Сбербанк формирует базу данных голосов интернет-мошенников и киберпреступников, которые стараются обмануть клиентов финансовой организации.
В банке отмечают, что с помощью созданной БД в дальнейшем можно будет автоматически заблокировать транзакцию, которая была совершена клиентом после общения со злоумышленниками. При обзвоне клиентов российских банков телефонные мошенники чаще всего стараются уговорить потенциальных жертв самостоятельно выполнить перевод денежных средств на указанный банковский счёт.
Во время таких звонков злоумышленники представляются банковскими работниками, сотрудниками полиции или прокуратуры, родственниками, знакомыми и т. д. Станислав Кузнецов, зампред правления ПАО «Сбербанк», во время своего выступления на Восточном экономическим форуме рассказал подробнее о новой технологии: «Сбербанк сейчас реализует и начал активное использование технологии, с помощью которой будут автоматически блокироваться транзакции, совершенные нашими клиентами после общения с телефонными мошенниками. Наша система узнает, когда кому-то из клиентов «Сбербанка» звонит злоумышленник. Сразу после поступления звонка на телефон клиента, наш колл-центр перезванивает на этот номер, записывает голос злоумышленника, после чего система автоматически останавливает выполнение операции или блокируют полностью совершение каких-либо операций с конкретного счёта».
Во втором квартале 2021 года, по информации финансовых учреждений страны, доля мошеннических звонков на территории Российской Федерации выросла на 40%. При этом в Банке России отмечают возросший уровень цифровой грамотности граждан страны, которые без труда распознают потенциальных мошенников.
Некоторые клиенты сразу же сообщают о поступлении мошеннического звонка в банк, другие просто вешают трубку. Российские финансовые учреждения, как заявляют в ЦБ РФ, начали принимать необходимые меры, регистрируя случае мошенничества по телефону и использовать разные технические средства для блокировки.
В банке отмечают, что с помощью созданной БД в дальнейшем можно будет автоматически заблокировать транзакцию, которая была совершена клиентом после общения со злоумышленниками. При обзвоне клиентов российских банков телефонные мошенники чаще всего стараются уговорить потенциальных жертв самостоятельно выполнить перевод денежных средств на указанный банковский счёт.
Во время таких звонков злоумышленники представляются банковскими работниками, сотрудниками полиции или прокуратуры, родственниками, знакомыми и т. д. Станислав Кузнецов, зампред правления ПАО «Сбербанк», во время своего выступления на Восточном экономическим форуме рассказал подробнее о новой технологии: «Сбербанк сейчас реализует и начал активное использование технологии, с помощью которой будут автоматически блокироваться транзакции, совершенные нашими клиентами после общения с телефонными мошенниками. Наша система узнает, когда кому-то из клиентов «Сбербанка» звонит злоумышленник. Сразу после поступления звонка на телефон клиента, наш колл-центр перезванивает на этот номер, записывает голос злоумышленника, после чего система автоматически останавливает выполнение операции или блокируют полностью совершение каких-либо операций с конкретного счёта».
Во втором квартале 2021 года, по информации финансовых учреждений страны, доля мошеннических звонков на территории Российской Федерации выросла на 40%. При этом в Банке России отмечают возросший уровень цифровой грамотности граждан страны, которые без труда распознают потенциальных мошенников.
Некоторые клиенты сразу же сообщают о поступлении мошеннического звонка в банк, другие просто вешают трубку. Российские финансовые учреждения, как заявляют в ЦБ РФ, начали принимать необходимые меры, регистрируя случае мошенничества по телефону и использовать разные технические средства для блокировки.