Таксистам-частникам, работающим на личных автомобилях, хотят упростить предрейсовые проверки, благодаря чему ожидается «обеление» отрасли в регионах.
С такой инициативой выступили общественные организации и агрегаторы такси, а также Минтранс. Ведомством подготовлен приказ «Об установлении порядка проведения предрейсового контроля технического состояния легкового такси».
В документе, в частности, предлагается перевести журналы и путевые листы в цифровой вид, а самозанятым разрешить осуществлять техконтроль личных автомобилей органолептическими методами, без средств измерения, то есть с помощью органов чувств квалифицированного специалиста (самого водителя).
В пояснительной записке говорится, что технические узлы можно контролировать тактильным и акустическим анализом, а также проверкой наличия запахов, свидетельствующих о неисправности электрооборудования, систем охлаждения, смазки, подачи топлива и выпуска отработанных газов.
Правда, проводить самостоятельный контроль транспортных средств смогут только водители, освоившие специальные 40-часовые курсы по повышению квалификации. Их можно пройти дистанционно.
Свои поправки также направили в Госдуму и участники рынка. Главное их требование — позволить легализоваться «частникам на личных машинах». Их число, по данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», составляет 75% от всех таксистов в РФ. А по информации агрегатора такси «Максим», за пределами городов-миллионников — даже 95–100%.
Эти поправки будут обсуждаться на круглом столе в комитете по контролю в Госдуме 19 сентября 2024 года.
С такой инициативой выступили общественные организации и агрегаторы такси, а также Минтранс. Ведомством подготовлен приказ «Об установлении порядка проведения предрейсового контроля технического состояния легкового такси».
В документе, в частности, предлагается перевести журналы и путевые листы в цифровой вид, а самозанятым разрешить осуществлять техконтроль личных автомобилей органолептическими методами, без средств измерения, то есть с помощью органов чувств квалифицированного специалиста (самого водителя).
В пояснительной записке говорится, что технические узлы можно контролировать тактильным и акустическим анализом, а также проверкой наличия запахов, свидетельствующих о неисправности электрооборудования, систем охлаждения, смазки, подачи топлива и выпуска отработанных газов.
Правда, проводить самостоятельный контроль транспортных средств смогут только водители, освоившие специальные 40-часовые курсы по повышению квалификации. Их можно пройти дистанционно.
Свои поправки также направили в Госдуму и участники рынка. Главное их требование — позволить легализоваться «частникам на личных машинах». Их число, по данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», составляет 75% от всех таксистов в РФ. А по информации агрегатора такси «Максим», за пределами городов-миллионников — даже 95–100%.
Эти поправки будут обсуждаться на круглом столе в комитете по контролю в Госдуме 19 сентября 2024 года.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация