Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
28 декабря 2020 года, Москва — Компания BI.ZONE раскрыла детали работы телефонных мошенников. Стало известно, как меняется их активность в течение дня и недели, когда наступает пик звонков, и жителям каких регионов звонят чаще всего.
Текущий год у «обзвонщиков» оказался продуктивным — они сделали уже
Статистика BI.ZONE показывает, что телефонное мошенничество превратилось в целую отрасль с хорошо отлаженными процессами, четкими правилами и определенным трудовым распорядком. Мошенники «работают» как полноценные сотрудники преступных групп: у них есть выходные и даже перерывы на обед.
С каких номеров звонят мошенники
87,7% жалоб пришлось на номера с московскими кодами: 74,4% на +7 (495) и 13,3% на +7 (499). Ни один номер с кодом другого региона не собрал долю жалоб, превышающую 0,7%.
Этому способствует несколько факторов. Москвичи — популярная цель мошенников, а московский код вызывает меньше подозрений. Для других регионов номера с таким кодом тоже оптимальны, ведь многие компании, от имени которых идут звонки, имеют головной офис в Москве.
Мошенники приобретают одноразовые сим-карты с московскими номерами, поэтому можно предположить, что их кол-центры тоже расположены в столице. Но точно сказать, где они находятся, нельзя, поскольку «обзвонщики» часто используют сервисы подмены номеров.
Статистика по регионам потенциальных жертв
Список наиболее популярных регионов у «обзвонщиков» выглядит так:
В Москву и Санкт-Петербург звонят в два раза чаще, чем в другие регионы. Вероятно, это связано с численностью и платежеспособностью населения в данных регионах.
Распределение по времени звонка
С 10:00 до 14:00 количество звонков растет и достигает пика в 14:00. С 14:00 до 15:10 количество звонков падает (минимум в 15:10). Предположительно, в это время мошенники уходят на обед. С 15:10 до 15:50 снова немного увеличивается. С 16:00 до 20:00 поступает большое количество звонков, примерно на одном уровне с 13:00. С 20:00 до 21:30 активность спадает, и позже мошенники уже почти не звонят.
Есть предположение, что такой график у мошенников связан не только с желанием установить трудовой распорядок. В рабочие часы потенциальные жертвы более загружены, поэтому усыпить их бдительность проще. Они могут назвать мошеннику данные банковской карты и даже секретный код, поскольку у них нет времени вникнуть в детали разговора и оценить угрозу.
При этом в обеденный перерыв, вечером и в выходные дни люди более расслаблены, они никуда не спешат и могут спокойно прервать разговор, перезвонить в банк, посоветоваться с коллегами или членами семьи.
Распределение по дням недели
Пик звонков приходится на четверг — 19,95% от общего числа. Далее идут понедельник (19,27%) и вторник (19,25%). Чуть реже мошенники звонят по пятницам (18,44%) и средам (17,63%). В субботу и воскресенье злоумышленники почти не звонят. В эти дни зафиксировано всего 4,68% и 0,78% звонков.
«У телефонных мошенников хорошо продуман трудовой распорядок. Чаще всего они звонят жертвам в разгар рабочего дня, когда усыпить их бдительность проще всего. За счет этого и у самих «обзвонщиков» есть перерывы на обед и выходные дни. В таких «агентствах» есть и рекрутеры. Например, они размещают вакансии в Telegram-каналах, маскируя их под предложения о работе в сфере банковских услуг», — поделился Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов BI.ZONE.
Текущий год у «обзвонщиков» оказался продуктивным — они сделали уже
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Только Сбербанк за первое полугодие 2020 года
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
пользователей на звонки мошенников. В 2019 году зафиксировано 2,5 млн жалоб, а в 2017 году — 160 тыс., то есть к настоящему моменту их число выросло в десятки раз.Статистика BI.ZONE показывает, что телефонное мошенничество превратилось в целую отрасль с хорошо отлаженными процессами, четкими правилами и определенным трудовым распорядком. Мошенники «работают» как полноценные сотрудники преступных групп: у них есть выходные и даже перерывы на обед.
С каких номеров звонят мошенники
87,7% жалоб пришлось на номера с московскими кодами: 74,4% на +7 (495) и 13,3% на +7 (499). Ни один номер с кодом другого региона не собрал долю жалоб, превышающую 0,7%.
Этому способствует несколько факторов. Москвичи — популярная цель мошенников, а московский код вызывает меньше подозрений. Для других регионов номера с таким кодом тоже оптимальны, ведь многие компании, от имени которых идут звонки, имеют головной офис в Москве.
Мошенники приобретают одноразовые сим-карты с московскими номерами, поэтому можно предположить, что их кол-центры тоже расположены в столице. Но точно сказать, где они находятся, нельзя, поскольку «обзвонщики» часто используют сервисы подмены номеров.
Список наиболее популярных регионов у «обзвонщиков» выглядит так:
- Москва и МО (28,8%),
- Санкт-Петербург и ЛО (8,7%),
- Краснодарский край (3,4%),
- Свердловская область (3,1%),
- Ростовская область (2,4%),
- Самарская область (2,3%).
В Москву и Санкт-Петербург звонят в два раза чаще, чем в другие регионы. Вероятно, это связано с численностью и платежеспособностью населения в данных регионах.
С 10:00 до 14:00 количество звонков растет и достигает пика в 14:00. С 14:00 до 15:10 количество звонков падает (минимум в 15:10). Предположительно, в это время мошенники уходят на обед. С 15:10 до 15:50 снова немного увеличивается. С 16:00 до 20:00 поступает большое количество звонков, примерно на одном уровне с 13:00. С 20:00 до 21:30 активность спадает, и позже мошенники уже почти не звонят.
Есть предположение, что такой график у мошенников связан не только с желанием установить трудовой распорядок. В рабочие часы потенциальные жертвы более загружены, поэтому усыпить их бдительность проще. Они могут назвать мошеннику данные банковской карты и даже секретный код, поскольку у них нет времени вникнуть в детали разговора и оценить угрозу.
При этом в обеденный перерыв, вечером и в выходные дни люди более расслаблены, они никуда не спешат и могут спокойно прервать разговор, перезвонить в банк, посоветоваться с коллегами или членами семьи.
Пик звонков приходится на четверг — 19,95% от общего числа. Далее идут понедельник (19,27%) и вторник (19,25%). Чуть реже мошенники звонят по пятницам (18,44%) и средам (17,63%). В субботу и воскресенье злоумышленники почти не звонят. В эти дни зафиксировано всего 4,68% и 0,78% звонков.
«У телефонных мошенников хорошо продуман трудовой распорядок. Чаще всего они звонят жертвам в разгар рабочего дня, когда усыпить их бдительность проще всего. За счет этого и у самих «обзвонщиков» есть перерывы на обед и выходные дни. В таких «агентствах» есть и рекрутеры. Например, они размещают вакансии в Telegram-каналах, маскируя их под предложения о работе в сфере банковских услуг», — поделился Евгений Волошин, директор блока экспертных сервисов BI.ZONE.