Новости Сеть продуктовых магазинов «Верный» атаковали хакеры

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
10/4/18
Сообщения
5.039
Репутация
9.908
Реакции
15.208
RUB
1.045
Сделок через гаранта
18
b79e37108454dea740f4cf0ca61264a9.jpg

Магазины сети «Верный» на юге Москвы 1 и 2 июня не принимали к оплате банковские карты, корреспондент «Ъ». Ситуация не изменилась и 3 июня. По данным отраслевых Telegram‑каналов, такая проблема возникла во всех магазинах сети не только в Москве, но и в других городах.

В «Верном» заявили «Ъ», что торговая сеть подверглась хакерской атаке, в результате чего ряд систем работает с затруднениями. «Мы работаем над восстановлением работоспособности всех систем и клиентских сервисов и обо всех изменениях будем сообщать нашим покупателям и поставщикам незамедлительно», — уверяют там.

Неделю назад с аналогичной проблемой логистический оператор СДЭК. С 26 мая оператор не выдавал и не принимал отправления в пунктах выдачи заказов, не работали его сайт и приложение. В компании объясняли это сбоем в работе вычислительных мощностей. Ответственность за сбой взяла на себя хакерская группа Head Mare. СДЭК удалось частично работу 29 мая, вернув возможность выдачи посылок в ПВЗ. К 1 июня доступной отправка посылок, заработало приложение. День спустя частично приём отправлений курьерами.

Два источника «Ъ» на розничном рынке говорят, что после случая со СДЭК почти все крупные ретейлеры начали проводить дополнительную проверку возможной уязвимости своей IT‑инфраструктуры, от которой зависят поставки продукции в магазины и оплата на кассах.

По подсчётам одного из собеседника «Ъ», потери «Верного» из-за хакерской атаки уже сейчас могут составить как минимум 300 млн рублей, если ситуацию исправят в ближайшие два дня, потери могут превысить 500 млн рублей.

При неработающих картах, сайте и приложении ретейлер может терять не менее 40% оборота, считает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Таким образом, потери «Верного» могут составлять 120–140 млн рублей в день, или около 1 млрд рублей в неделю. Ранее в такую сумму эксперты оценивали ущерб, понесённый СДЭК от хакерской атаки.

 

Сеть магазинов «Верный» возобновляет прием безналичной оплаты после хакерской атаки.


Представители сети гипермаркетов «Верный» подтвердили СМИ, что недавно компания пострадала от хакерской атаки. Из-за этого в магазинах сети несколько дней не принимали оплату банковскими картами, не работали сайт и приложение, а также не принимались онлайн-заказы.

2133f8c91d7f00185ced1838255c15b0.jpg


По информации СМИ, проблемы с безналичной оплатой в сети магазинов «Верный» начались по всей стране в прошлые выходные. Как сообщал « », со ссылкой на отраслевых экспертов, при неработающих картах, сайте и приложении ритейлер мог терять около 40% оборота, то есть потери «Верного» могли составлять 120–140 млн рублей в день, или около 1 млрд рублей в неделю.

При этом источники издания на розничном рынке утверждали, что после почти все крупные ритейлеры начали проводить дополнительную проверку возможной уязвимости своей IT-инфраструктуры, от которой зависят поставки продукции в магазины и оплата на кассах.

Только 3 июня 2024 года, спустя несколько дней после начала сбоев, представители компании , что причиной происходящего стала хакерская атака:

«Торговая сеть подвергалась хакерской атаке, в результате чего ряд систем работает с затруднениями. Компания работает над восстановлением работоспособности всех систем и клиентских сервисов», — заявили в пресс-службе.

Вчера вечером, 4 июня 2024 года, представители ретейлера , что в настоящее время возможность оплаты покупок по безналичному расчету восстановлена в 75% магазинов торговой сети.

«Возможность оплаты по безналичному расчету возобновлена в 75% магазинов торговой сети. В ближайшее время будет восстановлена работа всех распределительных центров компании, — сообщила пресс-служба. — Компания благодарит всех партнеров за помощь и конструктивный подход в решении возникающих вопросов. Мы фиксируем все обращения о возникающих затруднениях и делаем все возможное для их оперативного устранения. Обо всех изменениях мы будем сообщать нашим покупателям и поставщикам незамедлительно».

По главы торговой сети «Верный» Олега Высоцкого, пока компания не установила точные причины происходящего, но «основная версия сбоя — вымогательство денег».


 
Сверху Снизу