Portret
Опытный
Хочу поприветствовать всех покупателей моей схемы!
Предисловие.
Наверно стоит в самом начале рассказать как я пришел к этой схеме.
Вода.. вода.. вода..
...моя знакомая работает в отделе подарков и подарочной упаковки в одном из крупнейших торговых комплексов в нашем городе.Я сам там периодически был покупателем.При одном таком посещении магазина я стал свидетелем того,как один из покупателей выбирает весьма габаритный подарок (плюшевого медведя,ростом 120 см) и спрашивает касательно возможности доставки этого медведя в определенное время и место.
Я разумеется знал что это всего лишь островок,а не крупный сетевой магазин,поэтому и доставки у них никакой быть не может.Но потом услышал как моя знакомая девушка работающая в этом магазине назначает цену доставки в 800 рублей и покупатель без проблем соглашается.
После этого я конечно поинтересовался с каких пор у них есть доставка.На что получил пояснение - Доставки у магазина конечно нет.Но доставит покупку ее муж,так и он подзаработает и она не упустит возможность положить деньги в кассу.
На этом разговор тогда и закончился.Никаких мыслей к размышлению тогда это к сожалению не вызвало.
Спустя несколько месяцев,когда я уже сформировал план действий в голове я снова переговорил с ней уже с целью понять некоторую статистику такой подработки.
Оказалась следующая картина.При том что у магазина нигде нет ни 1 слова про возможность доставки ее муж в среднем делает 3 доставки с ценником от 500 рублей (при совсем небольшой удаленности) до 1000 рублей (если в отдаленном районе города) в неделю.И так можно сказать стабильно за то время что она там работает,а это уже 1.5 года.
Сразу сказала - не каждую неделю бывает.Но если брать месяц,то в 3 из 4 недель есть заявки на доставку.
Сложив 2+2 можно получить интересный вывод.Но можете поверить у меня все было далеко не так быстро.Тема складывалась в голове месяцы прежде чем я начал ее воплощать.
Что мы по факту имеем?
Готовый,функционирующий бизнес,приносящий прибыль и клиентов.
Что мы можем предложить?
Увеличить прибыль или как минимум не упускать возможность получить эту прибыль!
Предложить реальную выгоду для обоих сторон! Согласитесь очень редко можно увидеть такой взаимовыгодный симбиоз.
Давайте далее пойдем уже по порядку.
Клиенты.
Кто наши клиенты? Каждый магазин? Кафе? Ресторан?
Давайте начнем с того,что уберем все лишнее.Когда я еще формировал эту тему у меня и в мыслях не было работать с ресторанами или кафе или с любыми магазинами.
И этому есть простая причина - уже есть сервисы работающие с доставкой еды и чтобы им составить конкуренцию нужно иметь серьезную финансовую базу.Плюс еще сложность в организации работы и это не говоря о том,чтобы еще хоть как то заинтересовать их.Ведь это уже совсем другой уровень бизнеса и учитывая все это нам там делать нечего.
И мне это было понятно с самого начала.Поэтому нет,наши клиенты это узкое направление,а далеко не каждый вид бизнеса.
Возможно вы сможете найти еще много направлений для бизнеса с которыми реально будет поработать.Я напишу только свой опыт и то,что я понял за все время работы по теме.
В первую очередь самый важный вопрос,который я задал в свое время самому себе -
Кому мы нужны?
Мы нужны малому бизнесу!
Примеры:
Человек открыл магазин,у него есть поток клиентов.Есть у него прибыль.
И в принципе под его бизнес можно было бы организовать доставку.Но человек этого не делает.
И не нужно думать что это не логично.Это наоборот понятно.Человек понимает что это даст ему плюс к прибыли,обороту и привлечет новых клиентов,но на данном этапе ему это не выгодно.Если бы была сеть из нескольких магазинов,чтобы собирать заявки и доставлять,то другое дело.Но пока это один или даже пара магазинов,которые в этом не нуждаются.
Не нуждаются именно в том чтобы человек вкладывал дополнительные деньги в создание такой услуги для своего магазина и контролировал все это.
Но между тем есть такие ниши где добавление такой услуги однозначно даст большие плюсы или даже преимущество перед конкурентами.
С нашей стороны мы даем человеку возможность получить дополнительных клиентов,получить дополнительную прибыль или как минимум не упускать прибыль,не заниматься сложными организационными вопросами,получить клиентов совсем из других районов города,получить постоянных клиентов,увеличить обороты товара и все это не вкладывая денег!
Как вы думаете будет ли это кому то не интересно?
Чтобы сказал хозяин магазина где работает моя знакомая если бы она позвонила и спросила - У нас хотят купить товар,но человеку нужна доставка.Можно я на доставку привлеку своего мужа?
Ну вот вы как думаете.Вопрос состоит в том,что хозяин магазина получает + к прибыли и ничего не теряет.Интересно ему чтобы в кассе было больше денег или нет?
Это вопрос который не требует ответа,ведь и так очевидно.
Но не стоит думать что все так просто.Можно зарабатывать очень хорошие деньги,но нюансы есть везде как я уже писал.И нужно четко понимать как и с кем мы можем работать.
Сейчас я могу предложить 3 сферы и рекомендацию как их можно подбирать для работы.
Опять пойдем по порядку.
Подарки
Сюда можно сразу приписать несколько общих направлений.
- Отделы с подарками и упаковкой
- Магазины мягких игрушек
- Магазины габаритных подарков/игрушек
- Шарики
Давайте на этом примере мы усвоим еще одну важную вещь:
Нам подходят те сферы бизнеса где человек заходит в магазин и вроде бы хочет купить,но было бы очень удобно если бы покупку доставили либо в определенное время,либо на определенный адрес.
Ситуация может быть очень много!
- Человек хочет купить подарок и чтобы о нем пока никто не знал.Ведь если он купит огромного плюшевого медведя,то спрятать его в квартире будет сложно.
- Человеку просто неудобно или вовсе нет возможности транспортировать свою покупку до дома.Может именно этот медведь понравился человеку,но ему ехать на общественном транспорте еще 40 минут до дома и как вы думаете какой выбор он в итоге сделает?
- Товар может быть просто не удобен для самостоятельной транспортировки и высока вероятность повреждения.
Из моего опыта - Человек заплатил за доставку 20 шариков наполненных гелием.Шарики были конечно не простые и далеко не дешевые.Человек только за доставку заплатил 1200 рублей.Хотя без меня никакие шарики они бы не продали.Клиенту не было смысла покупать шарики и заниматься этим самому.Он мог бы обратиться к тем,кто привозит балон и на месте надувает.Но человеку понравились именно те шарики и в итоге магазин не упустил клиента,а я и мой человек заработали.
- Человек вовсе увидел то,что ему понравилось и он хочет купить,но он сейчас едет совсем по другим делам и ему нужна либо доставка,либо он просто не будет покупать.
- Человеку просто удобно пользоваться доставкой и только за счет нее он является клиентом магазина.
Все это тоже запомните.Важно поминить при размышлениях о том,где мы еще можем быть полезны.
Товары для животных/Зоомагазины
Казалось бы не самый очевидный вариант.Но для меня он стал очевидным практически мгновенно.
Это сейчас одна из самых сильно-развивающихся сфер.
Сетевые магазины можете поверить не забывают о такой важной вещь как доставка.Они покупают машины,набирают людей и они работают круглые сутки.Заказов огромное количество и я об этом не по наслышке говорю.
Но не забываем на кого мы смотрим в первую очередь при подборе клиентов.Сетевые магазины в нас не будут нуждаться.Но я сразу вам об этом и писал.
Это отличный пример симбиоза,который мы можем создать с только что открывшимся зоомагазином,которые не имеет большой сети и которому наши услуги будут интересны.
Охватить другие районы!
Использовать сайт на 100%! Продавая товары магазина людям по всему городу,а не только одному небольшому квадрату!
Здесь практически все тоже самое что и в случае с подарками.
- Люди часто покупают сразу корм сразу большими мешками.И они реально тяжелые.Поэтому многие только из этих сображений берут доставкой.
- Покупают различные стенки для котов,которые тоже очень не удобно транспортировать.
- Просто собирают самые различные заказы через интернет.И одежду для собак и корм и витамины и ........
- Еще большой плюс что таким образом мы даем человеку возможность составлять реальную конкуренцию по всему городу.Возможно у него в магазине цены ниже,чем в магазинах у других районах и он мог бы просто получать новых клиентов и зарабатывать больше денег.
- Многим здесь также принципиальна доставка.Я лично знал много людей,которые именно заказывают доставкой,а не носят мешки с магазинов сами.
Об этой сфере вам нужно знать только одно -
Люди очень любят своих питомцев и тратят на них очень большие деньги.Бывает в одном заказе на 20 000 рублей и больше.Думаю вы и сами знаете таких людей и за примером далеко ходить не нужно.
Цветы
Вроде бы очевидная сфера.И одна из самых стабильных на моем опыте.
Опять же забываем про сети.Они уже давно имеют свои доставки и понимают что это серьезная часть их прибыли.
Но сколько отдельных магазинчиков,которые буквально везде.
Сейчас на мой взгляд нет ничего более распространенного чем цветочные магазины,на втором месте идут зоомагазины на третьем разливное пиво.Есл не считать обычных продуктовых.
С пивом я не работал просто как мнение.
Здесь тоже все понятно и доступно.
- Проблема при транспортировке цветов.Человек может просто сломать их пока везет домой.
- Необходимость доставки в определенное время/адрес.Часто заказывают в компании для подарков сотрудницам.И заказывают в обычных цветочных магазинах!
- Берут доставку чтобы доставили другому человеку.Например молодой человек оплачивает и хочут чтобы доставили сразу девушке на работу или домой.
Здесь тоже все понятно.И тут на самом деле по опыту проще всего.Эти сферы были выбраны не просто так.Я перед этим приличное время провел общаясь с людьми,продавцами этих магазинов.У них всех была одна очень важная черта - нигде не было указано о возможности доставки.Но везде был интерес от покупателей к этой услуге.И это при том,что человеку даже никак не давали понять что такая услуга возможна.
Тогда можно понять сколько людей просто не стали ничего покупать.Как мы знаем не все даже могут спросить об этом.Им нужно чтобы было понятно и без слов.По другому человек уже в своей голове проведет внутренний диалог и все для себя решит.
Да букет красивый,но пока довезу он сто раз сломается.Была бы доставка,но это небольшой магазинчик у них конечно доставки нет.
Минус клиент.
И сколько таких клиентов проходит мимо.И сколько таких клиентов о которых продавцы даже сами не знают.Они могут сказать о людях,которым хватало оптимизма задать этот вопрос.Но сколько еще людей уходило просто проведя внутренний диалог который я показал выше?
Я думаю несравнимо больше.
Подумайте сколько дней рождений,сколько юбилеев,сколько различных праздников у самых разных компаний и т.д
Это огромный рынок и что-что,но эта сфера просто отлично подходит нам для работы.
Здесь есть все условия для того,чтобы построить взаимовыгодную работу и добиться определенной стабильности.
Как подбирать другие сферы
Прочита все что я написал выше вы уже должны были сделать определенные выводы.Все на деле просто до невозможности.
Определите сфру бизнеса,которая теряет потенциальных клиентов от отсутствия доставки.
Либо подумайте какая еще сфера может получить новых клиентов если добавит эту услугу.
Покупая какой товар человек очень часто хочет,чтобы была возможность заказать с доставкой.
В каких сферах человек может отказываться от покупки из за отсутствия доставки и как следствие множества неудобств для покупателя.
Посмотрите вниманительно на сферы выше и подумайте какие проблемы покупателя или его желания решает добавление такой услуги.
Просто подумав над этими вопросами вы сможете задать себе правильный курс.Я сейчас могу вам предоставить только свой опыт.Мне и этих сфер для работы больше чем хватает.
В дополнение.
Могу указать на еще одну очень интересную сферу.
Это - Аптеки.
Здесь есть все условия для нашей работы.Очень много пожилых людей которым сложно проделывать путь до аптеки.Многие даже заказывают такси туда и обратно,но конечно далеко не все.Я все это к тому что людям тяжело и уже сейчас есть сети аптек предлагающие доставку на дом при заказе от определенной суммы.
А люди как правило и закупаються в аптеках раз в 2-4 недели.Поэтому и суммы у них уходят приличные.
При этом если посмотреть,то всего процентов 60-70 аптек предлагают услугу доставки.Получается у нас есть возможности.Тут принцип работы будет отличаться от магазинов.Больше нюансов.Все нужно будет делать официально.Но зато мы имеем постоянных клиентов с очень хорошим оборотом и постоянной клиентурой.
Получение клиентов
Мы уже видим кто наши клиенты и мы понимаем чем мы можем им помочь.
Тут и так понятно.Но давайте и тут остановимся чуть подробнее.
1) Подобрать тех,кому мы можем быть интересны.
2) Получить контакты.(чаще всего от продавца)
3) Рассказать о своем предложении.
А предлагаем мы не упускать потенциальных клиентов и получать дополнительную прибыль и оборот.И самое главное - БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ СО СТОРОНЫ ВЛАДЕЛЬЦА БИЗНЕСА.
Наше предложение простое и понятное.Сложности донести его до клиента нет.Здесь для клиента нет минусов,одни плюсы.
4) Искать новых и новых потенциальных клиентов и предлагать свои услуги.
Оплата наших услуг
Есть 2 основных вариант.
1.Фиксированная оплата.
Человек приобретает товар и отдельно платит за доставку.
Стоимость здесь зависит от удаленности от места мы получаем товар.Доставляем в пределах города - если хотите можете на себя брать и не только город.
Стоимость при небольшой удаленности от 500 до 700 рублей.
В зависимости ее от объема груза.Ведь его нужно будет и погрузить и разгрузить.
Стоимость при более значительной удаленности 800-1500 рублей.
Тоже в зависимости от объема груза и удаленности.
2. Оплата от самого магазина за счет минимального заказа.
Это тоже вариант на который магазины готовы пойти.Все мы видели на многих сайтах пишут - Доставка от 3000 рублей бесплатно!
Либо доставка только от 3000 рублей.
Нужно понимать что магазину это интересно.Даже если они с этой доставки в итоге будут в нулях.Это создает оборот товара.Однако чаще всего они не будут в нулях.
Поэтому изначально они ставят минимальный заказ на который идет бесплатная доставка.Это сумма с которой они и свое получат и будет возможным заплатить нам.
Проще всего сразу закидывать эти 2 удочки при общении с клиентом.Объяснить,что он может указать от какой суммы он будет готов предоставлять бесплатную доставку.(мы деньги получать будет от клиента) И также указать что просто доставка будет стоить столько то.
Уже его клиенты либо будут покупать на указанную сумму и получать бесплатную доставку.Либо оплачивать наши услуги.
Наш клиент в любом случае в выигрыше.
Как формировать цену?
Для каждого города это будите делать по разному.В том плане что в небольших городах я думаю оплата будет в пределах
- небольшая удаленность 500р
- более серьезная удаленность 700р
Как пример для города скажем в 200 000 человек.Тут уже вы должны понимать экономическую ситуацию в вашем городе и сколько люди будут готовы заплатить за доставку.
Ведь нам нужно не просто дать людям такую услугу,но и не напугать их огромной ценой.
Поэтому в самом начале посмотрите на карту вашего города.Где находится потенциальный клиент,какие районы города можно будет отнести к небольшой удаленности,а какие к большой.
Когда уже договоритесь.Вы составите список для продавцов магазина.Чтобы они понимали какая будет цена исходя из района города в который будет нужна доставка.
Исполнители
Тут тоже все достаточно просто.Речь не идет о том,чтобы набрать команду людей и платить им оклады.Так тема работать не будет.
Смотрим людей,которые ищут подработку на авто.
Посмотреть можно на авито,в соц.сетях на сайтах с поиском работы.
Либо можно самим дать объявление.
Человек на подработку со своим авто.
Доставлять товары из магазина клиентам по такому то району города или по таким то районам города.Оплата сдельная,за каждый адрес доставки.
Планирование тут имеет тоже не последнюю роль.
Нужно четко понимать по каким районам города будет работать человек.Брать одного человека на весь город? Ну если ваш город 50 000 человек,то да.
В более крупных городах матать человека по всему городу будет не имеет смысла и от этого будем страдать и мы.
Объясню.
Наша цель не просто взять человека и скинуть на него доставку.Нам в первую очередь нужно думать о своей выгоде.А нам выгодно чтобы человек работал с нами на постоянной основе.А для этого ему это должно быть интересно.А для того чтобы ему это было интересно он должен получать соразмерную своему труду оплату.
Поэтому в самом начале когда будите подбирать человека для работы - смотрите чтобы он был с того же района ,где и наш магазин.
Если человек будет только до магазина ехать 30 минут и еще на доставку,то это человеку уже рано или поздно станет не интересно.А так он не тратит время и бензин чтобы доехать до точки.Это очень важно в самом начале!
Мой опыт работы
Я взял людей с условием 300 рублей при небольшой удаленности от точки и от 500 до 1000 рублей за большую удаленность и приличный объем товара.
Сам я с этого как можно видеть получаю по 200 (небольшая удаленность)
500-1000 рублей за большую удаленность.
С небольшой удаленностью все не так интересно конечно.Но водитель должен по моему мнению получать минимум 300 рублей за один адрес.
С более серьезной удаленностью уже гораздо лучше.Люди вполне адекватно относятся к таким ценам.Обычно это 1000р за доставку на которую уходит 20-30 минут времени.
Человеку я плачу по 500-600 рублей из этой 1000 и это для него просто отлично.Если большой объем груза.Например те самые пакеты с кормом из зоомагазинов.Тогда доставка уже 1200 рублей.Редко но бывают и до 1500.Когда в машину грузят 5 огромных мешков корма + еще что то.
В таком случае я уже беру себе 700 и 800 водителю.За один адрес доставки,даже с учтом такого груза это отличная цена.Некоторые грузят целый день за 2000,а здесь 800 за 30-40 минут.
Сейчас у меня 3 цветочных магазина и 5 зоомагазинов.
Было больше точек,но они бывают закрываются.Здесь тоже можно получить плюсы.Я например с разрешения владельцев вывозил вывески,полки,стеллажи.Уже скопилось на несколько магазинов.
По доходу бывает по разному.Сейчас в среднем 80 000-100 000 за месяц.В праздники прибыль больше,очень много заявок на доставки падает с цветочных магазинов!
Так на 5 точек в среднем выходит по 150-300 заявок за 1 месяц.Это со всех,а не с каждой! Прибыль за всеми вычетами от 200 до 700-900 рублей с каждого адреса,это уже всегда по разному.Если посмотреть сколько это заявок за день,то получается совсем не много от 5 до 10 в день.
Сейчас у меня активно работает 5 человек.
Плюс еще в запасе 4.Это тоже важно.Лучше сразу наработайте много контактов чтобы были и в запасе.Чтобы не было ситуаций при которых есть адреса для доставки,но нет водителей.У них тоже бывают разные ситуации,поэтому лучше иметь людей в запасе.Также очень помогает при авральном режиме.Бывает за один день заявок падает больше чем за неделю.
Безопасность
Когда будите подбирать людей,не относитесь к этому спустя рукава.
Смотрите их опыт,где работали.Подбирайте сразу более надежные варианты.Просите у людей отсканировать старницы паспорта.
Лично по моему опыту ни 1 неприятной ситуации.Кому нужны эти цветы или подарки или корм для животных? Людям нужны деньги.Но вы платите только по факту выполненной работы.
В таких случаях лучше перестраховаться.
И так мы имеем простую,но рабочую тему.Которая от вас не требует вложений и больших трудозатрат.
В данной теме есть возможность создать полноценный сервис под свой город.
Перевозки и доставка,это то что всегда нужно для 90% бизнеса.
Нюансы
Написать что нюансов нет и каждый магазин с которым вы проведете переговоры будет с вами работать будет не правдой.Поэтому я напишу и нюансы работы.
- Не все к кому вы обратитесь будут с вами работать.
Ваша задача максимально понятно донести суть и объяснить ту выгоду которую получит владелец магазина от нашего симбиоза.
Но люди разные,есть просто тугие по жизни люди и они откажутся даже от чемодана денег опасаясь подвоха.Просто бывают разные люди и это нужно принять.
- Не нужно ждать ветра в поле.Нужно работать,искать новые точки и понимать что они не будут приность много адресов в самом начале.
Нужно чтобы человек не только принял наше предложение,но и использовал его на максимум! Указать что есть доставка! А это между прочим является реальным аргументом при большой конкуренции.Особенно для цветочных магазинов,где через каждые 50 метров стоит магазин или отдел.
У меня сейчас 8 точек с которыми я работаю.До этого было и больше,но некоторые закрываются.Но зато эти 8 точек уже развили услугу доставки до очень хорошего уровня.Есть постоянные клиенты на доставку,многие обращаются только из за возможности доставки.
Поэтому не совершайте ошибку.Не ждите супер прибыли от 1 точки.Работайте дальше,в начале вы будите брать объемом,больше магазинов - больше доставок,со временем вы найдете магазины,которые смогут вам обеспечить стабильную работу.У меня сейчас 1 цветочный магазин и 3 зоомагазина,которые показывают хорошую стабильность и с каждым месяцем наращивают объемы.Возможно через пару месяцев за каждым магазином будет закреплен уже постоянный человек для работы только на них.
Еще раз в конце - Есть доставки,Есть магазины с услугами доставки.Но у всех ли магазинов есть доставка? Нет!
Почему они ее не сделают,ведь это принесет деньги?
На начальных этапах бизнеса не всем выгодно создавать такую услугу.
Не у всех есть время заниматься контролем этого.
Некоторые просто не видят всех плюсов этой услуги.Поэтому у них в голове даже не возникла идея сделать это.
Это 3 главные причины.Не забывайте что работаем мы не с сетями,у них с этим все впорядке.Мы работаем с малым бизнесом,мы работаем с компаниями в которых мы можем лицом к лицу переговорить с владельцем и все обсудить.
В конце к тому что мы имеем в итоге.
Вопрос работоспособности темы не стоит.Сейчас много различных сервисов по доставке.Все мы их прекрасно знаем,все они работают и все они приносят доход.Но все с чего то начиналось.
На данный момент мы имеем еще приличную часть рынка в котором вполне свободно можно работать.
Все делают ставки на более крупный бизнес.Но в тоже время вполне можно хорошо зарабатывать и с пока небольшим бизнесом.
Да прибыль меньше,да это дольше.Но это во первых проще.Во вторых менее затратно.В третьих это все же приносит деньги и если работать,то свои 100 000 за месяц вы будите иметь.И это без вложений! И это не пахая каждый день по 12 часов.
Поработать нужно,но как альтернатива работе или просто подработка я считаю очень хорошо.
*Различие цен
В каждом городе существует различие в ценах и доходе населения.В этом нет ничего странного и страшного для данной схемы.Просто учитывайте это! Анализируйте какие цены на наши услуги будут адекватными для вашего города и подгоняйте цифры.
Также помните что для клиентов у которых уже есть объем работы нужно давать интересные для них условия.
Если работая с малым бизнесом мы можем более-менее диктовать свои условия.То в случае с более серьезным клиентом нужно тщательно проанализировать цену которую мы можем предложить.
Про что тут идет речь?
Интернет-магазины.
Они доставляют товары в разные города.Они имеют очень и очень много заявок на доставку.
Это один из примеров где мы можем с 1 клиента иметь спокойно и 50.000 и 100.000 рублей стабильно в месяц.
Сам я еще только веду переговоры и если все будет хорошо,то в скором времени получу такого клиента.У меня есть еще полезная информация на этот счет.Если вам интересно можете написать мне по контактам и я вам все расскажу лично.
Предисловие.
Наверно стоит в самом начале рассказать как я пришел к этой схеме.
Вода.. вода.. вода..
...моя знакомая работает в отделе подарков и подарочной упаковки в одном из крупнейших торговых комплексов в нашем городе.Я сам там периодически был покупателем.При одном таком посещении магазина я стал свидетелем того,как один из покупателей выбирает весьма габаритный подарок (плюшевого медведя,ростом 120 см) и спрашивает касательно возможности доставки этого медведя в определенное время и место.
Я разумеется знал что это всего лишь островок,а не крупный сетевой магазин,поэтому и доставки у них никакой быть не может.Но потом услышал как моя знакомая девушка работающая в этом магазине назначает цену доставки в 800 рублей и покупатель без проблем соглашается.
После этого я конечно поинтересовался с каких пор у них есть доставка.На что получил пояснение - Доставки у магазина конечно нет.Но доставит покупку ее муж,так и он подзаработает и она не упустит возможность положить деньги в кассу.
На этом разговор тогда и закончился.Никаких мыслей к размышлению тогда это к сожалению не вызвало.
Спустя несколько месяцев,когда я уже сформировал план действий в голове я снова переговорил с ней уже с целью понять некоторую статистику такой подработки.
Оказалась следующая картина.При том что у магазина нигде нет ни 1 слова про возможность доставки ее муж в среднем делает 3 доставки с ценником от 500 рублей (при совсем небольшой удаленности) до 1000 рублей (если в отдаленном районе города) в неделю.И так можно сказать стабильно за то время что она там работает,а это уже 1.5 года.
Сразу сказала - не каждую неделю бывает.Но если брать месяц,то в 3 из 4 недель есть заявки на доставку.
Сложив 2+2 можно получить интересный вывод.Но можете поверить у меня все было далеко не так быстро.Тема складывалась в голове месяцы прежде чем я начал ее воплощать.
Что мы по факту имеем?
Готовый,функционирующий бизнес,приносящий прибыль и клиентов.
Что мы можем предложить?
Увеличить прибыль или как минимум не упускать возможность получить эту прибыль!
Предложить реальную выгоду для обоих сторон! Согласитесь очень редко можно увидеть такой взаимовыгодный симбиоз.
Давайте далее пойдем уже по порядку.
Клиенты.
Кто наши клиенты? Каждый магазин? Кафе? Ресторан?
Давайте начнем с того,что уберем все лишнее.Когда я еще формировал эту тему у меня и в мыслях не было работать с ресторанами или кафе или с любыми магазинами.
И этому есть простая причина - уже есть сервисы работающие с доставкой еды и чтобы им составить конкуренцию нужно иметь серьезную финансовую базу.Плюс еще сложность в организации работы и это не говоря о том,чтобы еще хоть как то заинтересовать их.Ведь это уже совсем другой уровень бизнеса и учитывая все это нам там делать нечего.
И мне это было понятно с самого начала.Поэтому нет,наши клиенты это узкое направление,а далеко не каждый вид бизнеса.
Возможно вы сможете найти еще много направлений для бизнеса с которыми реально будет поработать.Я напишу только свой опыт и то,что я понял за все время работы по теме.
В первую очередь самый важный вопрос,который я задал в свое время самому себе -
Кому мы нужны?
Мы нужны малому бизнесу!
Примеры:
Человек открыл магазин,у него есть поток клиентов.Есть у него прибыль.
И в принципе под его бизнес можно было бы организовать доставку.Но человек этого не делает.
И не нужно думать что это не логично.Это наоборот понятно.Человек понимает что это даст ему плюс к прибыли,обороту и привлечет новых клиентов,но на данном этапе ему это не выгодно.Если бы была сеть из нескольких магазинов,чтобы собирать заявки и доставлять,то другое дело.Но пока это один или даже пара магазинов,которые в этом не нуждаются.
Не нуждаются именно в том чтобы человек вкладывал дополнительные деньги в создание такой услуги для своего магазина и контролировал все это.
Но между тем есть такие ниши где добавление такой услуги однозначно даст большие плюсы или даже преимущество перед конкурентами.
С нашей стороны мы даем человеку возможность получить дополнительных клиентов,получить дополнительную прибыль или как минимум не упускать прибыль,не заниматься сложными организационными вопросами,получить клиентов совсем из других районов города,получить постоянных клиентов,увеличить обороты товара и все это не вкладывая денег!
Как вы думаете будет ли это кому то не интересно?
Чтобы сказал хозяин магазина где работает моя знакомая если бы она позвонила и спросила - У нас хотят купить товар,но человеку нужна доставка.Можно я на доставку привлеку своего мужа?
Ну вот вы как думаете.Вопрос состоит в том,что хозяин магазина получает + к прибыли и ничего не теряет.Интересно ему чтобы в кассе было больше денег или нет?
Это вопрос который не требует ответа,ведь и так очевидно.
Но не стоит думать что все так просто.Можно зарабатывать очень хорошие деньги,но нюансы есть везде как я уже писал.И нужно четко понимать как и с кем мы можем работать.
Сейчас я могу предложить 3 сферы и рекомендацию как их можно подбирать для работы.
Опять пойдем по порядку.
Подарки
Сюда можно сразу приписать несколько общих направлений.
- Отделы с подарками и упаковкой
- Магазины мягких игрушек
- Магазины габаритных подарков/игрушек
- Шарики
Давайте на этом примере мы усвоим еще одну важную вещь:
Нам подходят те сферы бизнеса где человек заходит в магазин и вроде бы хочет купить,но было бы очень удобно если бы покупку доставили либо в определенное время,либо на определенный адрес.
Ситуация может быть очень много!
- Человек хочет купить подарок и чтобы о нем пока никто не знал.Ведь если он купит огромного плюшевого медведя,то спрятать его в квартире будет сложно.
- Человеку просто неудобно или вовсе нет возможности транспортировать свою покупку до дома.Может именно этот медведь понравился человеку,но ему ехать на общественном транспорте еще 40 минут до дома и как вы думаете какой выбор он в итоге сделает?
- Товар может быть просто не удобен для самостоятельной транспортировки и высока вероятность повреждения.
Из моего опыта - Человек заплатил за доставку 20 шариков наполненных гелием.Шарики были конечно не простые и далеко не дешевые.Человек только за доставку заплатил 1200 рублей.Хотя без меня никакие шарики они бы не продали.Клиенту не было смысла покупать шарики и заниматься этим самому.Он мог бы обратиться к тем,кто привозит балон и на месте надувает.Но человеку понравились именно те шарики и в итоге магазин не упустил клиента,а я и мой человек заработали.
- Человек вовсе увидел то,что ему понравилось и он хочет купить,но он сейчас едет совсем по другим делам и ему нужна либо доставка,либо он просто не будет покупать.
- Человеку просто удобно пользоваться доставкой и только за счет нее он является клиентом магазина.
Все это тоже запомните.Важно поминить при размышлениях о том,где мы еще можем быть полезны.
Товары для животных/Зоомагазины
Казалось бы не самый очевидный вариант.Но для меня он стал очевидным практически мгновенно.
Это сейчас одна из самых сильно-развивающихся сфер.
Сетевые магазины можете поверить не забывают о такой важной вещь как доставка.Они покупают машины,набирают людей и они работают круглые сутки.Заказов огромное количество и я об этом не по наслышке говорю.
Но не забываем на кого мы смотрим в первую очередь при подборе клиентов.Сетевые магазины в нас не будут нуждаться.Но я сразу вам об этом и писал.
Это отличный пример симбиоза,который мы можем создать с только что открывшимся зоомагазином,которые не имеет большой сети и которому наши услуги будут интересны.
Охватить другие районы!
Использовать сайт на 100%! Продавая товары магазина людям по всему городу,а не только одному небольшому квадрату!
Здесь практически все тоже самое что и в случае с подарками.
- Люди часто покупают сразу корм сразу большими мешками.И они реально тяжелые.Поэтому многие только из этих сображений берут доставкой.
- Покупают различные стенки для котов,которые тоже очень не удобно транспортировать.
- Просто собирают самые различные заказы через интернет.И одежду для собак и корм и витамины и ........
- Еще большой плюс что таким образом мы даем человеку возможность составлять реальную конкуренцию по всему городу.Возможно у него в магазине цены ниже,чем в магазинах у других районах и он мог бы просто получать новых клиентов и зарабатывать больше денег.
- Многим здесь также принципиальна доставка.Я лично знал много людей,которые именно заказывают доставкой,а не носят мешки с магазинов сами.
Об этой сфере вам нужно знать только одно -
Люди очень любят своих питомцев и тратят на них очень большие деньги.Бывает в одном заказе на 20 000 рублей и больше.Думаю вы и сами знаете таких людей и за примером далеко ходить не нужно.
Цветы
Вроде бы очевидная сфера.И одна из самых стабильных на моем опыте.
Опять же забываем про сети.Они уже давно имеют свои доставки и понимают что это серьезная часть их прибыли.
Но сколько отдельных магазинчиков,которые буквально везде.
Сейчас на мой взгляд нет ничего более распространенного чем цветочные магазины,на втором месте идут зоомагазины на третьем разливное пиво.Есл не считать обычных продуктовых.
С пивом я не работал просто как мнение.
Здесь тоже все понятно и доступно.
- Проблема при транспортировке цветов.Человек может просто сломать их пока везет домой.
- Необходимость доставки в определенное время/адрес.Часто заказывают в компании для подарков сотрудницам.И заказывают в обычных цветочных магазинах!
- Берут доставку чтобы доставили другому человеку.Например молодой человек оплачивает и хочут чтобы доставили сразу девушке на работу или домой.
Здесь тоже все понятно.И тут на самом деле по опыту проще всего.Эти сферы были выбраны не просто так.Я перед этим приличное время провел общаясь с людьми,продавцами этих магазинов.У них всех была одна очень важная черта - нигде не было указано о возможности доставки.Но везде был интерес от покупателей к этой услуге.И это при том,что человеку даже никак не давали понять что такая услуга возможна.
Тогда можно понять сколько людей просто не стали ничего покупать.Как мы знаем не все даже могут спросить об этом.Им нужно чтобы было понятно и без слов.По другому человек уже в своей голове проведет внутренний диалог и все для себя решит.
Да букет красивый,но пока довезу он сто раз сломается.Была бы доставка,но это небольшой магазинчик у них конечно доставки нет.
Минус клиент.
И сколько таких клиентов проходит мимо.И сколько таких клиентов о которых продавцы даже сами не знают.Они могут сказать о людях,которым хватало оптимизма задать этот вопрос.Но сколько еще людей уходило просто проведя внутренний диалог который я показал выше?
Я думаю несравнимо больше.
Подумайте сколько дней рождений,сколько юбилеев,сколько различных праздников у самых разных компаний и т.д
Это огромный рынок и что-что,но эта сфера просто отлично подходит нам для работы.
Здесь есть все условия для того,чтобы построить взаимовыгодную работу и добиться определенной стабильности.
Как подбирать другие сферы
Прочита все что я написал выше вы уже должны были сделать определенные выводы.Все на деле просто до невозможности.
Определите сфру бизнеса,которая теряет потенциальных клиентов от отсутствия доставки.
Либо подумайте какая еще сфера может получить новых клиентов если добавит эту услугу.
Покупая какой товар человек очень часто хочет,чтобы была возможность заказать с доставкой.
В каких сферах человек может отказываться от покупки из за отсутствия доставки и как следствие множества неудобств для покупателя.
Посмотрите вниманительно на сферы выше и подумайте какие проблемы покупателя или его желания решает добавление такой услуги.
Просто подумав над этими вопросами вы сможете задать себе правильный курс.Я сейчас могу вам предоставить только свой опыт.Мне и этих сфер для работы больше чем хватает.
В дополнение.
Могу указать на еще одну очень интересную сферу.
Это - Аптеки.
Здесь есть все условия для нашей работы.Очень много пожилых людей которым сложно проделывать путь до аптеки.Многие даже заказывают такси туда и обратно,но конечно далеко не все.Я все это к тому что людям тяжело и уже сейчас есть сети аптек предлагающие доставку на дом при заказе от определенной суммы.
А люди как правило и закупаються в аптеках раз в 2-4 недели.Поэтому и суммы у них уходят приличные.
При этом если посмотреть,то всего процентов 60-70 аптек предлагают услугу доставки.Получается у нас есть возможности.Тут принцип работы будет отличаться от магазинов.Больше нюансов.Все нужно будет делать официально.Но зато мы имеем постоянных клиентов с очень хорошим оборотом и постоянной клиентурой.
Получение клиентов
Мы уже видим кто наши клиенты и мы понимаем чем мы можем им помочь.
Тут и так понятно.Но давайте и тут остановимся чуть подробнее.
1) Подобрать тех,кому мы можем быть интересны.
2) Получить контакты.(чаще всего от продавца)
3) Рассказать о своем предложении.
А предлагаем мы не упускать потенциальных клиентов и получать дополнительную прибыль и оборот.И самое главное - БЕЗ ВЛОЖЕНИЙ СО СТОРОНЫ ВЛАДЕЛЬЦА БИЗНЕСА.
Наше предложение простое и понятное.Сложности донести его до клиента нет.Здесь для клиента нет минусов,одни плюсы.
4) Искать новых и новых потенциальных клиентов и предлагать свои услуги.
Оплата наших услуг
Есть 2 основных вариант.
1.Фиксированная оплата.
Человек приобретает товар и отдельно платит за доставку.
Стоимость здесь зависит от удаленности от места мы получаем товар.Доставляем в пределах города - если хотите можете на себя брать и не только город.
Стоимость при небольшой удаленности от 500 до 700 рублей.
В зависимости ее от объема груза.Ведь его нужно будет и погрузить и разгрузить.
Стоимость при более значительной удаленности 800-1500 рублей.
Тоже в зависимости от объема груза и удаленности.
2. Оплата от самого магазина за счет минимального заказа.
Это тоже вариант на который магазины готовы пойти.Все мы видели на многих сайтах пишут - Доставка от 3000 рублей бесплатно!
Либо доставка только от 3000 рублей.
Нужно понимать что магазину это интересно.Даже если они с этой доставки в итоге будут в нулях.Это создает оборот товара.Однако чаще всего они не будут в нулях.
Поэтому изначально они ставят минимальный заказ на который идет бесплатная доставка.Это сумма с которой они и свое получат и будет возможным заплатить нам.
Проще всего сразу закидывать эти 2 удочки при общении с клиентом.Объяснить,что он может указать от какой суммы он будет готов предоставлять бесплатную доставку.(мы деньги получать будет от клиента) И также указать что просто доставка будет стоить столько то.
Уже его клиенты либо будут покупать на указанную сумму и получать бесплатную доставку.Либо оплачивать наши услуги.
Наш клиент в любом случае в выигрыше.
Как формировать цену?
Для каждого города это будите делать по разному.В том плане что в небольших городах я думаю оплата будет в пределах
- небольшая удаленность 500р
- более серьезная удаленность 700р
Как пример для города скажем в 200 000 человек.Тут уже вы должны понимать экономическую ситуацию в вашем городе и сколько люди будут готовы заплатить за доставку.
Ведь нам нужно не просто дать людям такую услугу,но и не напугать их огромной ценой.
Поэтому в самом начале посмотрите на карту вашего города.Где находится потенциальный клиент,какие районы города можно будет отнести к небольшой удаленности,а какие к большой.
Когда уже договоритесь.Вы составите список для продавцов магазина.Чтобы они понимали какая будет цена исходя из района города в который будет нужна доставка.
Исполнители
Тут тоже все достаточно просто.Речь не идет о том,чтобы набрать команду людей и платить им оклады.Так тема работать не будет.
Смотрим людей,которые ищут подработку на авто.
Посмотреть можно на авито,в соц.сетях на сайтах с поиском работы.
Либо можно самим дать объявление.
Человек на подработку со своим авто.
Доставлять товары из магазина клиентам по такому то району города или по таким то районам города.Оплата сдельная,за каждый адрес доставки.
Планирование тут имеет тоже не последнюю роль.
Нужно четко понимать по каким районам города будет работать человек.Брать одного человека на весь город? Ну если ваш город 50 000 человек,то да.
В более крупных городах матать человека по всему городу будет не имеет смысла и от этого будем страдать и мы.
Объясню.
Наша цель не просто взять человека и скинуть на него доставку.Нам в первую очередь нужно думать о своей выгоде.А нам выгодно чтобы человек работал с нами на постоянной основе.А для этого ему это должно быть интересно.А для того чтобы ему это было интересно он должен получать соразмерную своему труду оплату.
Поэтому в самом начале когда будите подбирать человека для работы - смотрите чтобы он был с того же района ,где и наш магазин.
Если человек будет только до магазина ехать 30 минут и еще на доставку,то это человеку уже рано или поздно станет не интересно.А так он не тратит время и бензин чтобы доехать до точки.Это очень важно в самом начале!
Мой опыт работы
Я взял людей с условием 300 рублей при небольшой удаленности от точки и от 500 до 1000 рублей за большую удаленность и приличный объем товара.
Сам я с этого как можно видеть получаю по 200 (небольшая удаленность)
500-1000 рублей за большую удаленность.
С небольшой удаленностью все не так интересно конечно.Но водитель должен по моему мнению получать минимум 300 рублей за один адрес.
С более серьезной удаленностью уже гораздо лучше.Люди вполне адекватно относятся к таким ценам.Обычно это 1000р за доставку на которую уходит 20-30 минут времени.
Человеку я плачу по 500-600 рублей из этой 1000 и это для него просто отлично.Если большой объем груза.Например те самые пакеты с кормом из зоомагазинов.Тогда доставка уже 1200 рублей.Редко но бывают и до 1500.Когда в машину грузят 5 огромных мешков корма + еще что то.
В таком случае я уже беру себе 700 и 800 водителю.За один адрес доставки,даже с учтом такого груза это отличная цена.Некоторые грузят целый день за 2000,а здесь 800 за 30-40 минут.
Сейчас у меня 3 цветочных магазина и 5 зоомагазинов.
Было больше точек,но они бывают закрываются.Здесь тоже можно получить плюсы.Я например с разрешения владельцев вывозил вывески,полки,стеллажи.Уже скопилось на несколько магазинов.
По доходу бывает по разному.Сейчас в среднем 80 000-100 000 за месяц.В праздники прибыль больше,очень много заявок на доставки падает с цветочных магазинов!
Так на 5 точек в среднем выходит по 150-300 заявок за 1 месяц.Это со всех,а не с каждой! Прибыль за всеми вычетами от 200 до 700-900 рублей с каждого адреса,это уже всегда по разному.Если посмотреть сколько это заявок за день,то получается совсем не много от 5 до 10 в день.
Сейчас у меня активно работает 5 человек.
Плюс еще в запасе 4.Это тоже важно.Лучше сразу наработайте много контактов чтобы были и в запасе.Чтобы не было ситуаций при которых есть адреса для доставки,но нет водителей.У них тоже бывают разные ситуации,поэтому лучше иметь людей в запасе.Также очень помогает при авральном режиме.Бывает за один день заявок падает больше чем за неделю.
Безопасность
Когда будите подбирать людей,не относитесь к этому спустя рукава.
Смотрите их опыт,где работали.Подбирайте сразу более надежные варианты.Просите у людей отсканировать старницы паспорта.
Лично по моему опыту ни 1 неприятной ситуации.Кому нужны эти цветы или подарки или корм для животных? Людям нужны деньги.Но вы платите только по факту выполненной работы.
В таких случаях лучше перестраховаться.
И так мы имеем простую,но рабочую тему.Которая от вас не требует вложений и больших трудозатрат.
В данной теме есть возможность создать полноценный сервис под свой город.
Перевозки и доставка,это то что всегда нужно для 90% бизнеса.
Нюансы
Написать что нюансов нет и каждый магазин с которым вы проведете переговоры будет с вами работать будет не правдой.Поэтому я напишу и нюансы работы.
- Не все к кому вы обратитесь будут с вами работать.
Ваша задача максимально понятно донести суть и объяснить ту выгоду которую получит владелец магазина от нашего симбиоза.
Но люди разные,есть просто тугие по жизни люди и они откажутся даже от чемодана денег опасаясь подвоха.Просто бывают разные люди и это нужно принять.
- Не нужно ждать ветра в поле.Нужно работать,искать новые точки и понимать что они не будут приность много адресов в самом начале.
Нужно чтобы человек не только принял наше предложение,но и использовал его на максимум! Указать что есть доставка! А это между прочим является реальным аргументом при большой конкуренции.Особенно для цветочных магазинов,где через каждые 50 метров стоит магазин или отдел.
У меня сейчас 8 точек с которыми я работаю.До этого было и больше,но некоторые закрываются.Но зато эти 8 точек уже развили услугу доставки до очень хорошего уровня.Есть постоянные клиенты на доставку,многие обращаются только из за возможности доставки.
Поэтому не совершайте ошибку.Не ждите супер прибыли от 1 точки.Работайте дальше,в начале вы будите брать объемом,больше магазинов - больше доставок,со временем вы найдете магазины,которые смогут вам обеспечить стабильную работу.У меня сейчас 1 цветочный магазин и 3 зоомагазина,которые показывают хорошую стабильность и с каждым месяцем наращивают объемы.Возможно через пару месяцев за каждым магазином будет закреплен уже постоянный человек для работы только на них.
Еще раз в конце - Есть доставки,Есть магазины с услугами доставки.Но у всех ли магазинов есть доставка? Нет!
Почему они ее не сделают,ведь это принесет деньги?
На начальных этапах бизнеса не всем выгодно создавать такую услугу.
Не у всех есть время заниматься контролем этого.
Некоторые просто не видят всех плюсов этой услуги.Поэтому у них в голове даже не возникла идея сделать это.
Это 3 главные причины.Не забывайте что работаем мы не с сетями,у них с этим все впорядке.Мы работаем с малым бизнесом,мы работаем с компаниями в которых мы можем лицом к лицу переговорить с владельцем и все обсудить.
В конце к тому что мы имеем в итоге.
Вопрос работоспособности темы не стоит.Сейчас много различных сервисов по доставке.Все мы их прекрасно знаем,все они работают и все они приносят доход.Но все с чего то начиналось.
На данный момент мы имеем еще приличную часть рынка в котором вполне свободно можно работать.
Все делают ставки на более крупный бизнес.Но в тоже время вполне можно хорошо зарабатывать и с пока небольшим бизнесом.
Да прибыль меньше,да это дольше.Но это во первых проще.Во вторых менее затратно.В третьих это все же приносит деньги и если работать,то свои 100 000 за месяц вы будите иметь.И это без вложений! И это не пахая каждый день по 12 часов.
Поработать нужно,но как альтернатива работе или просто подработка я считаю очень хорошо.
*Различие цен
В каждом городе существует различие в ценах и доходе населения.В этом нет ничего странного и страшного для данной схемы.Просто учитывайте это! Анализируйте какие цены на наши услуги будут адекватными для вашего города и подгоняйте цифры.
Также помните что для клиентов у которых уже есть объем работы нужно давать интересные для них условия.
Если работая с малым бизнесом мы можем более-менее диктовать свои условия.То в случае с более серьезным клиентом нужно тщательно проанализировать цену которую мы можем предложить.
Про что тут идет речь?
Интернет-магазины.
Они доставляют товары в разные города.Они имеют очень и очень много заявок на доставку.
Это один из примеров где мы можем с 1 клиента иметь спокойно и 50.000 и 100.000 рублей стабильно в месяц.
Сам я еще только веду переговоры и если все будет хорошо,то в скором времени получу такого клиента.У меня есть еще полезная информация на этот счет.Если вам интересно можете написать мне по контактам и я вам все расскажу лично.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация