Штрафы и безразличие: что предлагают топ-5 франшиз в HoReCa

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.877
Репутация
11.595
Реакции
61.773
RUB
50
Рассказываем, как выбирали партнера и что нам предлагали франчайзеры.



О критериях

Так как сфера общественного питания мне знакома, я решил искать франшизу в этой отрасли. Пошёл в и выбрал первые 5 франшиз в HoReCa, оставил заявки и подготовил критерии, на которые опиралась при выборе.

webp

Франшизы, которые я анализировал

Такой список критериев оценки франшизы у меня получился:
  • Понятный объем инвестиций
Для меня важно, чтобы условия, которые обозначены в разных источниках франшизы, такими оказались и для меня. Поэтому у владельцев каждой франшизы, несмотря на то, что они присылали презентации с расчетами, я уточнял, сколько потребуется инвестиций для открытия бизнеса. Сюда я включаю паушальный взнос, роялти, маркетинговые взносы и всё, что потребуется для открытия. Перечисленные показатели я сравнивал с другими источниками: сайтом или продающей презентацией.
  • Объём поддержки со стороны франчайзера
Для меня важно, чтобы франчайзер предоставил мне качественную инструкцию по открытию и ведению бизнеса. Был интересен формат обучения - оффлайн и онлайн программы, регламенты (и какие именно). Помимо этого рассматривал, будут ли коммуницировать со мной после заключения договора, если да – как это будет.
  • Наличие рекламы на федеральном уровне
Если компания не пиарится и не организовывает маркетинговых активностей, стоит задуматься о целесообразности покупки. Реклама – это забота о бренде, который продается третьим лицам, инвестиции в объемы продаж франчайзи. Если бренд известен, он приведет партнерам клиентов.
Более того, если компания будет взимать процент за маркетинг, важно понять, какой эффект это приносит. Даже если пиарят управляющую компанию.
  • Какой уровень сервиса предоставляет компания на стадии продажи
Было важно, как со мной общаются менеджеры по продажам. Насколько структурна была речь, friendly-подача информации или нет, насколько логично и понятно объясняют условия. Так я понимаю, настроены ли бизнес-процессы внутри компании. Если на этапе продажи мне всё понятно и полезно, то вероятность того же после покупки франшизы выше.

Анализ​

webp

Чтобы сравнить все условия, я сделал таблицу. Если будет полезно – она .

COFFEE LIKE
Компания на рынке с 2013 года. Сейчас там около 1040 торговых точек.

webp


Мне понравилось, что среднее количество кофе-баров на одного партнера - 5. Создаётся ощущение, что франшизе интересно развивать тех, кто купил франшизу.

Общий объём инвестиций: минимум около 1,3 млн рублей, зависит от формата. Расчёт бизнес-модели .
Роялти: 6%
Паушальный взнос: 230 тыс. рублей, если город до 100 тыс. жителей, если больше – 430 тыс. рублей. единоразово. Для Санкт-Петербурга – 430 тыс.рублей.
Маркетинговый сбор: 0,5%.
Средняя выручка в месяц: 450 тыс. рублей.
Прибыль в месяц: 100 тыс. рублей.
Окупаемость: 10-13 месяцев.

webp

Для старта рассматривала формат стойки

Сервис и что говорят в публичном поле
Когда гуглишь COFFEE LIKE, поиск выдаёт в первую очередь публикации в деловых СМИ о покупке сети кофеен. В целом негативных упоминаний я не заметила, хотя ожидала увидеть массовый хейт Аяза. Знаю, что он лет 5 назад продал сеть, но думала, что их еще упоминают вместе.

webp

Поисковая выдача по запросу COFFEE LIKE

Менеджер сети написала в день подачи заявки. Сразу договорились созвониться, чтобы обсудить все условия. Первое, о чём меня спросили во время созвона – на что я обращаю внимание при выборе франшизы. Потом мы обсуждали условия по моим критериям.

Менеджер задавала мне вопросы, по которым можно было понять, что я в теме и знаю, что такое общепит. Говорит, им важно, чтобы франчайзи был настроен открывать больше 3 торговых точек в перспективе.
В целом осталось положительное впечатление. Бренд известный, информируют понятно, ориентируют по расходам до мелочей, в бизнес-плане учитывают даже покупку отвертки. Штрафов при расторжении договора нет, штрафуют только при нарушении стандартов, под которыми подписываешься в договоре.

Суши Маркет

Сеть представлена в 4 странах, 430 торговых точек. Работает 12 лет.

webp

Форматы, которые предлагает франшиза

Общий объём инвестиций: 3 млн рублей, расчет – .

Роялти: 3,5% в первый год работы, далее – 6%.
Паушальный взнос: 600 тыс. рублей. единоразово.
Выручка: 1,6 млн рублей.
Прибыль: 320 тыс. рублей.
Окупаемость: около 10 месяцев.

Сервис и что говорят в публичном поле
Лица сети дают интервью, но заметно, что появляются и негативные новости. Например, первая статья в поисковом запросе по компании – «Суши Маркет» в тульском ТРЦ «Макси» проверяют прокуратура и Роспотребнадзор по жалобе посетителя.

webp

Так выглядит поисковая выдача

Когда я оставил заявку на франшизу, необходимо было указать регион, в котором я нахожусь. Указал Санкт-Петербург и получил странное сообщение от менеджера сети.

webp


Мне показалось, что франшизе всё равно, готова ли я переезжать, рассматриваю ли другие регионы. Только после моего ответного письма удалось получить условия.
Всю информацию прислали в What’s App, вопросов никаких не задавали, созвониться не предложили.
Интересен способ отбора франчайзи – кандидатам присылают анкету в Google Forms. Там есть вопросы об опыте ведения бизнеса, заработке, комфортном объёме инвестиций и прочем.

webp

Часть вопросов из анкеты Суши Маркет

Меня оттолкнула коммуникация менеджера по продажам. Считаю, что если регион в сети занят, можно предложить другой. Потому что, как выяснилось — в Ленинградской области у франшизы куча свободных мест для открытия.

Настоящая Пекарня

Сеть объединяет 732 точки в 10 странах. Работает с 2016 года.

webp

Формат, который рассматривала

Общий объём инвестиций: 3 млн рублей.
Роялти: 3,5% с момента, когда выручка точки составляет 350 тыс. рублей. Не более 150 тыс. рублей в месяц с сети, которую открывает франчайзи.
Паушальный взнос: 350 тыс. рублей. Скидка в размере 60 тыс. рублей, если город «маленький» единоразово.
Выручка: 1,1 млн рублей.
Прибыль: рентабельность 23%
Окупаемость: 11-12 месяцев

Сервис и что говорят в публичном поле
В поиске о франшизе появляются в основном региональные упоминания.

webp


После заявки на франшизу, мне прислали письмо на почту о том, какие проекты находятся в портфеле компании, а также прикрепили презентацию. После – позвонили.

webp

Как описывает себя компания в презентации

Менеджер доброжелательно консультировала меня по всем вопросам. Сказала, что сеть продает не бренд, а партнерство – об этом рассказываю ниже. Сотрудничать с поставщиками не из списка франшизы также разрешено.

Несколько моментов меня смутили:
– Менеджер вскользь упомянула штраф за выход из франшизы. Я дослушал её, но решил уточнить, о каком именно штрафе идёт речь. Показалось, что менеджер резко отреагировала на этот вопрос. Сначала сказала, что штрафов у них нет, а после уточнения неохотно объяснила. Если вы заключаете договор и ранее, чем через 11 месяцев решите его расторгнуть, необходимо заплатить управляющей компании столько роялти, сколько месяцев находились в сотрудничестве.

– Мне сказали, что франшиза продаёт партнерство и обучение, а не бренд. Это значит, что ты можешь заключить договор, получить ноу-хау, но открывать заведение под собственным брендом. Забавно, что менеджер привела в пример ситуацию, когда их партнер пытался сам открыть пекарню, но у него не получилось без поддержки. Мне показалось это странным, если компания продаёт обучение и её партнеры потом не справляются. Хотя, наверное, мне так продавали экспертность франшизы.

После разговора по телефону франшиза предлагает экскурсию. От неё я отказался, потому что не увидел ценности. Если быть точнее – мне не объяснили, зачем нужна экскурсия. Условия, формат коммуникации, способ оформления договора и все нюансы я узнала из созвона, на этом этапе этого достаточно.

ONE PRICE COFFEE

Сеть существует с 2018 года, с того момента открылось 380 кофеен.

webp

Форматы, которые предлагает франшиза.

Общий объём инвестиций: 2,5 млн. руб. – 3 млн. руб.
Роялти: · 7,5% – за первые три точки, 5,5% – после открытия четвертой точки.
Паушальный взнос: 600 000 руб. – за первые 3 точки, 500 000 руб. – с четвертой точки и на все последующие.
Маркетинговый взнос: 1%
Выручка: 1,3 млн рублей.
Прибыль: от 100 тыс. рублей
Окупаемость: точка безубыточности 1–3 мес., окупаемость проекта 12–18 мес.

Сервис и что говорят в публичном поле
О компании не слишком много упоминаний в СМИ. В поисковой выдаче первыми статьями мы видим рекламный материал и комментарии в чужих информповодах.

webp


После подачи заявки приходит сообщение от чат-бота с условиями франшизы, позже перезвонил менеджер.
Продавали без напора, больше отвечали на вопросы, чем инициировали рассказ о франшизе. Сеть обучает партнеров в учебном центре оффлайн, и онлайн в учебном портале. Помощь в развитии (например, подбор локации) – платная. Есть система штрафов, которая фиксируется в договоре: в основном они направлены на соблюдение стандартов сети. Хорошо, что также есть система предупреждений, которая позволять не получать штрафы за кажую ошибку. Если следуешь правилам – не получаешь штрафы, при этом качество проверяется во всех кофе-барах.

Компания не делает упор на несколько торговых точек одного франчайзи, скорее всего это региональная история. Мне сказали, что в Санкт-Петербурге не надо ориентироваться на открытие нескольких кофеен, можно открыть одну.

webp

Так описывает себя сеть в презентации


В целом, франшиза выглядит привлекательно. Меня немного оттолкнул формат коммуникации – созвон показался не слишком информативным, при сборе информации я опирался в основном на презентацию. А с другой стороны – здорово, что они присылают условия текстом сразу после заявки.

СВШ (САМАЯ ВКУСНАЯ ШАУРМА)

Франшиза работает 6 лет, открыто около 234 точек.

webp

Формат, который рассматривал

Общий объём инвестиций: 3,2 млн. руб.
Роялти: 5%.
Паушальный взнос: 100 тыс. руб. – по скидке, обычно 500 000 руб.
Маркетинговый взнос: 1%
Выручка: 1,7 млн рублей
Прибыль: 229 тыс. рублей.
Окупаемость: 13 месяцев

Сервис и что говорят в публичном поле
По поиску франшизы появляются статьи, где компания попала в топы вкусной шаурмы в разных регионах.

webp


Франшиза, с которой я коммуницировал меньше всего. После заявки мне написали в What’s App, прислали презентацию, не задавали вопросы, не инициировали разговор. В презентации, которую я получил, приходилось вглядываться, чтобы найти условия. Кажется, это должно быть на видном месте.

Обучение франчайзи проводится очно, команда франшизы приезжает на точку и рассказывает, как организовать работу. Также разработана обучающая платформа с базой знаний. Штрафует франшиза только за нарушения стандартов и технологий компании.
Компания не отбирает франчайзи. Договор заключается в том случае, если обеих сторон устраивают условия. Это мне не очень понравилось – партнером сети может стать каждый встречный.

Мои выводы​

Всего у меня отложено 9 млн рублей, в бизнес я готов вложить 7 млн. Если потребуется – привлеку инвестиции дополнительно. Среди выбранных франшиз я могу открыть:

в COFFEE LIKE – 5 кофе-баров с совокупной прибылью в 500 тыс. рублей при выручке 2,25 млн со всех точек;
в СУШИ МАРКЕТ – 2 точки с совокупной прибылью в 640 тыс. рублей при выручки в 3,2 млн со всех точек;
в Настоящая пекарня – 2 пекарни с совокупной прибылью в 500 тыс. рублей при выручке в 2,2 млн со всех пекарен;
в ONE PRICE COFFEE – почти 3 кофе-бара с совокупной прибылью в 300 тыс. рублей при выручке в 3,9 млн рублей со всех точек;
в СВШ (Самая вкусная шаверма) – 2 кафе с совокупной прибылью в 460 тыс. рублей при выручке в 3,4 млн рублей со всех кафе.

Но некоторые нюансы меня напугали. Среди таких – штрафы, которые пытаются скрыть, безразличие на этапе продажи или наоборот продажа «всем подряд». Я ещё не выбрал франшизу, но уже решил, кого точно исключу из списка. На данный момент среди лидеров – COFFEE LIKE, Настоящая пекарня, One Price Coffee.
Надеюсь, статья будет полезной.


 
  • Теги
    франшиза в horeca
  • Сверху Снизу