Протяженность дорог общего пользования в Коми составляла 7659 километров. По территории Республики проходит только одна федеральная трасса — «Вятка», она идет из Кирова и заканчивается в столице региона — Сыктывкаре, ее протяженность в республике 283,6 километра. Дорог регионального значения насчитывается 4,8 тыс. км, из которых 3,4 тыс. км — это "бывший асфальт". Остальное — это летники и зимники.
Мы заехали в Коми с юго-западной стороны из Архангельской области недалеко от поворота на Сыктывкар и поехали по этой дороге на самый север через Емву, Ухту в Усинск. Обратно мы возвращались уже через Сыктывкар и Киров.
Сегодня 234 населённых пункта в республике не имеют круглогодичной связи по дорогам с твёрдым покрытием. То есть это земляные дороги. Понятно, что весна, осень, если дождливое лето, это колеи, даже на полноприводном джипе проехать невозможно.
Зато красиво, мы даже остановились сделать фотографии с квадрокоптера нашей дороги через эти бесконечные леса.
Я путешествовал по Коми летом по Усть-Куломскому и Троицко-Печорскому районам на автомобиле и эти дороги вытрясли всю душу, у меня возникло ощущение, что дорог в Коми кроме одной вообще нет — это были либо грунтовки, либо дырявый асфальт, который укладывали еще при Союзе.
Путешествовать зимой — совсем другое дело. В это время года создается полное ощущение, что постоянно едешь по зимникам, потому что дорожное полотно проглядывается изредка. А если есть ямы, то они выравниваются белым "асфальтом".
А все потому что за весь день пути с самого утра до поздней ночи мы встретили на самой длинной дороге через всю республику только пару единиц снегоуборочной техники. Понятно, что толку от этого было мало.
Понятное дело, аварийность на таких дорогах высокая, поэтому не рекомендую ехать сюда на старой и плохой резине, ну и гнать не стоит.
Собственно, из Сыктывкара до второго по величине города в регионе дорога была в лучшем случае такая.
В Ухте снег тоже не любят чистить, ждут весны, когда сам растает.
Ну это еще ладно, с Ухты до Усинского района снегоуборочной техники не было вообще. Здесь, кстати, вообще остается загадкой, по какой дороге мы ехали — асфальт или укатанная грунтовка.
Чем дальше на север, тем меньше населенных пунктов, встречного транспорта и заправок. Последняя заправка газом была в Ухте, дальше судя по карте еще одна-единственная должна была была быть в Печоре, но не факт, что она там была. Мы проезжали ее слишком поздно, чтобы заехать туда, пришлось бы делать большой крюк и мы не стали тратить на это время.
И тут нас поджидал нежданчик — недостроенный мост
Понтонная переправа
И зимник, о существовании которого я раньше не знал, и в отчетах не читал. И что это зимник, стало понятно не сразу, просто он мне очень напомнил те зимники, на которых я ездил в Якутии, а на встречу мне встретились мужики, у которых уточнил этот момент.
Дальше ледовая переправа через реку Печора к поселку Усть-Уса. И если в Усть-Лыже еще видно какое-то движение по строительству моста (не знаю как летом, строится или нет), но через Печору пока даже и намека нет, поэтому чувствую, этот участок закончат не скоро.
От Печоры к поселку идет такой хороший подъем, для легковушек он безпроблемный, а вот для грузовиков и фур может вызвать трудности, поэтому внизу всегда дежурит такой вот Краз, который помогает вытащить за определенную сумму.
Развилка на Харьягу — поселок вахтовиков, там располагается Харьягинское нефтяное месторождение — одно из самых крупнейших в России. Мы по этой дороге еще поедем, расскажу в следующих постах, а мы свернули на Усинск — центр крупнейшего в республике нефтедобывающего района.
До Усинска уже идет хороший асфальт, все почищена и дорогу освещают фонари. Удивительно, что это место находится по сути как на острове, куда на машине можно доехать только зимой три месяца в году.
Мы заехали в Коми с юго-западной стороны из Архангельской области недалеко от поворота на Сыктывкар и поехали по этой дороге на самый север через Емву, Ухту в Усинск. Обратно мы возвращались уже через Сыктывкар и Киров.
Сегодня 234 населённых пункта в республике не имеют круглогодичной связи по дорогам с твёрдым покрытием. То есть это земляные дороги. Понятно, что весна, осень, если дождливое лето, это колеи, даже на полноприводном джипе проехать невозможно.
Зато красиво, мы даже остановились сделать фотографии с квадрокоптера нашей дороги через эти бесконечные леса.
Я путешествовал по Коми летом по Усть-Куломскому и Троицко-Печорскому районам на автомобиле и эти дороги вытрясли всю душу, у меня возникло ощущение, что дорог в Коми кроме одной вообще нет — это были либо грунтовки, либо дырявый асфальт, который укладывали еще при Союзе.
Путешествовать зимой — совсем другое дело. В это время года создается полное ощущение, что постоянно едешь по зимникам, потому что дорожное полотно проглядывается изредка. А если есть ямы, то они выравниваются белым "асфальтом".
А все потому что за весь день пути с самого утра до поздней ночи мы встретили на самой длинной дороге через всю республику только пару единиц снегоуборочной техники. Понятно, что толку от этого было мало.
Понятное дело, аварийность на таких дорогах высокая, поэтому не рекомендую ехать сюда на старой и плохой резине, ну и гнать не стоит.
Собственно, из Сыктывкара до второго по величине города в регионе дорога была в лучшем случае такая.
В Ухте снег тоже не любят чистить, ждут весны, когда сам растает.
Ну это еще ладно, с Ухты до Усинского района снегоуборочной техники не было вообще. Здесь, кстати, вообще остается загадкой, по какой дороге мы ехали — асфальт или укатанная грунтовка.
Чем дальше на север, тем меньше населенных пунктов, встречного транспорта и заправок. Последняя заправка газом была в Ухте, дальше судя по карте еще одна-единственная должна была была быть в Печоре, но не факт, что она там была. Мы проезжали ее слишком поздно, чтобы заехать туда, пришлось бы делать большой крюк и мы не стали тратить на это время.
И тут нас поджидал нежданчик — недостроенный мост
Понтонная переправа
И зимник, о существовании которого я раньше не знал, и в отчетах не читал. И что это зимник, стало понятно не сразу, просто он мне очень напомнил те зимники, на которых я ездил в Якутии, а на встречу мне встретились мужики, у которых уточнил этот момент.
Дальше ледовая переправа через реку Печора к поселку Усть-Уса. И если в Усть-Лыже еще видно какое-то движение по строительству моста (не знаю как летом, строится или нет), но через Печору пока даже и намека нет, поэтому чувствую, этот участок закончат не скоро.
От Печоры к поселку идет такой хороший подъем, для легковушек он безпроблемный, а вот для грузовиков и фур может вызвать трудности, поэтому внизу всегда дежурит такой вот Краз, который помогает вытащить за определенную сумму.
Развилка на Харьягу — поселок вахтовиков, там располагается Харьягинское нефтяное месторождение — одно из самых крупнейших в России. Мы по этой дороге еще поедем, расскажу в следующих постах, а мы свернули на Усинск — центр крупнейшего в республике нефтедобывающего района.
До Усинска уже идет хороший асфальт, все почищена и дорогу освещают фонари. Удивительно, что это место находится по сути как на острове, куда на машине можно доехать только зимой три месяца в году.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация