Операторы связи из «Большой четверки» прекратили раздавать подарочные SIM-карты с целью сокращения расходов. Одни полностью отказались от этой практики, другие сильно сократили количество бесплатных SIM-карт. Вместо этого все крупные операторы ввели или готовятся ввести поборы при подключении к своей сети – каждая SIM-карта обойдется абоненту в 50 руб., и в дальнейшем никто не исключает удорожания.
[H2]Подарки операторов закончились[/H2]
Российские операторы связи решили отказаться от раздачи подарочных SIM-карт. Как пишет «Коммерсант», россияне больше не смогут рассчитывать на такой бонус при покупке смартфона или телефона. Также бесплатная дополнительная SIM-карта больше не будет выдаваться при подключении к сетям этих операторов.
Первым, кто отказался от этой практики, стал оператор «Вымпелком» (бренд «Билайн»). «Мы последовательно хотим уйти от "дистрибуции" к сервису и продажам и уже начали более чутко управлять отгрузками сим-карт, начали снижать такие инструменты продаж, как "сэмплинг" или "раздачи" в рамках нашей стратегии», – заявила изданию исполнительный вице-президент по розничному бизнесу «Вымпелкома» Светлана Кирсанова.
В «Билайне» называют две основные причины отказа от подарочных SIM-карт. Первая – это отсутствие достаточного количества новых абонентов. «Это дети, что доросли до собственного телефона, нерезиденты и перешедшие от других операторов абоненты, но это не десятки миллионов новых пользователей в год, а существенно меньше», – сказала Светлана Кирсанова.
SIM-карты постепенно становятся роскошью
Вторая причина – это последствия антироссийских санкций, выразившиеся в разрыве логистических цепочек. Операторы, заказывавшие новые SIM-карты на Западе, теперь
[H2]Конкуренты не отстают [/H2]
Примеру «Билайна» в ближайшем будущем может последовать и «Мегафон». Этот оператор, в отличие от своего конкурента пока не отказывается от привлечения новых абонентов при помощи раздачи SIM-карт, но определенно движется в этом направлении.
В настоящее время «Мегафон» продолжает дарить SIM-карты при покупке гаджетов в его салонах или при заключении абонентского контракта, но в значительно меньших объемах, чем раньше.
Представители МТС сообщили изданию, что «давно отказались от экстенсивного увеличения абонентской базы, сосредоточившись на лояльности клиентов и снижении их оттока». Пока неизвестно, означает ли это полный отказ от подарочных SIM-карт. Представители Tele2 от комментариев отказались.
[H2]Вполне ожидаемые последствия[/H2]
Раздача бесплатных SIM-карт – это инструмент быстрого привлечения новых абонентов и наращивания абонентской базы. К примеру, если подарить клиенту дополнительную SIM-карту при покупке основной, то в базу будет добавлено сразу два абонента.
По оценке участников рынка, отказ от подобной практики может напрямую повлиять на динамику прироста количества абонентов. Неназваный представитель рынка заявил изданию, что операторы могут в любой момент начать вновь дарить SIM-карты, если им потребуется увеличить число подключенных к их сетям людей.
«Воскрешение» подобной инициативы вполне вероятно, с учетом того, как много SIM-карт операторы дарили в недавнем прошлом. В 2021 г. из 100% реализованных карт подарочных было в пределах 10-20%, утверждает источник издания.
[H2]Платить за то, что раньше было бесплатным[/H2]
Решив больше не дарить россиянам SIM-карты и тем самым сократить свои расходы, операторы связи придумали, как тратить на новые SIM-ки еще меньше. Если раньше при подключении к сети потребителю нужно было пополнить счет на сумму, соразмерную абонентской плате на выбранном тарифе, то теперь ему нужно оплачивать еще и саму SIM-карту.
Как
Параллельно с этим операторы начинают повышать абонентскую плату на своих тарифах. К примеру, в конце июня 2022 г. Tele2
[H2]Подарки операторов закончились[/H2]
Российские операторы связи решили отказаться от раздачи подарочных SIM-карт. Как пишет «Коммерсант», россияне больше не смогут рассчитывать на такой бонус при покупке смартфона или телефона. Также бесплатная дополнительная SIM-карта больше не будет выдаваться при подключении к сетям этих операторов.
Первым, кто отказался от этой практики, стал оператор «Вымпелком» (бренд «Билайн»). «Мы последовательно хотим уйти от "дистрибуции" к сервису и продажам и уже начали более чутко управлять отгрузками сим-карт, начали снижать такие инструменты продаж, как "сэмплинг" или "раздачи" в рамках нашей стратегии», – заявила изданию исполнительный вице-президент по розничному бизнесу «Вымпелкома» Светлана Кирсанова.
В «Билайне» называют две основные причины отказа от подарочных SIM-карт. Первая – это отсутствие достаточного количества новых абонентов. «Это дети, что доросли до собственного телефона, нерезиденты и перешедшие от других операторов абоненты, но это не десятки миллионов новых пользователей в год, а существенно меньше», – сказала Светлана Кирсанова.
SIM-карты постепенно становятся роскошью
Вторая причина – это последствия антироссийских санкций, выразившиеся в разрыве логистических цепочек. Операторы, заказывавшие новые SIM-карты на Западе, теперь
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
искать новых поставщиков в странах Азии. Это приводит к росту расходов и, как следствие, к удорожанию каждой отдельной SIM-карты.[H2]Конкуренты не отстают [/H2]
Примеру «Билайна» в ближайшем будущем может последовать и «Мегафон». Этот оператор, в отличие от своего конкурента пока не отказывается от привлечения новых абонентов при помощи раздачи SIM-карт, но определенно движется в этом направлении.
В настоящее время «Мегафон» продолжает дарить SIM-карты при покупке гаджетов в его салонах или при заключении абонентского контракта, но в значительно меньших объемах, чем раньше.
Представители МТС сообщили изданию, что «давно отказались от экстенсивного увеличения абонентской базы, сосредоточившись на лояльности клиентов и снижении их оттока». Пока неизвестно, означает ли это полный отказ от подарочных SIM-карт. Представители Tele2 от комментариев отказались.
[H2]Вполне ожидаемые последствия[/H2]
Раздача бесплатных SIM-карт – это инструмент быстрого привлечения новых абонентов и наращивания абонентской базы. К примеру, если подарить клиенту дополнительную SIM-карту при покупке основной, то в базу будет добавлено сразу два абонента.
По оценке участников рынка, отказ от подобной практики может напрямую повлиять на динамику прироста количества абонентов. Неназваный представитель рынка заявил изданию, что операторы могут в любой момент начать вновь дарить SIM-карты, если им потребуется увеличить число подключенных к их сетям людей.
«Воскрешение» подобной инициативы вполне вероятно, с учетом того, как много SIM-карт операторы дарили в недавнем прошлом. В 2021 г. из 100% реализованных карт подарочных было в пределах 10-20%, утверждает источник издания.
[H2]Платить за то, что раньше было бесплатным[/H2]
Решив больше не дарить россиянам SIM-карты и тем самым сократить свои расходы, операторы связи придумали, как тратить на новые SIM-ки еще меньше. Если раньше при подключении к сети потребителю нужно было пополнить счет на сумму, соразмерную абонентской плате на выбранном тарифе, то теперь ему нужно оплачивать еще и саму SIM-карту.
Как
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
CNews, такую практику операторы ввели в начале лета 2022 г. Абонентам одна SIM-карта обходится в 50 руб., и нет гарантии, что в будущем цена не увеличится. При этом ограничений на количество SIM-карт, которые можно оформить на одного абонента, пока нет. Продавая SIM-карты по 50 руб., операторы, по словам представителей «Мегафона», смогут «частично компенсировать расходы на подключение нового абонента, в том числе затраты на сами SIM-карты, стоимость которых в 2022 г. выросла в разы».Параллельно с этим операторы начинают повышать абонентскую плату на своих тарифах. К примеру, в конце июня 2022 г. Tele2
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
радикально взвинтить цены на связь на популярных тарифах, притом без объяснения причин. На некоторых из них размер абонентской платы вырос в 1,6 раза. Власти оперативно отреагировали на негодование абонентов – Минцифры и Федеральная антимонопольная служба
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Tele2 отказаться от резкого повышения цен на сотовую связь.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация