В опубликованном
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
представлена информация о результатах контрольных мероприятий на 29 августа 2019 года. В результате проверки использования средств займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР) на реализацию проекта №4867-RU «Развитие системы государственной статистики – 2» в 2008-2018 годах» выяснилось, что Росстат заключил контракт с ЗАО «Ланит» на 65 млн. рублей, в рамках которого должны были быть выполнены: обновление дизайна сайта Росстата, внедрение единой системы управления контентом и создание мобильных приложений для iOS и Android. В результате аудита выяснилось, что сайт не обновлен, мобильный приложений нет, а Росстатом приняты и оплачены работы, не в полной мере соответствующие техническим требованиям контракта на сумму 64 566,7 тыс. рублей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
является официальным информационным изданием Счетной палаты. Издание основано в 1997 году, выпускается ежемесячно в электронной форме и размещается на официальном сайте Счетной палаты. Содержание Бюллетеня утверждается решением Коллегии Счетной палаты РФ. Бюллетень предназначен для публикации отчетов о завершенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, экспертных заключений Счетной палаты, материалов методического и аналитического характера, информации о деятельности Счетной палаты, а также для изложения позиции и мнений членов Коллегии и сотрудников аппарата Счетной палаты по проблемам государственного финансового контроля, бюджетной и налоговой политики, иным финансово-экономическим проблемам.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
«Развитие системы государственной статистики – 2».Проект реализуется с 2008 года. Первоначально он был рассчитан на 4 года, общая стоимость составляла $50 млн, в том числе средства МБРР в размере $10 млн. (20% общей стоимости Проекта). Затем срок реализации проекта был увеличен на 9 лет до 30 июня 2021 г. Вместе со сроком увеличилась и стоимость проекта – в 2,62 раза: с $50 млн до $131 млн счет средств федерального бюджета. В итоге доля средств займа МБРР снизилась до 7,6% от общего объема средств, а доля софинансирования РФ увеличилась до 92,4%. Проверка показала, что объемы использования средств в рамках Проекта были значительно ниже запланированных. Фактически средства займа использованы на 97,7%, средства софинансирования федерального бюджета — на 77,4%.
В ходе выборочной проверки контрактов Счетной палатой РФ было установлено, что имущество, информационные ресурсы и методики, приобретенные в ходе реализации Проекта в рамках четырех контрактов, Росстатом применяются не в полном объеме (частично).
В ходе проверки были установлены факты недостижения целей и ожидаемых результатов по контракту от 28 июля 2017 года ST2/1/B.13.2 «Совершенствование ИВС (Информационно‑вычислительной системы) Росстата в части инструментария распространения результатов».
В соответствии с пунктом 2 раздела B технических требований в результате выполнения работ в рамках данного контракта должны были быть достигнуты в том числе следующие результаты: обновление дизайна сайта
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и кольца сайтов; внедрение единой системы управления контентом; создание мобильного приложения сайта для платформ iOS и Android, общей стоимостью 64 566,7 тыс. рублей.Согласно пункту 9 раздела А «Используемые термины и сокращения» технических требований (включая график реализации) контракта сокращение «Сайт (основной сайт, Интернет‑портал)» в рамках контракта означает – официальный Интернет‑сайт (портал) Федеральной службы государственной статистики, доступный в сети Интернет по адресу:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.В нарушение подпунктов 9, 10, 11 пункта 1 раздела В технических требований контракта и абзацев 7, 8, 9, 10 пункта 2 раздела В технических требований контракта на момент проверки дизайн официального Интернет‑сайта (портала) Росстата и кольца сайтов, размещенных в сети Интернет по адресу:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, не был обновлен.Кроме того, по адресу
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
не внедрена обновленная единая система управления контентом.Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 5.2.6.6 «Требования к мобильному приложению» технических требований контракта ЗАО «ЛАНИТ» в том числе должно обеспечить размещение разработанных приложений на площадках App Store и Google Play. При этом фактически на момент проверки мобильное приложение Росстата на площадках App Store и Google Play отсутствовало.
Таким образом, Росстатом приняты и оплачены работы, не в полной мере соответствующие техническим требованиям контракта No ST2/1/B.13.2, на сумму 64 566,7 тыс. рублей, что не соответствует статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой обязательства по договорам должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Срок ввода в промышленную эксплуатацию новой версии Интернет‑сайта (портала) определен в перечне поручений руководителя Росстата от 12 марта 2019 года No ПМ‑15/5060‑ВД – эта дата зафиксирована на 30 апреля 2019 года.
Однако, по состоянию на 7 мая 2019 года новая версия Интернет‑сайта (портала) по адресу в сети Интернет:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
не была введена в промышленную эксплуатацию.В Росстате заявили, что ведут переговоры с представителями ОС Android и iOS с целью запуска разработанного приложения.
Выводы
Затянулась реализация Проекта «Развитие системы государственной статистики – 2» из-за длительного срока проведения конкурсных процедур на заключение ключевого контракта по определению системного интегратора.
МБРР и Росстат не могли договориться об условиях технической оценки участников конкурса выбрать исполнителя, отмечают в Счетной палете. Кроме того, мероприятия Проекта корректировались, а исполнители не соблюдали договорные обязательств по поставкам оборудования и оказанию услуг.
В результате, эффективность трат средств на «укрепление потенциала статистической системы Российской Федерации» в Счетной палате признали не очевидной. «Фактические значения показателей Проекта не дают оснований сделать вывод о достижении цели — укрепление потенциала национальной статистической системы», — заключили в Счетной палате.
Ранее аудиторы уже сообщали о недостаточной эффективности системы медико-социальной экспертизы в России. В ведомстве считают, что «ей не хватает правового регулирования, контроля и межведомственного взаимодействия».