Новости Тинькофф» готовится запустить Tinkoff Pay и Кассу

Работать исключительно через ГАРАНТ.
TRUST

TRUST

Опытный
ЗАБАНЕН
Старожил
Регистрация
10/6/17
Сообщения
1.110
Репутация
5.078
Реакции
5.307
RUB
0
Сделок через гаранта
3
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Зачем в России создается столько платежных сервисов

1613375181100.png



Разрыв сделки между «Яндексом» и «Тинькофф» подстегнул обоих создавать собственные платежные сервисы. «Яндекс» опубликовал правовые документы будущего Yandex Pay, а «Тинькофф банк» подал заявку на регистрацию товарного знака Tinkoff Pay, установили VTimes по реестру заявок на регистрацию патентов и товарных знаков.
Кроме того, банк подал заявку на товарный знак «Tinkoff Касса». Представитель «Тинькофф банка» подтвердил подачу обеих заявок в Роспатент: «Мы планируем объединить и развивать наши платежные технологии и продукты. Под брендом „Tinkoff Касса“ будет работать система онлайн-платежей, а Tinkoff Pay должен стать платежной системой, которая объединит разные инструменты: электронный кошелек с токенами банковских карт, мгновенную оплату товаров и сервисов онлайн, технологию tap to phone и другие».


.
А новая технология tap to phone позволяет не только проводить, но и принимать оплату через смартфон. В сентябре 2020 г. такое решение в России сертифицировала Visa. Компания объясняла, что оно предназначено для малого и среднего бизнеса — чтобы небольшие компании могли принимать платежи без дополнительного оборудования.
Компании и индивидуальные предприниматели для приема онлайн-платежей могут использовать специальные «онлайн-кассы». На этом рынке будущей «Tinkoff Кассе» предстоит соперничество, например, со Сбербанком: после раздела активов с «Яндексом» банку перешла бывшая «Яндекс.Касса», которая теперь работает под брендом «ЮKassa».


Зачем российским компаниям свои Pay-сервисы

Интерес компаний к разработке своих платежных сервисов напрямую связан с растущей популярностью экосистем и суперприложений (объединяют разные сервисы в одном приложении. — VTimes), рассуждает старший директор департамента цифровых решений Visa в России Алексей Денисов. Клиент заходит в приложение, чтобы расплатиться за один сервис, а заодно видит информацию о других продуктах компании и может дольше оставаться внутри одной системы, иллюстрирует председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов.

Для разработки платежных сервисов нужно сочетать компетенции в финансах — для оценки рисков и противодействия мошенничеству и в IT — для улучшения пользовательского опыта, продолжает Денисов. Из-за разницы компетенций у российских банков и IT-компаний разнятся и риски на таких проектах, заключает он. Но, несмотря на конкуренцию с гигантами Apple и Samsung, у них есть шансы захватить свою долю рынка благодаря его развитию в целом, в том числе из-за усиления онлайна в пандемию коронавируса, считает Достов. Например, «Тинькофф», как платежный банк с большим количеством прогрессивных клиентов и значительный игрок на рынке эквайринга, сможет занять достойную нишу в этом сегменте, полагает руководитель практики по оказанию консультационных услуг компаниям финансового сектора КПМГ в России и СНГ Наталия Ракова.



По сравнению с глобальными игроками у корпоративных и банковских Pay-сервисов есть важное отличие, отмечает Кривошея из «Сколково-РЭШ»: они могут предоставить клиентам бесшовный опыт проведения платежей.

Для банков проблема стоит не так остро, но для технологических компаний отсутствие платежного функционала — это автоматическая потеря бесшовного опыта для клиента. Без платежей или с необходимостью вводить платежные данные в каждом сервисе отдельно клиенту сложно воспринимать продукты компании или экосистемы как единое целое, предупреждает Кривошея. Для суперприложения «Тинькофф» или «Яндекса» свои платежи могут стать центральным элементом интеграции и бесшовного опыта внутри экосистемы. Владелец может автономно от внешних партнеров развивать и усиливать свою систему, хранить данные о транзакциях внутри экосистемы, усиливая их защищенность, а также развивать работу с массивами больших данных, добавляет председатель правления Национального платежного совета Алма Обаева.


Кому это выгодно

Клиенты сейчас не платят комиссии за платежи с помощью телефона.
А вот для банков эта услуга не всегда бесплатна. Apple, в отличие от Samsung, берет небольшую комиссию с банка за каждую транзакцию через Pay. Она может доходить до 0,12% от суммы покупки, рассказывали банкиры «Ведомостям», кроме того, банк должен платить 45 руб. в год за каждую карту, подключенную к сервису. Владелец своей платежной системы может сэкономить, так как ему не придется платить внешнему провайдеру бесконтакных платежей комиссию 0,1–0,5% от суммы, и даже сможет заработать на собственных комиссиях, особенно в онлайне, считает Обаева.

В большинстве случаев сотрудничество с сервисами строится на бизнес-моделях без комиссионных, в формате win-win, уверяет представитель ПСБ: поставщик платежного сервиса предоставляет хороший клиентский опыт и продвижение на рынке, а банк поддерживает востребованный способ платежа.
Гораздо больше сэкономить позволяют «Кассы». Комиссия для торговцев за интернет-эквайринг составляют до 4% и если новый игрок предложит свое решение и немного снизит комиссию, это позволит привлечь клиентов, уверена Обаева. Сейчас банки платят большие комиссии международным или локальным платежным системам, поддерживает Ракова: если клиент оплачивает транзакцию картами, Apple Pay или Google Pay, комиссии могут доходить до нескольких процентов от суммы платежа. Банку со своей системой не придется платить комиссии партнерам, а нефинансовым компаниям развитие Pay-сервисов позволит получить дополнительный доход от клиентской базы, заключает Ракова.

 
Сверху Снизу