Огромный как дом, он величаво возвышался над всеми другими вездеходами на выставке! Ушлые блогеры даже использовали его как самую высокую точку для кругового обзора.
Я о вездеходе Бурлак.
Его создал Алексей Макаров из Екатеринбурга. Точнее, вначале он создал его предшественника - вездеход Макар. А уже намного позже, когда основал свою фирму "Вездеходы Макарова", он, вместе со своей командой, сделал вездеход Бурлак.
Кузов у вездехода алюминиевый, с толщиной стенки в 1 и 2 мм. Кузов утеплен изолоном толщиной 30 мм.
Этот шестиколесный исполин имеет длину более семи метров и предназначен для эксплуатации на Крайнем Севере и в тундре.
Самый популярный и самый известный - это конечно же Экспедиционный вариант, его и рассмотрим более подробно.
Компоновка вездехода Бурлак в Экспедиционном варианте. фото burlakoffroad.ru
Я не знаю как сюда, на такую высоту, забираются где-нибудь в тундре, но на выставке соорудили и заботливо поставили специальную лестницу.
Внутрь вездехода ведет не какой-то узкий люк, а настоящая дверь во весь рост человека. Хотя и откидные окна тут такого размера, что запросто можно использовать их в качестве запасного выхода.
Вид в кабину через боковое окно.
Откидные окна выполняют роль аварийных выходов.
В кабине все традиционно, никаких смещений пилота по центру, никаких лишних рычагов.
Приборная панель собственного производства, с использованием "показометров" от ГАЗели.
Рулевое колесо и панель приборов.
По центру сделана консоль с дополнительными органами управления: тут расположена система контроля централизованной подкачки всех колес, переключатели режимов работы трансмиссии и управление отопителями.
К отопителям здесь особое отношение, все-таки вездеход предназначен для Крайнего Севера. Поэтому есть не только автономка "Планар" на 5 кВт, но еще и предпусковой подогреватель "Бинар", и подогреватель от сети в 220В.
Дополнительная панель приборов.
А стекла не просто двойные, а представляют из себя стеклопакет, который не промерзает в любой мороз.
Обратите внимание, что на каждом окне предусмотрена шторка (разматывается вниз). Это не какая-то прихоть - это необходимость при многодневной, автономной эксплуатации вездехода в полярный день.
Сверху сделана полочка, где разместились переключатели управления светом и музыкальный центр.
Полочка над лобовым стеклом.
Около солнцезащитного козырька есть "ночник" и шторка, которая затеняет окно.
Сразу за сдвоенным пассажирским сиденьем находится камбуз! Специальное место, где можно приготовить обед для всей команды вездехода. На стол ставится большая газовая плитка, провизия достается из рундуков - они находятся под сиденьями, а вода получается из... снега.
Под складным столиком виден резервуар, в который попадает вода после таяния снега
Выходим из кухни и идем в спальный отсек, по пути отмечая наличие кондиционера над головой.
Проход в спальный отсек
Спальный отсек представляет из себя почти-что купе поезда, с той лишь разницей, что столика тут нет.
Вместо столика есть проход, который можно закрыть специальными панелями и получить одно большое спальное место. Всего же спальных мест в вездеходе 8. А количество пассажиров на борту - до 15 человек.
В "спальне" есть телевизор, светодиодные светильники. По периметру сделаны розетки на 12 и 220 В.
За пассажирским отсеком находится "кладовка".
Но это в данном, МЧС-овском варианте.
Если говорить об экспедиционной версии, то тут располагается душ и туалет или же полноценная баня.
Вместо кладовки можно смонтировать баню
Пол у вездехода съемный, если открыть панели, то мы получим доступ к трансмиссии вездехода. Так, что если, вдруг, нужен будет ремонт, то его можно проводить не выходя наружу.
Под полом, а герметичной "лодке" находится вся трансмиссия вездехода
Двигатель дизельный - хорошо знакомый по ГАЗели NEXT Cummins 2.8 ISF, мощностью 150 л.с.
Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Сделана она на основе КПП от ГАЗели НЕКСТ.
Раздаточных коробки две штуки - первая понижает скорость вращения вала в два раза, вторая распределяет крутящий момент между мостами. РК выполнены на основе РК от ГАЗ-66, но имеют оригинальный корпус.
Все агрегаты находятся как бы в гидроизолированной лодке, поэтому с грязью, с водой и льдом не соприкасаются.
У вездехода огромные колёса собственной разработки, размером 1700х750х32". Водоизмещение каждого колеса 1200 литров.
Естественно, вездеход при таком водоизмещении, плавает.
Скорость на воде, за счет вращения колес, 3 км/ч. При установке гребного винта на вал отбора мощности она возрастает до 6 км/ч.
Это не просто вездеход, а автономный автодом-амфибия на 8 человек
Чтобы нормально "крутить" такие колеса понижения в РК недостаточно, поэтому на каждом колесе есть бортовые редуктора собственной конструкции с понижением в 3,8.
На даже при таких больших передаточных числах вездеход развивает максимальную скорость в 80 км/ч, а крейсерская составляет 50 км/ч, что для вездехода весьма неплохо.
Аппетит у Бурлака внушительный: на твердом грунте расход 30 л на 100 км, а на бездорожье он доходит до 6 литров в час. Поэтому к трем штатным бакам, суммарным объемом в 400 литров, можно установить дополнительные на 320 литров.
Собственная масса вездехода 4 тонны, при полной загрузке он весит уже 7 тонн. Но при этом давление на грунт составляет всего 0,12 кгм/см2.
Стоимость такой техники внушительная. На сегодняшний момент его цена 9 миллионов рублей.
Я о вездеходе Бурлак.
Его создал Алексей Макаров из Екатеринбурга. Точнее, вначале он создал его предшественника - вездеход Макар. А уже намного позже, когда основал свою фирму "Вездеходы Макарова", он, вместе со своей командой, сделал вездеход Бурлак.
Кузов у вездехода алюминиевый, с толщиной стенки в 1 и 2 мм. Кузов утеплен изолоном толщиной 30 мм.
Этот шестиколесный исполин имеет длину более семи метров и предназначен для эксплуатации на Крайнем Севере и в тундре.
Вездеход Бурлак выпускается в трех комплектациях: Экспедиционный (пассажирский), Грузовой и Промышленный (с возможностью монтажа мобильных установок).Габариты вездехода: Длина 7 380 мм, Ширина 2 900 мм, Высота 3 200 мм. Клиренс 700-750 мм!!!
Самый популярный и самый известный - это конечно же Экспедиционный вариант, его и рассмотрим более подробно.
Компоновка вездехода Бурлак в Экспедиционном варианте. фото burlakoffroad.ru
Я не знаю как сюда, на такую высоту, забираются где-нибудь в тундре, но на выставке соорудили и заботливо поставили специальную лестницу.
Внутрь вездехода ведет не какой-то узкий люк, а настоящая дверь во весь рост человека. Хотя и откидные окна тут такого размера, что запросто можно использовать их в качестве запасного выхода.
Вид в кабину через боковое окно.
Откидные окна выполняют роль аварийных выходов.
В кабине все традиционно, никаких смещений пилота по центру, никаких лишних рычагов.
Приборная панель собственного производства, с использованием "показометров" от ГАЗели.
Рулевое колесо и панель приборов.
По центру сделана консоль с дополнительными органами управления: тут расположена система контроля централизованной подкачки всех колес, переключатели режимов работы трансмиссии и управление отопителями.
К отопителям здесь особое отношение, все-таки вездеход предназначен для Крайнего Севера. Поэтому есть не только автономка "Планар" на 5 кВт, но еще и предпусковой подогреватель "Бинар", и подогреватель от сети в 220В.
Дополнительная панель приборов.
А стекла не просто двойные, а представляют из себя стеклопакет, который не промерзает в любой мороз.
Обратите внимание, что на каждом окне предусмотрена шторка (разматывается вниз). Это не какая-то прихоть - это необходимость при многодневной, автономной эксплуатации вездехода в полярный день.
Сверху сделана полочка, где разместились переключатели управления светом и музыкальный центр.
Полочка над лобовым стеклом.
Около солнцезащитного козырька есть "ночник" и шторка, которая затеняет окно.
Сразу за сдвоенным пассажирским сиденьем находится камбуз! Специальное место, где можно приготовить обед для всей команды вездехода. На стол ставится большая газовая плитка, провизия достается из рундуков - они находятся под сиденьями, а вода получается из... снега.
На вездеходе Бурлак есть установка для таяния снега за счет подачи тепла от двигателя. Эта система позволяет получить до 30 литров чистой воды, пригодной для питья и приготовления пищи.
Под складным столиком виден резервуар, в который попадает вода после таяния снега
Выходим из кухни и идем в спальный отсек, по пути отмечая наличие кондиционера над головой.
Проход в спальный отсек
Спальный отсек представляет из себя почти-что купе поезда, с той лишь разницей, что столика тут нет.
Вместо столика есть проход, который можно закрыть специальными панелями и получить одно большое спальное место. Всего же спальных мест в вездеходе 8. А количество пассажиров на борту - до 15 человек.
В "спальне" есть телевизор, светодиодные светильники. По периметру сделаны розетки на 12 и 220 В.
За пассажирским отсеком находится "кладовка".
Но это в данном, МЧС-овском варианте.
Если говорить об экспедиционной версии, то тут располагается душ и туалет или же полноценная баня.
Вместо кладовки можно смонтировать баню
Пол у вездехода съемный, если открыть панели, то мы получим доступ к трансмиссии вездехода. Так, что если, вдруг, нужен будет ремонт, то его можно проводить не выходя наружу.
Под полом, а герметичной "лодке" находится вся трансмиссия вездехода
Двигатель дизельный - хорошо знакомый по ГАЗели NEXT Cummins 2.8 ISF, мощностью 150 л.с.
Коробка передач механическая, пятиступенчатая. Сделана она на основе КПП от ГАЗели НЕКСТ.
Раздаточных коробки две штуки - первая понижает скорость вращения вала в два раза, вторая распределяет крутящий момент между мостами. РК выполнены на основе РК от ГАЗ-66, но имеют оригинальный корпус.
Все агрегаты находятся как бы в гидроизолированной лодке, поэтому с грязью, с водой и льдом не соприкасаются.
У вездехода огромные колёса собственной разработки, размером 1700х750х32". Водоизмещение каждого колеса 1200 литров.
Естественно, вездеход при таком водоизмещении, плавает.
Скорость на воде, за счет вращения колес, 3 км/ч. При установке гребного винта на вал отбора мощности она возрастает до 6 км/ч.
Это не просто вездеход, а автономный автодом-амфибия на 8 человек
Чтобы нормально "крутить" такие колеса понижения в РК недостаточно, поэтому на каждом колесе есть бортовые редуктора собственной конструкции с понижением в 3,8.
На даже при таких больших передаточных числах вездеход развивает максимальную скорость в 80 км/ч, а крейсерская составляет 50 км/ч, что для вездехода весьма неплохо.
Аппетит у Бурлака внушительный: на твердом грунте расход 30 л на 100 км, а на бездорожье он доходит до 6 литров в час. Поэтому к трем штатным бакам, суммарным объемом в 400 литров, можно установить дополнительные на 320 литров.
Собственная масса вездехода 4 тонны, при полной загрузке он весит уже 7 тонн. Но при этом давление на грунт составляет всего 0,12 кгм/см2.
Стоимость такой техники внушительная. На сегодняшний момент его цена 9 миллионов рублей.
Но при этом надо помнить, что он рассчитан не на 1-2 человек, а на целую команду и при этом может эксплуатироваться (автономно) в диапазоне температур от -55 до +30 градусов.