Сломанный телефон и фейковые проекты: как распознать недобросовестного IT-подрядчика

Ralhf

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
8/3/17
Сообщения
6.310
Репутация
7.054
Реакции
19.512
RUB
1.048
Депозит
42 рублей
Сделок через гаранта
1
1720092682696.png

Бизнес все чаще передает разработку сервисов на аутсорс — такой подход позволяет более гибко распоряжаться ресурсами компании и подстраиваться под быстро меняющиеся рыночные реалии. Чем выше спрос на эту услугу, тем больше предпринимателей хотят заработать в сфере заказной разработки. При этом далеко не все могут похвастаться выдающимся качеством работы. Как с первой попытки выбрать добросовестного и квалифицированного исполнителя, рассказывает гендиректор IT-компании QTIM Антон Фокин

Считайте деньги​

Первое, на что стоит обратить внимание при выборе подрядчика, — формирование бюджета. Перед тем, как выставить счет, добросовестный исполнитель обсуждает с клиентом его запрос и ожидания, изучает документацию и пр. Итоговая сумма обычно зависит от экспертизы и опыта команды, сроков работы, расходов на разных этапах разработки и пр. Чтобы понять, не запрашивает ли подрядчик лишнего, стоит запросить у него детальную смету. В ней должно быть прописано, какие задачи и в каком объеме будут выполняться. Далее нужно сравнить эти расходы, включая зарплаты специалистов, со средними по рынку. Имейте в виду, что итоговая сумма контракта включает 30% маржи, налоговые сборы, а также 10-20% люфта на случай, если у исполнителя появятся непредвиденные расходы. Если подрядчик сразу предложил фиксированную сумму, есть риск, что впоследствии она вырастет в разы или же в нее заложена слишком большая наценка.

Обращайте внимание на речь​

Многие компании говорят с потенциальными клиентами на профессиональном сленге, во многом для того, чтобы запутать и продать ненужные услуги. Например, вам могут сказать: «сделаем продукт на микросервисах, и у вас все будет летать». Меж тем микросервисная архитектура подразумевает под собой разработку отдельных компонентов IT-системы, которые могут работать и масштабироваться независимо друг от друга. Для разработки и поддержки каждого блока обычно задействуется отдельный человек, поэтому это дорогой в реализации процесс. При этом в 99% случаев в такой архитектуре нет необходимости. Чем добросовестнее подрядчик, тем понятнее и проще он общается с заказчиком и охотнее уточняет детали.

Запрашивайте репозиторий​

Мы живем в эпоху интернета, и многие компании хранят примеры своих успешных работ в открытом доступе. Поэтому подрядчик может запросто присвоить себе тот или иной проект. С развитием нейросетей наполнить свое портфолио красивыми кейсами стало еще проще: их можно попросту сгенерировать. Поэтому у потенциального исполнителя вместе с примерами прошлых заказов стоит запрашивать репозиторий — в нем хранится код проекта и все файлы, которые использовались при разработке цифровых продуктов. Обязательно общайтесь с предыдущими клиентами исполнителя — это поможет выявить фейковые работы и другие подводные камни.

Проверяйте состав команды​

Многие агентства соглашаются на любые проекты, даже если не обладают нужной экспертизой. Скажем, обещают разработать мобильное приложение, тогда как специализируются на сайтах. Чтобы восполнить недостаток знаний и навыков в той или иной сфере, они обычно нанимают под проект специалистов со стороны. Казалось бы, в чем проблема такого подхода? Без нужной квалификации исполнитель не может оценить компетентность внештатника и результат его работы, а значит, клиент рискует получить неработающий сервис. Чтобы избежать такой ситуации, можно на берегу добавить в договор с подрядчиком запрет на наем внешних сотрудников на проект.

Избегайте сломанного телефона​

Еще один красный флаг, который может проявиться уже в процессе работы, — у вас нет прямой связи с командой разработки. Если подрядчик отказывается подключать ко встречам сотрудников и руководителей отделов и обещает самостоятельно передать им ваши пожелания, скорее всего проект отдали субподрядчику. А это чревато срывами дедлайнов. К тому же на выходе вы можете получить совсем не то, что обсуждали на старте.

 
  • Теги
    заказчик подрядчик проект
  • Сверху Снизу