По последним исследованиям ученых, 70% пользователей интернета посещают интернет ради социальных сетей. Маркетологи давно подметили этот факт и используют социальные сети не как средство коммуникации, а для продвижения товаров и услуг. Только небольшой процент предпринимателей обладают знаниями и временем для самостоятельной работы в этом направлении, поэтому услуги аутсорсеров становятся все более востребованными. В отличие от работы над веб-сайтами, где нужны дорогостоящие специалисты в области программирования и веб-дизайна, администрирование и продвижение страниц в социальных сетях обходится гораздо дешевле с точки зрения себестоимости, поэтому в начале пути целесообразно ограничиться только этим направлением. Первое время специалистов можно нанимать на каждый индивидуальный заказ. Так вы сэкономите на офисе и выплатах в пенсионный и социально-страховой фонд. Установите для себя определенные целевые точки, по достижению которых нужно будет двигаться в сторону открытия собственного офиса и полноценного найма сотрудника - а до тех пор будьте готовы к постоянным проблемам фриланса, включая задержки в сроках, нестабильное качество, непредсказуемое поведение и др. Рекомендуем всегда иметь "запасной вариант" из пусть более дорогого, но однозначно ответственного специалиста.
Стандартный набор SMM-услуг, которые можно предлагать клиентам со старта:
Что необходимо для начала?
Для работы оформляется индивидуальное предпринимательство. Если в проекте участвуют несколько человек, то можно зарегистрировать ООО. Новичкам будет проще работать с ИП. Юридический статус необходим, так как необходимо заключать договор о предлагаемых услугах, в противном случае вы не будете защищены законом, а деятельность будет считаться незаконной.
При регистрации ИП в налоговой службе по месту вашей регистрации выбирается код ОКВЭД 73.11 — предоставление всех видов рекламных услуг, изготовление и размещение рекламных материалов в периодических изданиях и сети. На регистрацию ИП потребуется 1500 р. (сюда войдут услуги нотариуса, госпошлина, ксерокопии документов).
Начинать работу можно прямо с домашнего компьютера, но для дальнейшей серьезной работы придется арендовать небольшой офис. Причем его размещение никак не повлияет на доход, поэтому арендовать помещение можно даже на краю города.
Для работы каждому человеку понадобится компьютер, оборудованное рабочее место. На всю команду нужно будет приобрести МФУ, кофемашину, небольшой холодильник. Возможность качественного перекуса на месте уменьшит время, которое ваши сотрудники тратят на обед. Подбирая сотрудников на фрилансе, предпочтение рекомендуем отдавать людям из вашего региона, чтобы в будущем можно было предложить им перейти на работу в офис, создавая уже собственную слаженную команду - это основа, без которой ощутимый рост будет очень осложнен.
Клиентскую базу SMM-агентства нарабатывают годами, поэтому первых клиентов будет найти достаточно сложно. Разместите объявление в сети на различных ресурсах и попробуйте поискать желающих среди своих знакомых. Сделайте для компаний в вашем городе бесплатный аудит их страниц в социальных сетях и предложите свои услуги для исправления обнаруженных ошибок.
Бюджет
Начать вы можете фактически бесплатно. Выполняя часть задач самостоятельно, работу привлеченных специалистов вы можете оплачивать за счет предоплаты от клиентов. В целом же, для небольшого SMM-агентства достаточно офиса до $500/мес., техника для сотрудников подойдет не топовая, поэтому на организацию рабочего места можно заложить до $500, различные "ништяки" для офиса обойдутся еще в $500. Зарплаты сотрудников сильно зависят от региона, но можно ориентироваться на команду из копирайтера, 2 коммьюнити-менеджеров и дизайнера, эти 4 человека обойдутся вам примерно в $1500/мес., если мы говорим о достаточно неплохом уровне специалистов. Таким образом, для старта полноценного бизнеса с офисом и наемными сотрудниками понадобится около $3000, и еще $2000 ежемесячных расходов - при условии, что часть задач, кроме административных, выполняет руководитель компании (аналитика и закупка рекламы, аккаунтинг клиентов). Такая команда обеспечит достойное качество не менее 4 проектов одновременно, что позволит зарабатывать от $4000 в месяц.
Организация и раскрутка SMM-агентства требует подготовки и разработки стратегии. Первоначально вложиться придется только в регистрацию ИП и рекламу. Окупаемость составит от 1 года, но работать придется в круглосуточном режиме. Нужна слаженная команда, которую первоначально набирают удаленно. Открывать подобный бизнес рекомендуем при условии наличия знаний об интернет-маркетинге. Иначе вникать в работу придется долго, и вложения значительно увеличатся.
Стандартный набор SMM-услуг, которые можно предлагать клиентам со старта:
- Оформление и ведение группы или страницы в социальных сетях: "ВКонтакте", Facebook, "Одноклассники".
- Определение целевой аудитории и ее привлечение к странице или группе в социальной сети.
- Оформление и ведение блога в Twitter.
- Оформление и ведение фотоблогов: Instagram, Pinterest.
- Запуск и ведение видеоканала на YouTube.
- Контроль и управление маркетинговыми кампаниями на рекламных площадках социальных сетей.
- Создание и распространение зацикленных десятисекундных видео на Coub.Com для получения вирусного эффекта и привлечения аудитории на основные страницы в соцсетях.
Что необходимо для начала?
Для работы оформляется индивидуальное предпринимательство. Если в проекте участвуют несколько человек, то можно зарегистрировать ООО. Новичкам будет проще работать с ИП. Юридический статус необходим, так как необходимо заключать договор о предлагаемых услугах, в противном случае вы не будете защищены законом, а деятельность будет считаться незаконной.
При регистрации ИП в налоговой службе по месту вашей регистрации выбирается код ОКВЭД 73.11 — предоставление всех видов рекламных услуг, изготовление и размещение рекламных материалов в периодических изданиях и сети. На регистрацию ИП потребуется 1500 р. (сюда войдут услуги нотариуса, госпошлина, ксерокопии документов).
Начинать работу можно прямо с домашнего компьютера, но для дальнейшей серьезной работы придется арендовать небольшой офис. Причем его размещение никак не повлияет на доход, поэтому арендовать помещение можно даже на краю города.
Для работы каждому человеку понадобится компьютер, оборудованное рабочее место. На всю команду нужно будет приобрести МФУ, кофемашину, небольшой холодильник. Возможность качественного перекуса на месте уменьшит время, которое ваши сотрудники тратят на обед. Подбирая сотрудников на фрилансе, предпочтение рекомендуем отдавать людям из вашего региона, чтобы в будущем можно было предложить им перейти на работу в офис, создавая уже собственную слаженную команду - это основа, без которой ощутимый рост будет очень осложнен.
Клиентскую базу SMM-агентства нарабатывают годами, поэтому первых клиентов будет найти достаточно сложно. Разместите объявление в сети на различных ресурсах и попробуйте поискать желающих среди своих знакомых. Сделайте для компаний в вашем городе бесплатный аудит их страниц в социальных сетях и предложите свои услуги для исправления обнаруженных ошибок.
Бюджет
Начать вы можете фактически бесплатно. Выполняя часть задач самостоятельно, работу привлеченных специалистов вы можете оплачивать за счет предоплаты от клиентов. В целом же, для небольшого SMM-агентства достаточно офиса до $500/мес., техника для сотрудников подойдет не топовая, поэтому на организацию рабочего места можно заложить до $500, различные "ништяки" для офиса обойдутся еще в $500. Зарплаты сотрудников сильно зависят от региона, но можно ориентироваться на команду из копирайтера, 2 коммьюнити-менеджеров и дизайнера, эти 4 человека обойдутся вам примерно в $1500/мес., если мы говорим о достаточно неплохом уровне специалистов. Таким образом, для старта полноценного бизнеса с офисом и наемными сотрудниками понадобится около $3000, и еще $2000 ежемесячных расходов - при условии, что часть задач, кроме административных, выполняет руководитель компании (аналитика и закупка рекламы, аккаунтинг клиентов). Такая команда обеспечит достойное качество не менее 4 проектов одновременно, что позволит зарабатывать от $4000 в месяц.
Организация и раскрутка SMM-агентства требует подготовки и разработки стратегии. Первоначально вложиться придется только в регистрацию ИП и рекламу. Окупаемость составит от 1 года, но работать придется в круглосуточном режиме. Нужна слаженная команда, которую первоначально набирают удаленно. Открывать подобный бизнес рекомендуем при условии наличия знаний об интернет-маркетинге. Иначе вникать в работу придется долго, и вложения значительно увеличатся.