Российское ведомство выступило с предложением о том, чтобы операторы персональных данных выплачивали прямые компенсации за нанесение морального ущерба жертвами киберпреступников и кибермошенников, если действия злоумышленников были связаны с утечками конфиденциальной информации, которые произошли по вине операторов.
С соответствующим заявлением во время заседания рабочей группы Государственной думы РФ по информационной безопасности выступил заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов.
В частности, специалист высказал следующее мнение на встрече с парламентариями: «В Роскомнадзоре убеждены, что операторы персональных данных обязаны нести полную ответственность перед физическими лицами за то, что допускают утечки конфиденциальной информации. Например, необходимо наложить на операторов обязанность по расчету размера денежной компенсации, согласно ущербу, который был нанесен человеку из-за допущенной утечки данных. В ряде случаев злоумышленники, которые активно собирают и пользуются утёкшими персональными данными, серьезно портят жизнь человеку, а иногда и доходят до кражи денежных средств с его счетов. Отчасти за подобные действия должны нести ответственность операторы данных, которые допускают утечку».
Замглавы Роскомнадзора сказал о том, что операторов персональных данных необходимо обязать выплачивать пострадавшим от утечки конфиденциальной информации людям «соразмерную денежную компенсацию». «Такая идея о выплате денежных компенсаций за утечки данных давно уже прорабатывается внутри нашего ведомства, поэтому она в скором времени будет в официальном виде представлена на площадке Государственной думы РФ», – заявил Владимир Логунов.
В Роскомнадзоре также отметили, что на территории Российской Федерации, согласно статистике, от кибермошенничества и интернет-преступности страдают люди в возрасте от 45 лет и старше, у которых нет несовершеннолетних детей.
«По имеющимся у нас данным, только около 17% обманутых интернет-мошенниками граждан России обращались в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела. 83% россиян, которые стали жертвами обмана в интернете, либо кражи денег со своих банковских счетов, никак на это не отреагировали и не обратились в правоохранительные органы. Поэтому крайне важно активно противодействовать подобным нарушениям и мошенническим действиям на самых начальных этапах, а также увеличивать уровень цифровой грамотности у населения», – резюмировал Владимир Логунов.
Источник:
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация