Рост цен — как повышать стоимость, чтобы клиенты сохраняли лояльность

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.379
Репутация
11.800
Реакции
62.047
RUB
50

Как повышать стоимость, чтобы клиенты сохраняли лояльность.​


• Как управлять ценой, чтобы не напугать клиентов, но сохранить прибыль?
• Какие изменения нужно сделать в компании и в продукте?
• Что еще предусмотреть?

В этой статье я постарался интересно и вдумчиво разобраться в задаче повышения стоимости для клиентов

Кадр из фильма <a href=https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F111543%2Fstills%2Fpage%2F1%2F&postId=1676743 rel=nofollow noreferrer noopener target=_blank>«Темный рыцарь»</a>


Дивертисмент

Посмотреть вложение mp4444444444444444444.mp4

Цены растут

Наверно впервые за долгое время люди платят ипотеку с удовольствием: квартиры дорожают, ставки повышаются, а платеж банку остается прежним. Особенно радуются те, чья зарплата выросла.

В нулевые все цены были в долларах. Когда писать ценники в валюте запретили, начали писать в у.е. (условных единицах). Не удивлюсь, если те времена вернутся. Во-первых, цены действительно растут; во-вторых, «у.е.» — это хороший инструмент с точки зрения маркетинга.
Сложнее тем, кто работает с большими контрактами, особенно постоплатными. Сроки исполнения, а тем более оплаты не всегда зависят от подрядчика, а стоимость жизни растет.

Предположу, что вместе со «стоимостью жизни» нужно ввести термин «стоимость ведения бизнеса». С одной стороны компании, как правило, поднимают зарплаты медленнее, чем цены на свой продукт.

С другой стороны, если бизнес вынужден фиксировать цену для заказчика, то «стоимость ведения бизнеса» может расти быстрее, чем «стоимость жизни». Причем значительно. А постоплата или отсрочка платежа, не говоря уже о дебиторке, может критично усложнить ситуацию.

Алгоритм действий

Весь комплекс мер я бы поделил на два блока. В первом старые деньги, во втором — новые.

Старые деньги
  • Дебиторская задолженность
    Сейчас самое время закрыть вопрос с дебиторкой. Во-первых, чем дальше, тем меньше мы вернем, если считать в валюте; во-вторых, чем дальше, тем больше желающих получить с дебитора долг. Пора занимать очередь.

  • Бюджеты
    Крупные компании бюджетируют расходы. Это может касаться и мелких контрактов, когда, например, выделяют определенную сумму на обслуживание или на развитие. Сейчас нужно подумать как получить максимум из выделенных денег.

  • Дожим
    Чем длиннее цикл сделки, тем дешевле контракт в условиях инфляции, потому что поменять изначально заявленную стоимость скорее всего не получится. Это значит, что деньги нужно получить быстрее.
Новые деньги
  • Предоплата
    Посоветовать некоторым компаниям перейти с постоплаты на предоплату — все равно, что посоветовать мышкам стать ежиками, как в известном анекдоте. Однако, лучше прокачивать продуктовые компетенции и продажи, чем навыки работы с дебиторкой.

  • Продуктовая матрица
    Самое простое — поднять все цены на Х%. Но есть много других возможностей, ведь наша цель — это прибыль, а не цены. Прибыль лежит в марже, а с маржой можно поиграть. Для этого нужно поработать со своей продуктовой матрицей и деревом кросс-продаж.

  • Рентабельность отдела продаж
    Там, где на расходы отдела продаж уходит от 7% и больше, нужно подумать о том, чтобы (не удивляйтесь) поднять зарплаты и планы продаж. Дело в том, что сильному менеджеру сделать большой план легче и дешевле для компании, чем слабому менеджеру сделать маленький план. То же касается предоплаты.

  • Прогрев
    В числе прочего, сильные менеджеры немножко иначе прогревают клиентов. Они не спрашивают «что вы решили» и «когда перезвонить». Вместо этого несут понятную для клиента пользу.

  • Тендеры
    Если раньше можно было играть ценой, чтобы выиграть тендер, то теперь в игру должен включаться менеджер по продажам. Тендер должен стать финалом, а не стартом процесса.

  • Цена
    Итак, мы подошли к цене. Существует два вида повышения цены. Первый — индексация: чисто арифметическое действие. Главное делать это регулярно, с хорошим прогревом руками сильных менеджеров. Второй — через изменение продукта. В этом случае речь идет о повышении стоимости вне зависимости от того, в какой валюте ее считать.

Итого

В каждой воронке лежат деньги. Вопрос лишь в том, как и чьими руками их от туда вытащить.




 
  • Теги
    как повышать стоимость
  • Сверху Снизу