Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ
Дайнеко рассказала, что под видом соцопросов происходит мошеннический сбор данных россиян.
«Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы или онлайн-опроса и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и его "привлекательности" для дальнейшего обмана», — предупредила она.
Специалист добавила, что интерес злоумышленников к опросам связан более критичным отношениям россиян к звонкам, смс и электронным письмам, в которых присутствуют запросы информации о банковском счете. «А вот на разного рода "социологические опросы", "исследования потребителей" готовы общаться охотнее», — уточнила она.
Дайнеко отметила, что стоимость подобной базы определяется числом потенциальных жертв: чем их больше, тем дороже стоит информация. Кроме того, важен «скоринговый балл» россиянина — не только сведения о нем из официальных документов, но и оценочная характеристика о внушаемости и доверчивости человека.
«Просто база, слитая или похищенная, из миллионов "строк" мобильного оператора, службы доставки, маркетплейса и тому подобного стоит недорого — ее отработка потребует от мошенников значительных трудовременных затрат. Самая важная часть — это то, что нельзя найти в сети — личностные характеристики человека», — заключила Дайнеко.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ольга Дайнеко заявила, что мошенники начали активно использовать «социологические опросы» и «исследования потребителей» для формирования баз данных потенциальных жертв, сообщает
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Дайнеко рассказала, что под видом соцопросов происходит мошеннический сбор данных россиян.
«Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы или онлайн-опроса и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и его "привлекательности" для дальнейшего обмана», — предупредила она.
Специалист добавила, что интерес злоумышленников к опросам связан более критичным отношениям россиян к звонкам, смс и электронным письмам, в которых присутствуют запросы информации о банковском счете. «А вот на разного рода "социологические опросы", "исследования потребителей" готовы общаться охотнее», — уточнила она.
Дайнеко отметила, что стоимость подобной базы определяется числом потенциальных жертв: чем их больше, тем дороже стоит информация. Кроме того, важен «скоринговый балл» россиянина — не только сведения о нем из официальных документов, но и оценочная характеристика о внушаемости и доверчивости человека.
«Просто база, слитая или похищенная, из миллионов "строк" мобильного оператора, службы доставки, маркетплейса и тому подобного стоит недорого — ее отработка потребует от мошенников значительных трудовременных затрат. Самая важная часть — это то, что нельзя найти в сети — личностные характеристики человека», — заключила Дайнеко.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация