Совместная коллегия ФНС и ФТС

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.781
Репутация
11.595
Реакции
61.694
RUB
50
Мероприятие это состоялось ещё в декабре прошлого года, в целом прошло тихо и без эксцессов, поэтому выпало из обоймы внимания, однако недавно спустили поручения по итогам заседания коллегии и если коротко сформулировать их суть, то она следующая.


1. Приоритете разработка критериев для проведения скоординированных контрольных мероприятий (СКМ) в отношении товаров, подпадающих под действие национальной системы прослеживаемости.

2. ФНС должна придумать как передавать информацию о цепочке движения прослеживаемого товара в ФТС.

3. ФНС и ФТС должны совместно переиздать соглашение о взаимодействии, в котором предусмотреть расширение состава сведений из АСК НДС-2, которые подлежат передаче в ФТС, а также расширение перечня передаваемых сведений из библиотеки-досье нарушений ФТС в ФНС.

4. ФТС при помощи ФНС должна разработать критерии и порядок выявления лиц, уклоняющихся от уплаты таможенных платежей (особенно при вывозе леса и лесоматериалов, перемещения товаров в рамках взаимной торговли и незаконном выводе денежных средств из РФ), а также продумать изменения в 129-ФЗ для исключения уклонистов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в административном порядке.

5. ФТС и ФНС совместно должны реализовать сопряжение данных из системы прослеживаемости с фискальными данными по ККТ после продажи товаров в розницу для выбора объектов контроля.

6. Обеим службам совместно разработать план мероприятий по обмену результатами проверок в рамках национальной системы прослеживаемости.

7. ФТС принять участие в эксперименте ФНС "Машиночитаемые доверенности".

8. Усилить работу по пресечению нелегальных поставок и оборота табачной продукции из Белоруссии.

9. Разработать руководство пользователя видов сведений, предусмотренных соглашением между ФТС и Роспатентом, для автоматического выявления рисков нарушений невключения лицензионных платежей в таможенную стоимость.

🔟ФТС проработать вопрос о разработке электронного унифицированного документа в ЕАЭС, используемого при перемещении товаров.

Если вкратце, то в основном усилить и углубить, хотя упор на контроль системы прослеживаемости и на конкретный вид деятельности (вывоз леса и лесоматериалов) косвенно свидетельствует о приоритетах.

Если с системой прослеживаемости понятно, свежий продукт, хотелось чтобы она работала и не иначе как эффективно, то тема с мониторингом незаконного вывоза леса, аж вплоть до исключения таких субчиков из реестров свидетельствует о возможных гигантских масштабах проблемы, раз она удостоилась адресной отметки на федеральном уровне контролирующих ведомств.

В ФНС же система прослеживаемости пока не то что не в приоритете, она в самом низу этого списка, так как ответственность за работу в этой системе и администрирование её пользователей возложили на камеральные отделы инспекций без какой-либо дополнительной численности, что вряд ли сможет привести к какому-то внятному администрированию (по крайней мере на земле, возможно, в Межрегиональных инспекциях кто-то разберётся и осилит) с учётом нагрузки в этих отделах и текучки кадров.

А с учётом того, что штрафы пока что за отклонения от порядка работы с товарами, подлежащими учёту в системе прослеживаемости не установлены, качество её наполнения и дисциплина налогоплательщиков в этом секторе будет никакая.

В отношении остального можно отметить, что данными из баз данных менялись и раньше, интегрировали информационные системы и вообще ФТС пытается не отставать в плане технической модернизации от ФНС и это вполне понятно, повысить собираемость в нынешних условиях возможно только путем повышения качества администрирования таможенных платежей.

Белорусский табак (немаркированный) ловили и раньше, как при пересечении границы, так и при реализации внутри страны.

Всё остальное в рабочем порядке, ни шатко ни валко.
 
Сверху Снизу