Создание учетной записи пользователей на портале госуслуг будет проводиться по умолчанию при любом обращении человека в госорганы.
Такое предложение содержится в проекте "Цифровой профиль гражданина", разрабатываемом рабочей группой "Национальная инновационная система" под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко, пишут "Ведомости".
Проект преследует цель увеличить к 2024 году долю россиян, зарегистрированных на "Госуслугах", до 85%, при этом на апрель 2021 года число пользователей портала составляет 77 млн, что немногим превышает половину населения страны. Одна из предлагаемых мер — автоматическая регистрация россиян на портале, которая будет происходить при первом же обращении гражданина или его опекуна за каким-либо документом. Поводом может стать, к примеру, рождение ребенка или получение паспорта.
Получаемое удостоверение личности послужит также идентификатором для входа на портал. Автоматически будет сформирован личный кабинет, где будут собираться все его документы, а также запрошенные справки. В перспективе планируется сделать так, что россиянину не нужно будет получать пароль для входа на сайт — система будет узнавать его по голосу или лицу после того, как он сдаст образцы в Единую биометрическую систему (ЕБС).
На данный момент для создания профиля на портале госуслуг гражданину России нужно предоставить Ф. И. О., номер мобильного телефона и адрес электронной почты, СНИЛС и паспортные данные. После этого нужно лично явиться в МФЦ или пройти идентификацию через одно из банковских приложений (например, ВТБ, "Сбера" или "Почта-банка"). Только после этого учетная запись будет считаться подтвержденной и клиент получит доступ ко всем услугам портала.
Такое предложение содержится в проекте "Цифровой профиль гражданина", разрабатываемом рабочей группой "Национальная инновационная система" под руководством вице-премьера Дмитрия Чернышенко, пишут "Ведомости".
Проект преследует цель увеличить к 2024 году долю россиян, зарегистрированных на "Госуслугах", до 85%, при этом на апрель 2021 года число пользователей портала составляет 77 млн, что немногим превышает половину населения страны. Одна из предлагаемых мер — автоматическая регистрация россиян на портале, которая будет происходить при первом же обращении гражданина или его опекуна за каким-либо документом. Поводом может стать, к примеру, рождение ребенка или получение паспорта.
Получаемое удостоверение личности послужит также идентификатором для входа на портал. Автоматически будет сформирован личный кабинет, где будут собираться все его документы, а также запрошенные справки. В перспективе планируется сделать так, что россиянину не нужно будет получать пароль для входа на сайт — система будет узнавать его по голосу или лицу после того, как он сдаст образцы в Единую биометрическую систему (ЕБС).
На данный момент для создания профиля на портале госуслуг гражданину России нужно предоставить Ф. И. О., номер мобильного телефона и адрес электронной почты, СНИЛС и паспортные данные. После этого нужно лично явиться в МФЦ или пройти идентификацию через одно из банковских приложений (например, ВТБ, "Сбера" или "Почта-банка"). Только после этого учетная запись будет считаться подтвержденной и клиент получит доступ ко всем услугам портала.