Китайские автомобильные бренды прочно заняли российский авторынок. Пока россияне привыкают к новым для себя маркам, страховщики оценивают надежность и безопасность таких авто, ведь эти факторы влияют на цену полисов. Разбираемся, сколько стоит каско для китайских автомобилей, зачем его оформлять и как можно сэкономить на страховке.
Зачем оформлять каско для китайских автомобилей
Каско относится к добровольным видам страхования, его основное предназначение — покрывать риски повреждения, поломки, угона автомобиля и другие неприятные ситуации.
Для владельцев китайских автомобилей оформление полиса каско становится особенно актуальным ввиду новизны многих марок на рынке и как следствие сложности ремонта и дороговизны запчастей. По отзывам водителей, у некоторых китайских авто бывают специфические проблемы, например непрочные бамперы, которые легче помять при парковке. Кроме того, цена новых автомобилей довольно высокая, что повышает риски угона и хищения имущества.
От чего зависит цена каско
Стоимость каско для китайских авто формируется по тем же принципам, что и в отношении машин других марок. Сильнее всего на вероятность аварии (и цену полиса) влияют персональные характеристики водителя. Главные из них — это возраст, стаж и для водителей-профессионалов — соблюдение графика отдыха.
Помимо этого, компании смотрят на открытые данные бюро кредитных историй, женат/замужем ли клиент и есть ли у него несовершеннолетние дети. Характеристики самого авто также учитываются: например, год выпуска транспортного средства, наличие противоугонной системы, стоимость и доступность запчастей для ремонта.
Что касается страны производства автомобиля, то этот фактор учитывают не все страховщики. Так, в «Ренессанс Страховании» рассказали, что именно страна как фактор тарификации не учитывается, так как в одной и той же стране могут производиться марки с существенно различающейся стоимостью ремонта.
При этом в «Совкомбанк Страховании» страна производства авто влияет на цену каско, но не является самым важным фактором. В большей степени влияние оказывает фактор доступности запчастей и логистики их доставки, так как это формирует цену среднего убытка, пояснили в пресс-службе.
«Да, на стоимость каско влияет страна производства и класс ТС. Ведь не секрет, что на дорогие премиальные европейские автомобили (BMW, Mercedes-Benz) стоимость полиса выше, чем на аналогичные ТС, скажем, корейских марок», — прокомментировал руководитель отдела андеррайтинга транспортных средств и аналитики СК «Абсолют Страхование» Максим Сорокин.
Сколько стоит каско для китайских автомобилей в России
Эксперт-аналитик Эряния Бочкина рассказывает, что в октябре 2024 года доля полисов каско на автомобили китайского производства, оформленных на платформе, составляла 36%. В среднем они стоили 31,7 тысячи рублей. Для сравнения, средний чек по всем маркам в целом был равен 42 тысячи рублей, в частности, для российских авто — 18,5 тысячи рублей, корейских — 33,2 тысячи рублей, японских — 44,6 тысячи рублей, европейского производства — 67,5 тысячи рублей.
«Такая картина связана с тем, что некоторая доля полисов оформлялась на европейские и японские автомобили премиум-сегмента, что сделало цену таких страховок довольно внушительной (более 150 тысяч рублей) и в конечном итоге повлияло на среднюю стоимость по месту производства авто. Если же рассматривать сегмент полисов ценой ниже 50 тысяч рублей, то здесь в октябре средняя цена каско на китайские авто составляла 23,9 тысячи рублей и уступала только страховке на европейские машины, которая стоила 24,4 тысячи рублей. В целом каско в этом ценовом диапазоне стоило 22,6 тысячи рублей», — отмечает эксперт.
По данным СК «Согласие», в 2022 году оформление полиса каско на китайский автомобиль обходилось на 43% дешевле, чем на европейские и привычные азиатские марки. По подсчетам экспертов страховщика, в среднем страховка для китайских авто стоила 73 тысячи рублей, а европейских брендов — 128 тысяч рублей.
Спустя два года ситуация изменилась и цены на каско для китайских автомобилей сравнялись с ценами на каско машин других брендов, рассказали Банки.ру в двух страховых компаниях. Причиной этому стал рост цен на китайские авто и улучшение характеристик (появление дорогих решений по безопасности и комфорту водителей). До 2022 года Китай занимал ниши в основном только в бюджетном сегменте.
«В целом тарифы на страхование авто производства Китая сопоставимы или немного выше, чем по большинству других стран, за исключением разве что Германии», — поясняет вице-президент «Ренессанс Страхования» Сергей Демидов.
С одной стороны, китайские авто значительно подорожали, появились люксовые марки, в силу усложнения конструкции цены на запчасти приближаются к европейским и японским. Кроме того, именно китайские авто составляют основную долю новых иномарок. А убыточность по новым авто, как правило, чуть выше (более внимательное отношение владельцев, заявляют любые мелкие повреждения и царапины), соответственно, выше и тариф на каско, говорит эксперт.
Каско для китайских авто может быть дороже, чем для других брендов, но для этого должны причины.
«Даже для китайских брендов очень похожие по страховой сумме и профилю ТС в ремонте могут существенно различаться. Пример — массовые модели Chery и Geely. Разница в среднем убытке (сравните стоимость ремонта) — до 20%. В части грузовых ТС: в каких-то элементах китайские ТС менее ремонтопригодны, чем европейские ТС. Иначе говоря, если в одной марке можно ремонтировать какой-то элемент, то в другой с такой же ценой ТС нужно менять блок элементов в сборе, что существенно дороже», — прокомментировали в пресс-службе «Совкомбанк Страхования».
Каско будет дороже в тех случаях, когда марка/модель только появляется на российском рынке, или это премиальный китайский автомобиль, который по оснащению и оборудованию не уступает европейским аналогам, стоимость ремонта которого находится на уровне цены ремонта европейских ТС такого же класса. Обойдется дороже и каско для авто, ввезенных по параллельному импорту, так как в этом случае возможен и дефицит запчастей и крайне ограниченно число СТОА, способных принять авто на ремонт.
Как можно сэкономить на каско для китайского авто
Для минимизации стоимости полиса важно тщательно выбирать страховую компанию, объем страхового покрытия (перечень покрываемых рисков) и при необходимости использовать франшизу, которая существенно снижает цену каско.
Если вы пользуетесь авто только для поездок по городу и водите нечасто, то для экономии на каско можно ограничить пробег до 7–12 тысяч километров. Если окажется, что выбранного лимита не хватает, то его можно будет увеличить или вообще отменить. Также цена на каско будет ниже, если выбрать ремонт авто не у дилера, а в специализированном сервисном центре.
Выгодной покупкой может оказаться и коробочный полис каско для конкретной марки. В настоящее время китайские популярные бренды, например Chery, предлагают покупателям полисы каско, разработанные специально для них с уникальными условиями.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация