«Три месяца без средств к существованию»: 8 неожиданных поводов для блокировки карты банком

hippi

Селебрити
Private Club
Старожил
Юный падаван
♛ ЗВЕЗДА в ШОКЕ ♛
Регистрация
8/4/18
Сообщения
712
Репутация
1.677
Реакции
4.427
RUB
0
Причина для блокировки банковской карты может сильно удивить.
Потерять доступ к деньгам можно из-за неправильной буквы в имени, долгой паузы в использовании личного кабинета, крупной суммы перевода или получателя в другом городе. Читатели рассказали, как им блокировали банковские карты и чем это закончилось.

Повод № 1

Перевод на иностранную карту​


Открыл карту Республики Беларусь и по приезде решил перевести с нее деньги на турецкую карту для оплаты PlayStation Network — карту сразу заблокировали. Разблокировал только через поддержку и объяснил, что перевод делал сам и буду делать такие переводы часто. В следующий раз — снова блок.
Повод № 2

Латинская буква в имени при открытии счета​


У меня была очень смешная история. При открытии счета мое имя и отчество написали с латинскими буквами «е» в имени вместо русских. В результате при переводе себе межбанковским переводом системы банка трактовали это как перевод третьему лицу — видели «перевод собственных средств» в примечании и на основании явных несоответствий блокировали мне все. Потом — долгие разговоры, знаком ли я сам себе, справки 2-НДФЛ и вот это все.
Также одна такая проблема возникла в банке-получателе. Хотели включить полный комплаенс на тему «перевод 800 000 ₽ от третьего лица», но рассмотрели перевод по сути, плюс совпадали ИНН плательщика и получателя.
После третьей блокировки, когда банк обычно просит на выход, на проблему посмотрел кто-то покомпетентнее и дал рекомендацию про букву «е». Я пришел в ближайшее отделение, но не тут-то было. При обновлении данных система падала с ошибкой «старое имя не может содержать латинские буквы», но проблему в итоге решили.

Повод № 3

Оплата публикации статьи в международном журнале​



Заблокировали карту, когда пыталась оплатить публикацию статьи. Журнал международный, сумма крупная, карту я завела недавно специально под эти цели — ну, ее и отправили в блок. Подозрительная активность.
Пришлось звонить на горячую линию, отвечать на вопросы оператора, убеждать, что я точно знаю, что оплачиваю, и уверена, что это не мошенники. Я, в принципе, согласна, выглядело подозрительно. Не в претензии к банку.

Повод № 4

Крупная сумма перевода в другой город​



Подруге блокировали карту. Она ездила к родителям в гости в другой город, помогла отцу с покупкой машины. Стала переводить ему деньги, и карту заблокировали — типа из другого города и большая сумма. Разблокировка заняла два дня.
Повод № 5

Оплата от покупателя на «Авито»​



Банк заблокировал на три месяца все мои карты и счета из-за входящего перевода от человека, купившего у меня кресло на «Авито». Это было прекрасно. Три месяца без средств к существованию. Спасибо банку за этот опыт.
Три месяца я напряженно общалась со службой поддержки почти каждый день и отправляла им тонну документов, разъяснений и скриншотов. Приобрела бесценный опыт займов у знакомых из-за того, что твои деньги держит в заложниках банк. А кроме нервов и времени потеряла еще и потенциальные проценты, под которые мои деньги могли лежать в другом банке. Ведь банк не платил мне все эти три месяца.
В итоге борьба с поддержкой ничего не дала и менеджер сказала, что единственное решение — навсегда заблокировать мои счета, а деньги вывести в другой банк. Процесс вывода денег занял еще 30 дней. В итоге я разбиралась с этой ситуацией с июня до середины ноября. Договоры со мной были расторгнуты банком в одностороннем порядке без учета моего мнения.
Просто из-за того, что в один вторник мужчина на «Авито» купил у меня старое кресло. И да, банк даже не извинился. Видимо, так издеваться над клиентами, не соблюдать свои обязательства по договору, разрывать его в одностороннем порядке и держать клиентские деньги четыре месяца в порядке вещей.

Повод № 6

Перевод из другой страны​



Живу за границей. Всех очень прошу не переводить на зеленый банк — это самый капризный банк, который блокирует переводы даже себе по СБП в Т⁠-⁠Банк. Видимо, из-за иностранного айпи.
Но все равно находятся альтернативно одаренные, которые не смотрят, куда переводят, и деньги приходят именно в этот банк. И начинаются проблемы: из-за границы на сайт зайти сложно, браузеры ругаются на сертификат. Если ошибку заигнорить через предупреждение безопасности о недействительном сертификате thisisunsafe, все равно сайт глючит. Кое-как заходит в приложение, и единственная доступная опция в итоге — вернуть деньги отправителю, чтобы переотправил уже нормально.
Повод № 7

Длительный перерыв в использовании личного кабинета​



Давно не пользовался личным кабинетом своего банка, так как уехал в другую страну. Перед этим сам заблокировал кредитную карту, чтобы никто не мог воспользоваться. Узнал, что у банка появилась возможность переводить рубли на казахские карты с конвертацией в тенге, захотел попробовать, так как есть банковские карты казахских банков.
Вспомнил пароль, успешно зашел в личный кабинет. Так как нет ни одной активной карты, я решил открыть виртуальную карту «Мир», просто чтобы была. Как только попытался сделать это, личный кабинет сразу заблокировали.
На выбор было позвонить по телефону либо прийти в офис с паспортом. Я сделал им виртуальный звонок — есть такая возможность на главной странице при входе в личный кабинет. Оператор подтвердил, что личный кабинет заблокирован. У меня спросил ФИО, дату, номер телефона, привязанного к личному кабинету.

Но разблокировать личный кабинет можно, только если позвонить конкретно по телефону 8 800 либо 1000, а для меня это стоит 49 ₽ за минуту. Особой срочности в этом не было, просто хотел проверить, работает ли услуга и какая будет комиссия.
Получается, теперь либо тратить даже не знаю сколько на звонок — редко сразу оператор берет, плюс минуты ожидания, либо уже оставить этот вопрос до момента летнего отпуска, когда я собираюсь посетить Россию.
В принципе, банк не виню, действительно, выглядит странно, если личным кабинетом не пользовались около двух лет и тут резко начались движения. С другой стороны, доступ к российскому номеру у меня сохранен, пароли приходят. Свой пароль от личного кабинета я сам вспомнил, сам даже позвонил по виртуальному номеру. Почему по нему нельзя восстановить доступ? Это мне непонятно.
Повод № 8

Первый перевод с карты​


Блокировали сам перевод. На меня выходил представитель банка, чтобы убедиться, что перевод осуществляю именно я и не нахожусь под чьим-либо давлением. Что характерно, это был первый перевод с карты банка, в котором я только-только начал обслуживаться. С тех пор все нормально. Необычный опыт, конечно, но все произошло быстро. Полчаса где-то, и перевод произошел.

 
  • Теги
    блокировка
  • Назад
    Сверху Снизу