Новости Россияне поголовно скрывают свои профили в соцсетях от коллег и руководителей. Виртуальный шпионаж работодателей принял гигантские масштабы

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.140
Репутация
62.195
Реакции
275.911
RUB
0
Руководители стали постоянно следить за работниками в соцсетях, в том числе и за теми, кто еще проходит собеседование. Россияне нашли способ противостоять этому – они либо полностью закрывают свои профили от посторонних, либо создают отдельную скрытую «домашнюю» страничку для общения с друзьями, а напоказ выставляют «офисный» профиль, очищенный от чувствительной информации – фотографий, постов и пр.

Социальный кибершпионаж​


Россияне стали массово скрывать свои профили в соцсетях, чтобы их не могли посетить коллеги по работе и тем более работодатели, сообщили CNews в компании «Альфастрахование» со ссылкой на экспертов проекта «Лаборатория HR инноваций» и платформы «Академия здоровья». Делают они это по разным причинам, одна из которых заключается в нежелании смешивать работу и жизнь вне офиса.


Способов скрывать свои страницы от всех, кто связан с работой, у россиян, как оказалось, тоже несколько. Очень многие начинают буквально вести двойную виртуальную жизнь, создавая отдельные официальные страницы в соцсетях – таковых набралось 47%. Такие профили содержат лишь толику информации о владельце, чтобы не давать лишних поводов для пересудов коллегам и работодателям.


Те, кто поступает таким образом, продолжают общаться в родственниками, друзьями и знакомыми в соцсетях, публиковать на своих страницах контент и пр. Но найти эту страницу людям с работы будет непросто, а даже если и найдут, то доступ к информации к ней будет закрыт – социальные сети, в частности, «Вконтакте», позволяют блокировать доступ к профилю всем, кого нет в списке друзей, не добавляя этих людей в «черный список».


Когда работодатель чрезмерно любопытен​


Такое поведение россиян эксперты объясняют тем, что работодатели уделяют слишком много внимания страницам своих подчиненных в социальных сетях. Более того, у 67% респондентов ссылку на их страницу спрашивали еще на этапе собеседования, то есть между ими и компанией, в которую они хотят устроиться, еще нет никаких задокументированных трудовых отношений, а последняя уже хочет проникнуть в личную жизнь человека.

Если предоставить ссылку на страницу, в одном случае из пяти можно получить отказ в трудоустройстве после того, как потенциальный работодатель изучит ее собеседование. С таким столкнулись 19% респондентов.


Иногда, изучив страницу кандидата на вакансию, работники кадрового отдела или руководство компании решают задать ему дополнительные вопросы – на такое обратили внимание 31% участников опроса.


Притом повышенный интерес потенциального работодателя к личной жизни возможного сотрудника возникает вне зависимости от того, на какую должность в компании он претендует. Впрочем, тех, кто может пополнить собой руководящий состав фирмы, проверяют тщательнее – 43% респондентов отметили, что компания начинала очень активно интересоваться их жизнью при устройстве на руководящие должности.


Любопытство нужно купировать​


Чтобы то, как они пользуются социальными сетями, не влияло на их работу, россияне начали разделять рабочее и личное не только в реальном пространстве, но и в виртуальном. 47% респондентов создали себе «домашнюю» страничку в соцсети сразу после устройства на работу, открыв к ней доступ только родственникам и друзьям.


21% россиян поступили точно так же, но не в первый рабочий день, а как стали замечать, что их личную жизнь начали обсуждать коллеги. Но есть и те, кто готов пойти еще дальше – 12% респондентов планируют в обозримом будущем полностью отказаться от социальных сетей, чтобы компании, в которой они работают, лишилась возможности следить за их частной жизнью.


Страница-визитка​


В интернете распространены фирменные сайты-визитки. Как правило, это одна-две страницы с информацией о компании, ее товарах и услугах, с перечислением всех преимуществ с контактными данными для связи.


В социальных сетях такое явление тоже существует и даже становится все более популярным, но профили-визитки создают не компании, а соискатели на вакансию или уже устроившиеся на работу сотрудники. 13% участников исследования признались, что хотя бы раз регистрировали профили в соцсетях только лишь с целью впечатлить коллег или работодателя. Иногда доходит до того, что люди детально прорабатывают каждый аспект своего профиля.

Например, 24% из тех, кто создавал страницы-визитки или превращал в них ранее зарегистрированные аккаунты, выкладывал специально созданную подборку фотографий. 32% удаляли собственные публикации на страницы, а также репосты чужих публикаций, отписывались от пабликов и пр. Делалось это для того, чтобы коллеги и руководители не могли отследить, что на самом деле нравится или волнует владельца профиля.


18%, напротив, специально подписывались на группы и пользователей из определенных сфер. Цель здесь та же – подобное действие преследовало цель заставить всех думать, что владелец страницы живо интересуется той или иной темой.


Просмотр страниц подчиненных вместо обеда​


Все вышеприведенные данные основаны на ответах более 1660 человек, 89% которых – рядовые сотрудники, а оставшиеся 11% – руководители. Последние не стали скрывать, что что по возможности просматривают соцсети всех, кто хочет устроится в компанию. Страницы тех, кто уже является частью коллектива, боссы своим вниманием тоже не обделяют, и их особенно интересует, что подчиненные написали или репостнули за последние два года.


Степень вовлеченности в процесс слежки за сотрудниками у различных руководителей разная. 28% ограничиваются просмотром лишь основной информации и фотографий, 24% тратят время на изучение авторских публикаций владельца страницы. 9% пошли еще дальше – они копируют никнеймы владельцев страниц в поисковые системы и ищут по ним сообщения на форумах и пабликах.


Чтобы полностью лишить работодателя возможности виртуально следить за ними, работники идут на крайние меры. 2% из них закрыли свои профили вообще от всех, сделав их доступными только для них самих.










 
Сверху Снизу