Итак, станция Caojiawan 6-й линии чунцинского метрополитена. Знаменитой она стала после репортажа Sohu
Я давно хотел туда съездить, и, наконец, получилось. Но сначала - пара слов для понимания того, что такое Чунцин.
Это место для жизни вроде и хорошее, но с крайне большими оговорками. Чунцин, как говорит нам википедия, находится на уровне 160-450 метров над уровнем моря. На практике это значит то, что идя по улице, можно подойти к краю и офигеть от того, что под ногами пропасть. Ну да как пример - вот вид с правой стороны станции метро
А вот с левой
Да, это еще одна довольно известная в Чунцине станция Лицзыба, которая проходит прямо сквозь дом. Вернее, сама станция и метрополитен занимают целый дом - ну и по совместительству вмещают офисы разнообразных служб метрополитена. Кто еще из станций метро может похвастаться 9-этажным вестибюлем?
Ну да речь не о ней. Речь вообще о Чунцине и о той дикой головной боли, с которой столкнулись местные метростроевцы. Если в Пекине станции метро в основном мелкого заложения и наземные, в Москве есть как и два вышеуказанных типа, то в Чунцине метро высотно-глубокого заложения.
Серьезно, соседние станции могут отличаться в высоту метров на 100. Если Liziba - на высоте 40 метров над землей, то соседняя Daping - 60 метров в глубину. Также в Чунцине находится самая глубокая в Китае и одна из самых глубоких в мире Hongtudi
Вот, собственно, вид на пути. Это я на последнем этаже здания с предыдущей фотографии.
Кстати, именно из-за этого в Чунцине используется не рельсовый, а монорельсовый подвижный состав. Ширина двух путей почти на 2 метра меньше, чем таких же рельсовых, а в условиях Чунцина это панацея.
Места не хватает настолько, что заправки иногда устраивают в пещерах. Как тебе такое, Илон Маск? 加油站 - заправка.
Зато из-за использования монорельса туннели хоть и уже, но гораздо выше, чем традиционные. Я не геолог, но, наверное, дешевле получается так.
Ах да, помимо рельефа в Чунцине еще есть реки. Это не ручейки, нет, в Чунцине сливаются воедино Янцзы и Цзялин. Тоже выглядит прикольно.
А вот такой вид открывается с реки. Чунцин иначе как слоеным пирогом не назовешь. Если вы не знали, куда деваются те миллиарды кубометров бетона, которые Китай расходует каждый год - вот ответ.
И поэтому в Чунцине огромное количество мостов. Вантовых в основном и подвесных
Видели когда-то вантовый метромост? Я вот до сегодняшнего дня не видел.
В любом случае в Чунцине просто дофигища мостов. Как и строящихся
Так и находящихся в конечной стадии достройки
По китайской классификации есть четыре класса мостов - малые, средние, большие и особо большие. Особо большие - длиной более километра и с длиной одиночного пролета не менее 150 метров. И таких мостов в Чунцине на 2019 год насчитывалось 37!
И чтобы вы еще понимали масштабы задачи - вот карта чунцинского метро на сегодняшний день
Ну не Пекин и не Шанхай, согласен, но:
"... первая линия чунцинского метрополитена открылась для пассажиров 6 ноября 2004 года..."
За 15 лет, КМК, вполне достойный результат. А если еще вспомнить про условия работы - так вообще прекрасный.
Ну и вообще восхищает то, с каким упорством китайцы вгрызаются в горы и превращают их в цивилизацию. Чунцин в горах и тут постоянно дожди. Но во время вчерашнего ливня на улице не было ни одной лужи - ливневки работают на ять. Ну да иначе после сильного дождя Чунцин просто смыло бы в реку.
Ну ладно, вернемся к теме, станция Caojiawan открылась 26 октября 2015 года и стала 119-й станцией чунцинского метрополитена. И сразу же стала объектом для мемасиков
А уж какие мемасики и шутки ходили про лифт для инвалидов! Согласно китайским нормативам, каждая станция должна быть оборудована лифтом для колясочников. С тех пор и пошли мемы про то, что чунцинских инвалидов надо выставлять не на паралимпиаду, а записывать в космонавты. Если уж они смогли до этого лифта добраться
Ну так короче, в конце 2015 станцию открыли же. Я приехал сюда в 2019 посмотреть и пофоткаться - и что же я вижу?
Тьфу ты, никакой романтики. Еще раз первое фото для большего контраста. Ракурс примерно тот же
Так, глядишь, через 5 лет уже и не поймешь, что станция когда-то сильно отличалась от других. В любом случае, построить сначала метро, а потом вокруг - кварталы, мне кажется крайне умным решением.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Я давно хотел туда съездить, и, наконец, получилось. Но сначала - пара слов для понимания того, что такое Чунцин.
Это место для жизни вроде и хорошее, но с крайне большими оговорками. Чунцин, как говорит нам википедия, находится на уровне 160-450 метров над уровнем моря. На практике это значит то, что идя по улице, можно подойти к краю и офигеть от того, что под ногами пропасть. Ну да как пример - вот вид с правой стороны станции метро
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А вот с левой
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Да, это еще одна довольно известная в Чунцине станция Лицзыба, которая проходит прямо сквозь дом. Вернее, сама станция и метрополитен занимают целый дом - ну и по совместительству вмещают офисы разнообразных служб метрополитена. Кто еще из станций метро может похвастаться 9-этажным вестибюлем?
Ну да речь не о ней. Речь вообще о Чунцине и о той дикой головной боли, с которой столкнулись местные метростроевцы. Если в Пекине станции метро в основном мелкого заложения и наземные, в Москве есть как и два вышеуказанных типа, то в Чунцине метро высотно-глубокого заложения.
Серьезно, соседние станции могут отличаться в высоту метров на 100. Если Liziba - на высоте 40 метров над землей, то соседняя Daping - 60 метров в глубину. Также в Чунцине находится самая глубокая в Китае и одна из самых глубоких в мире Hongtudi
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Вот, собственно, вид на пути. Это я на последнем этаже здания с предыдущей фотографии.
Кстати, именно из-за этого в Чунцине используется не рельсовый, а монорельсовый подвижный состав. Ширина двух путей почти на 2 метра меньше, чем таких же рельсовых, а в условиях Чунцина это панацея.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Места не хватает настолько, что заправки иногда устраивают в пещерах. Как тебе такое, Илон Маск? 加油站 - заправка.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Зато из-за использования монорельса туннели хоть и уже, но гораздо выше, чем традиционные. Я не геолог, но, наверное, дешевле получается так.
Ах да, помимо рельефа в Чунцине еще есть реки. Это не ручейки, нет, в Чунцине сливаются воедино Янцзы и Цзялин. Тоже выглядит прикольно.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А вот такой вид открывается с реки. Чунцин иначе как слоеным пирогом не назовешь. Если вы не знали, куда деваются те миллиарды кубометров бетона, которые Китай расходует каждый год - вот ответ.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
И поэтому в Чунцине огромное количество мостов. Вантовых в основном и подвесных
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Видели когда-то вантовый метромост? Я вот до сегодняшнего дня не видел.
В любом случае в Чунцине просто дофигища мостов. Как и строящихся
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Так и находящихся в конечной стадии достройки
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
По китайской классификации есть четыре класса мостов - малые, средние, большие и особо большие. Особо большие - длиной более километра и с длиной одиночного пролета не менее 150 метров. И таких мостов в Чунцине на 2019 год насчитывалось 37!
И чтобы вы еще понимали масштабы задачи - вот карта чунцинского метро на сегодняшний день
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ну не Пекин и не Шанхай, согласен, но:
"... первая линия чунцинского метрополитена открылась для пассажиров 6 ноября 2004 года..."
За 15 лет, КМК, вполне достойный результат. А если еще вспомнить про условия работы - так вообще прекрасный.
Ну и вообще восхищает то, с каким упорством китайцы вгрызаются в горы и превращают их в цивилизацию. Чунцин в горах и тут постоянно дожди. Но во время вчерашнего ливня на улице не было ни одной лужи - ливневки работают на ять. Ну да иначе после сильного дождя Чунцин просто смыло бы в реку.
Ну ладно, вернемся к теме, станция Caojiawan открылась 26 октября 2015 года и стала 119-й станцией чунцинского метрополитена. И сразу же стала объектом для мемасиков
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
А уж какие мемасики и шутки ходили про лифт для инвалидов! Согласно китайским нормативам, каждая станция должна быть оборудована лифтом для колясочников. С тех пор и пошли мемы про то, что чунцинских инвалидов надо выставлять не на паралимпиаду, а записывать в космонавты. Если уж они смогли до этого лифта добраться
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ну так короче, в конце 2015 станцию открыли же. Я приехал сюда в 2019 посмотреть и пофоткаться - и что же я вижу?
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Тьфу ты, никакой романтики. Еще раз первое фото для большего контраста. Ракурс примерно тот же
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Так, глядишь, через 5 лет уже и не поймешь, что станция когда-то сильно отличалась от других. В любом случае, построить сначала метро, а потом вокруг - кварталы, мне кажется крайне умным решением.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация