Центробанк (ЦБ) зафиксировал двукратный рост количества жалоб россиян на отказы страховых компаний в оформлении полиса ОСАГО в марте, пик пришелся на апрель.
Это произошло на фоне подорожания запчастей и сложностей с их поставками, а также ростом убыточности полисов, сообщили
В регуляторе подчеркнули, что ЦБ работает над устранением проблем. Так, в мае-июне уже наблюдалось снижение числа поступающих обращений, связанных с отказами в заключении договоров ОСАГО. В Центробанке подчеркнули, что страховая организация не имеет права отказать в оформлении такого полиса. Если страховщик отказывается или уклоняется от заключения договора, то владелец авто может обратиться в ЦБ с приложением документов, подтверждающих проблему.
Директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник заявил, что за последний год доступность полиса снизилась. Так, в июне 2022 года 41 процент клиентов испытывали сложности в приобретении электронного ОСАГО и не смогли купить его ни в одной из 18 страховых компаний, а в аналогичном месяце 2021-го с такой проблемой столкнулись 26 процентов потребителей.
В текущих условиях доля убыточных для страховщиков клиентов увеличилась и организации стали чаще отказывать в выдаче полиса, ссылаясь на «технические и иные ошибки».
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что не получают значительного количества жалоб на невозможность оформить полис, однако, подчеркнули там, в отдельных сегментах или на отдельных территориях возникают вопросы по доступности ОСАГО, и это всегда связано с высокой убыточностью в соответствующих сферах.
Ранее
Это произошло на фоне подорожания запчастей и сложностей с их поставками, а также ростом убыточности полисов, сообщили
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.В регуляторе подчеркнули, что ЦБ работает над устранением проблем. Так, в мае-июне уже наблюдалось снижение числа поступающих обращений, связанных с отказами в заключении договоров ОСАГО. В Центробанке подчеркнули, что страховая организация не имеет права отказать в оформлении такого полиса. Если страховщик отказывается или уклоняется от заключения договора, то владелец авто может обратиться в ЦБ с приложением документов, подтверждающих проблему.
Директор по развитию страхового бизнеса «Сравни» Александр Крайник заявил, что за последний год доступность полиса снизилась. Так, в июне 2022 года 41 процент клиентов испытывали сложности в приобретении электронного ОСАГО и не смогли купить его ни в одной из 18 страховых компаний, а в аналогичном месяце 2021-го с такой проблемой столкнулись 26 процентов потребителей.
В текущих условиях доля убыточных для страховщиков клиентов увеличилась и организации стали чаще отказывать в выдаче полиса, ссылаясь на «технические и иные ошибки».
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) заявили, что не получают значительного количества жалоб на невозможность оформить полис, однако, подчеркнули там, в отдельных сегментах или на отдельных территориях возникают вопросы по доступности ОСАГО, и это всегда связано с высокой убыточностью в соответствующих сферах.
Ранее
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что с 1 июля 2022 года инвалиды, имеющие транспортные средства по медицинскими показаниям, получили возможность компенсировать половину стоимости ОСАГО через единый портал государственных услуг. Раньше этим вопросом занимались региональные власти, и чтобы получить выплату, нужно было подавать документы в учреждения соцзащиты. Теперь же после заключения договора ОСАГО Пенсионный фонд будет назначать компенсации автоматически.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация