Пиво и пивные напитки по количеству выпиваемого в РФ за год алкоголя занимают основную долю, Россия давно перестала быть страной водки, считает директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.
"Мы давно пивная страна, а не водочная, хотя продолжаются эти мифы. У нас за год выпивается не меньше 12 миллиардов литров алкогольной продукции, из них - не меньше 8 миллиардов литров пива и пивной продукции", - сказал Дробиз РИА Новости.
Производство пива стало расти с 1995 года - примерно с этого времени в отрасль стали приходить крупные иностранные компании, которые к 2007 году контролировали примерно 92% этого рынка. "И за 12 лет потребление и производство пива в России выросло в 5,5 раза, до 81 литра на душу населения в 2007-2008 году - это в 3,5 раза больше, чем в советское время, и в 5,5 раза больше, чем в 1994-1995 году".
Таким образом, 15 лет назад пива и пивных напитков пили в РФ гораздо больше, порядка 81 литра на человека, а затем наступил спад, ставший следствием демографического спада: в этот период, потребителями стали россияне, появившиеся на свет с 1990 по 2002 год, когда рождаемость была примерно в два раза меньше, чем в предыдущие годы.
"Демографический кризис в принципе кончился 2-3 года назад, и падение пивного рынка прекратилось. Но и какой-то тенденции роста потребления пива у нас нет: я бы говорил про стабилизацию рынка, сейчас потребление пива и пивных напитков – порядка 50 литров в год на человека".
Продажи пива росли каждую пятницу и достигали пика в выходные, а в течение января средняя цена за бутылку пива объемом 0,5 литра снизилась на 3% - до 91,2 рубля во второй половине месяца. В свою очередь пик продаж водки пришелся на 13 и 14 января, но в выходные был выражен не так ярко. Коньяк и вина тоже чаще всего покупали на старый Новый год.
"Статистика отражает сложившееся поведение потребителей. Крепкие напитки и благородный алкоголь принято ставить на праздничный стол. Пиво же берут для любого случая, будь то праздники, преддверие выходных или сами выходные".
"В декабре относительно ноября, то есть перед Новым годом, продажи водки и коньяка увеличиваются примерно на 25%, игристых вин в четыре раза больше продается, а пива - примерно процентов на 20-25% больше. Все-таки это не праздничный, а повседневный напиток, который сейчас сделали максимально вкусным для потребителя: ведь лет тридцать назад ни один приличный ресторан в мире пиво не продавал".
В целом перед выходными, начиная с четверга-пятницы, продажи любой алкогольной продукции вырастают примерно в два раза: что касается продаж пива в январе, учитывая в целом его долю, "это вполне объективная картина".
В этом случае, преимущество у крепких напитков: например, с января по сентябрь 2022 года на пиво, согласно данным
Объем производства пива и пивных напитков в России в 2022 году по сравнению с 2021 годом существенно не изменился и составил 802,5 миллиона декалитров, совокупные продажи выросли на 0,5%, сообщала в конце января АПП со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.
"Мы давно пивная страна, а не водочная, хотя продолжаются эти мифы. У нас за год выпивается не меньше 12 миллиардов литров алкогольной продукции, из них - не меньше 8 миллиардов литров пива и пивной продукции", - сказал Дробиз РИА Новости.
Производство пива стало расти с 1995 года - примерно с этого времени в отрасль стали приходить крупные иностранные компании, которые к 2007 году контролировали примерно 92% этого рынка. "И за 12 лет потребление и производство пива в России выросло в 5,5 раза, до 81 литра на душу населения в 2007-2008 году - это в 3,5 раза больше, чем в советское время, и в 5,5 раза больше, чем в 1994-1995 году".
Таким образом, 15 лет назад пива и пивных напитков пили в РФ гораздо больше, порядка 81 литра на человека, а затем наступил спад, ставший следствием демографического спада: в этот период, потребителями стали россияне, появившиеся на свет с 1990 по 2002 год, когда рождаемость была примерно в два раза меньше, чем в предыдущие годы.
"Демографический кризис в принципе кончился 2-3 года назад, и падение пивного рынка прекратилось. Но и какой-то тенденции роста потребления пива у нас нет: я бы говорил про стабилизацию рынка, сейчас потребление пива и пивных напитков – порядка 50 литров в год на человека".
Пивной январь
Между тем пиво среди алкоголя по-прежнему на первых позициях - это подтверждает и статистика последних продаж: например, согласно исследованию системы сервисов "Контур.Маркет", среди всех купленных в январе бутылок алкоголя 55% пришлось на пиво, тогда как на водку пришлось 20% от общего числа проданных бутылок, а на вино и коньяк - 10% и 6% соответственно. Всего было проанализировано 9 миллионов чеков.Продажи пива росли каждую пятницу и достигали пика в выходные, а в течение января средняя цена за бутылку пива объемом 0,5 литра снизилась на 3% - до 91,2 рубля во второй половине месяца. В свою очередь пик продаж водки пришелся на 13 и 14 января, но в выходные был выражен не так ярко. Коньяк и вина тоже чаще всего покупали на старый Новый год.
"Статистика отражает сложившееся поведение потребителей. Крепкие напитки и благородный алкоголь принято ставить на праздничный стол. Пиво же берут для любого случая, будь то праздники, преддверие выходных или сами выходные".
"В декабре относительно ноября, то есть перед Новым годом, продажи водки и коньяка увеличиваются примерно на 25%, игристых вин в четыре раза больше продается, а пива - примерно процентов на 20-25% больше. Все-таки это не праздничный, а повседневный напиток, который сейчас сделали максимально вкусным для потребителя: ведь лет тридцать назад ни один приличный ресторан в мире пиво не продавал".
В целом перед выходными, начиная с четверга-пятницы, продажи любой алкогольной продукции вырастают примерно в два раза: что касается продаж пива в январе, учитывая в целом его долю, "это вполне объективная картина".
Смотря как считать
"Перевес продаж пива в натуральном выражении - в бутылках - над всеми остальными сегментами алкогольных напитков совсем не удивителен – он фиксируется в любое время года". Между тем, такое сравнение некорректно: гораздо более показательным было бы сопоставление проданного алкоголя в пересчете на чистый спирт.В этом случае, преимущество у крепких напитков: например, с января по сентябрь 2022 года на пиво, согласно данным
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, пришлось менее 40% в доле потребления алкоголя, а на водку, коньяк и другие напитки крепостью более 40 градусов – 47,3%, а их среднедушевое потребление, в пересчете на чистый спирт, составило 1,93 литра и 2,3 литра соответственно.Объем производства пива и пивных напитков в России в 2022 году по сравнению с 2021 годом существенно не изменился и составил 802,5 миллиона декалитров, совокупные продажи выросли на 0,5%, сообщала в конце января АПП со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация