Утилизационный сбор, который в России платится при импорте или ввозе транспортных средств, исполняет не те функции, которые были установлены при его введении, сообщила Счетная палата по итогам исследования неналоговых экологических платежей. Ведомство отметила, что функция компенсации вреда природе недостаточно реализована ни в одной из экологических плат и сборов.
«Основная проблема утилизационного сбора — несовпадение целей, которые определены при его установлении, и функций, которые такой сбор выполняет. Очевиден приоритет для государства фискальной и регулирующей функций утилизационного сбора над обеспечением экологической безопасности как цели сбора, сформулированной при его установлении»,— указано в
Доля трех экологических платежей — утилизационный сбор, экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) — в 2020 году выросла до 8% от общего объема неналоговых поступлений в казну, сообщила палата. При этом она отметила, что утильсбор «не расходуется на цели обеспечения утилизации транспортных средств», а плата за НВОС «не освобождает… от выполнения мероприятий по охране окружающей среды».
«Основная проблема утилизационного сбора — несовпадение целей, которые определены при его установлении, и функций, которые такой сбор выполняет. Очевиден приоритет для государства фискальной и регулирующей функций утилизационного сбора над обеспечением экологической безопасности как цели сбора, сформулированной при его установлении»,— указано в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Счетной палаты.Доля трех экологических платежей — утилизационный сбор, экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) — в 2020 году выросла до 8% от общего объема неналоговых поступлений в казну, сообщила палата. При этом она отметила, что утильсбор «не расходуется на цели обеспечения утилизации транспортных средств», а плата за НВОС «не освобождает… от выполнения мероприятий по охране окружающей среды».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация