Новости Россияне стали меньше есть

Alley Cat

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
1/11/16
Сообщения
3.101
Репутация
6.156
Реакции
12.295
RUB
2.445
Сделок через гаранта
8
В то время как Росстат отчитывается об увеличении розничного товарооборота, россияне сокращают потребление продуктов питания.
Если считать покупки продовольствия не в денежном выражении (на что влияет инфляция), а в физическом объеме (килограммах), то конец 2018 года граждане РФ потребляли на 11% продуктов, чем в последнем докризисном 2013 году, подсчитали эксперты «Центра развития» ВШЭ.
Обвальное падение потребления еды состоялось в 2015-16 гг - на 9% и 5,2% соответственно. В последующие два года россияне стали есть больше, однако прирост - на 3,2% за два года - компенсировал лишь треть от «шока» первых двух лет кризиса.
По сравнению с 2013 годом россияне сократили потребление рыбы на 0,6 килограмма на человека в год - до 21,7 кг.
Фруктов и ягод люди стали есть меньше на 3,9 килограмма на человек в год - 73,7 кг. Потребление молочных продуктов сократилось в среднем на 1,8%, или 4,8 килограмма на человека ежегодно (265,5 кг), сахара - на 300 гр в среднем подушевом пересчете (-0,9%, 31,3 кг в год).
Даже картофеля россияне стали есть меньше: в 2013 году это было в среднем 60,6 кг на человека в год, а в прошлом - 58,7 кг.
Впрочем, одновременно на 5,4%, или 4,6 килограмма в год, выросло потребления мяса и мясных продуктов.
«Снижение в среднедушевом рационе населения фруктов в значительной степени за счет соков) сопровождалось увеличением потребления овощей на 7,6 кг. Увеличение наблюдалось по огурцам и помидорам, корнеплодам, луку и чесноку, арбузам и дыням, а также бахчевым и прочим овощам», - констатирует замдиректора «Центра развития» ВШЭ Светлана Мисихина.
Чтобы сохранить энергетическую ценность питания при снижении реальных расходов на него, люди оптимизируют свое потребительское поведение, например, покупая товары по акциям и со скидками, добавляет она.
В 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%, тогда как в 2016 году она составляла 41%. «Это распространяется и на продукты питания: доля респондентов, переключающихся на более доступные (в том числе приобретаемые по акциям) продовольственные товары, увеличивалась», - отмечает Мисихина
 
То ли ещё будет...
 
1733839_800.jpg
 
доля респондентов, переключающихся на более доступные (в том числе приобретаемые по акциям) продовольственные товары, увеличивалась
Жить стало лучше,
Жить стало веселее,
Шея стала тоньше,
Но зато длиннее..!

Жить стало лучше,
Жить стало веселее,
Вшей стало меньше,
Но зато крупнее...!
 
Сверху Снизу