Сколько в России самолетов, авиакомпаний и аэропортов? Инфографика
4 мая 2022 от Мария Чунихина
Всего в России 1 287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию). Из них на 20 апреля 2022 года в российском реестре зарегистрировано 1111 судов. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров (АТОР) со ссылкой на данные Минтранса, указанные в программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года.
Какие самолеты есть в российском авиапарке?
Из общего количества самолетов (1 287) — только 1 101 пассажирских, включая 801 борт «основной авиации». Остальные — это грузовые самолеты (84), бизнес-джеты (42), а также 60 самолетов (предположительно) госавиации — они обозначены как «фактически не участвующие в коммерческих перевозках», отмечает АТОР.
Нажмите для увеличения
При этом не стоит забывать, что в марте 2022 года из 801 самолета «основной пассажирской авиации» 78 бортов иностранного производства были арестованы за границей из-за санкций. В Россию они вряд ли вернутся. Это означает, что сейчас в большой авиации не 801, а только 723 самолета.
Напомним, из-за санкций зарубежные лизингодатели не только отзывают свои воздушные суда из России, но и отменяют поставки новой техники и отказываются обслуживать и поставлять комплектующие для бортов, зарубежного производства.
По сведениям Минтранса, средний возраст пассажирских самолетов коммерческих авиакомпаний составляет около 10,5 лет, в том числе по наиболее массовым типам воздушных судов:
Как выглядит стратегия развития авиаотрасли до 2030 года?
По информации «Коммерсанта», проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли предполагает до 2030 года пополнить авиапарк на 1 тысячу самолетов российского производства.
Также отмечается, что в стратегии два сценария — базовый и дополнительный (пессимистический). В первом предполагается, что участники рынка найдут некие каналы пополнения запасов комплектующих и расходных материалов. Во втором — ожидания, что если пополнить запас запчастей не удастся, то, учитывая проблемы с обслуживанием иностранных самолетов, их парк «интенсивно сокращается, и в дальнейшем его разборка обеспечивает летную годность остающегося в эксплуатации авиапарка».
«К 2030 году парк должен вырасти до 1602 самолетов (208 иностранных) за счет ускоренного выпуска отечественных машин. Пессимистический прогноз предполагает, что иностранные самолеты будут выбывать быстрее, поэтому в нем заложено 870 самолетов к 2025 году (из них 298 иностранных) и 1556 самолетов к 2030 году», — пишет издание.
Планируется, что до 2030 года на развитие авиаотрасли будет направлено порядка 627 млрд рублей, из которых 100 млрд рублей пойдет на поддержку пассажиропотока, 32 млрд рублей — на закупку авиатренажеров и воздушных судов для учебных центров, 29,3 млрд руб.— субсидии на перевозки в ДФО.
По сведениям «Коммерсанта», согласно стратегии развития отрасли до 2030 года, прогноз пассажиропотока выглядит следующим образом:
к 2030 году — 92,2 млн пассажиров в год (по базовому сценарию) и 85,7 млн (по пессимистическому).
4 мая 2022 от Мария Чунихина
Всего в России 1 287 самолетов (включая грузовые, частные и госавиацию). Из них на 20 апреля 2022 года в российском реестре зарегистрировано 1111 судов. Об этом сообщает Ассоциация туроператоров (АТОР) со ссылкой на данные Минтранса, указанные в программе развития авиатранспортной отрасли РФ до 2030 года.
Какие самолеты есть в российском авиапарке?
Из общего количества самолетов (1 287) — только 1 101 пассажирских, включая 801 борт «основной авиации». Остальные — это грузовые самолеты (84), бизнес-джеты (42), а также 60 самолетов (предположительно) госавиации — они обозначены как «фактически не участвующие в коммерческих перевозках», отмечает АТОР.
Нажмите для увеличения
При этом не стоит забывать, что в марте 2022 года из 801 самолета «основной пассажирской авиации» 78 бортов иностранного производства были арестованы за границей из-за санкций. В Россию они вряд ли вернутся. Это означает, что сейчас в большой авиации не 801, а только 723 самолета.
Напомним, из-за санкций зарубежные лизингодатели не только отзывают свои воздушные суда из России, но и отменяют поставки новой техники и отказываются обслуживать и поставлять комплектующие для бортов, зарубежного производства.
По сведениям Минтранса, средний возраст пассажирских самолетов коммерческих авиакомпаний составляет около 10,5 лет, в том числе по наиболее массовым типам воздушных судов:
Как выглядит стратегия развития авиаотрасли до 2030 года?
По информации «Коммерсанта», проект комплексной программы развития авиатранспортной отрасли предполагает до 2030 года пополнить авиапарк на 1 тысячу самолетов российского производства.
Также отмечается, что в стратегии два сценария — базовый и дополнительный (пессимистический). В первом предполагается, что участники рынка найдут некие каналы пополнения запасов комплектующих и расходных материалов. Во втором — ожидания, что если пополнить запас запчастей не удастся, то, учитывая проблемы с обслуживанием иностранных самолетов, их парк «интенсивно сокращается, и в дальнейшем его разборка обеспечивает летную годность остающегося в эксплуатации авиапарка».
«К 2030 году парк должен вырасти до 1602 самолетов (208 иностранных) за счет ускоренного выпуска отечественных машин. Пессимистический прогноз предполагает, что иностранные самолеты будут выбывать быстрее, поэтому в нем заложено 870 самолетов к 2025 году (из них 298 иностранных) и 1556 самолетов к 2030 году», — пишет издание.
Планируется, что до 2030 года на развитие авиаотрасли будет направлено порядка 627 млрд рублей, из которых 100 млрд рублей пойдет на поддержку пассажиропотока, 32 млрд рублей — на закупку авиатренажеров и воздушных судов для учебных центров, 29,3 млрд руб.— субсидии на перевозки в ДФО.
По сведениям «Коммерсанта», согласно стратегии развития отрасли до 2030 года, прогноз пассажиропотока выглядит следующим образом:
к 2030 году — 92,2 млн пассажиров в год (по базовому сценарию) и 85,7 млн (по пессимистическому).