зайти и в настройках поменять тот номер, который будет отображаться».
Чтобы не попасться на удочку мошенников, эксперт напомнил о необходимости держать в тайне данные пластиковой карты. В первую очередь это ПИН-код, трехзначный код на обратной стороне карты и пароли. И не сообщать эти данные никому, в том числе и легальным сотрудникам банков.