Portret
Опытный
Вам нужен логотип? Нет, не так. Вам нужен логотип! Мы подготовили для вас гайд по созданию крутого логотипа для малого бизнеса с минимальным бюджетом. Делимся источниками вдохновения, теорией, полезными программами и сервисами. Кстати, статья пригодится и тем, у кого логотип уже есть — сможете оценить его по нашему чек-листу, успокоиться или задуматься о редизайне.
Погружаемся в тему: этапы создания логотипа
Вдохновитесь
Перед созданием своего логотипа стоит посмотреть примеры известных брендов. Как в них отразились ценности и философия бизнеса? Какое послание хотели донести дизайнеры и какие средства для этого использовали? Как меняли логотип со временем, как реагировали на изменения рынка?
Оглянитесь вокруг
Спустившись с высот дизайнерской мысли, посмотрите на конкурентов в вашей нише. Чем вы отличаетесь от людей, играющих с вами на одном поле, и как эту уникальность можно передать визуально?
Интересно, как различия в позиционировании на рынке воплотились в логотипах двух спортивных гигантов. Сравните «свуш» (swoosh) — росчерк в логотипе Nike, который символизирует стремительный взмах крыла богини Ники — и три горизонтальных линии в трилистнике Adidas — ступени на пути к вершинам бизнеса:
Сформулируйте идею
Логотип должен отражать основные ценности вашего бизнеса. Есть несколько способов их сформулировать.
Подберите ассоциации
После того, как идея сформулирована, подберите к ней ассоциации. Ответьте на вопрос: какие мысли и чувства должен вызывать ваш логотип у целевой аудитории? Для визуализации выберите удобный для вас способ: пишите в блокноте, рисуйте на доске, печатайте на компьютере, используйте mind-map («интеллектуальные карты», которые можно делать с помощью Coogle, XMind, FreeMind и т.д.) Постарайтесь уйти от избитых ассоциаций с вашей сферой бизнеса. Вряд ли потенциальные клиенты выделят среди конкурентов 45-ю строительную компанию с логотипом-домиком.
Определитесь с видом логотипа
Все логотипы можно разделить на семь групп.
При минимальном бюджете советуем остановиться на текстовом или комбинированном типе — риски ниже, сделать проще. Тем более последние несколько лет такие логотипы прочно обосновались среди дизайнерских трендов.
Выберите шрифты и цветовую гамму
Если в вашем логотипе будет текст, сначала определитесь с типом начертания.
Необязательно заказывать дизайнеру разработку шрифта специально под вашу компанию, можно использовать бесплатные скачиваемые шрифты (используйте коллекции FontFabric, FontsOnline, AllFonts). Еще один полезный ресурс — Wordmark.it, он покажет, как будет выглядеть введенное вами слово или словосочетание, написанное всеми доступными на вашем компьютере шрифтами.
Выбирая шрифт для логотипа, помните о нескольких советах:
Чтобы логотип не выглядел «приветом из 90-х», при выборе цвета и стиля ориентируйтесь на дизайнерские тренды последних лет:
Если вы не сильны в сочетании цветов, попробуйте онлайн-сервис Color Calculator, который сведет к минимуму ошибки в цветовом решении логотипа. Есть время и желание погрузиться в теоретические аспекты сочетания цветов — наслаждайтесь.
Не будем тратить время на «расшифровку» значения каждого цвета с точки зрения его восприятия условными потребителями — статьи на тему психологии цвета вы найдете без труда. Но советуем не воспринимать эти сведения как жесткие правила.
Подумайте над формой
При выборе формы логотипа обратите внимание на простую геометрию — круги, треугольники, ромбы, квадраты.
Последнее время популярны логотипы в виде печатей и гербов. Например, печати часто используют крафтовые мастерские, юридические компании и т.д.
Интересно смотрятся «прорези», трафаретные шрифты.
Главный совет по стилистике логотипа — стремитесь к простоте, не зря это тренд в дизайне последних лет. Помните, что простой логотип легко запомнить и узнать.
Делаем своими руками
Вдохновились нашими рекомендациями и спешите креативить самостоятельно? Можно пойти по одному из нескольких путей.
Идем к дизайнеру
Кому можно делегировать креативную часть, если нет желания глубоко погружаться в процесс? И к кому обратиться, если денег на того-самого-дизайнера у вас пока нет? Будем выбирать из реальных возможностей.
План ТЗ для создания логотипа
Можно попросить дизайнера сделать представления, как будет выглядеть ваш логотип на разных носителях
Оставьте за дизайнером право задавать вам вопросы — возможно, ему понадобится дополнительная информация.
Регистрируем
Вы очень долго бились над созданием своего лого и ни за что не захотите увидеть нечто похожее у конкурента? Логотип (он же товарный знак) можно зарегистрировать в Роспатенте. Как подавать заявку, описано в ст. 1492 Гражданского кодекса РФ. Процедура регистрации может продлиться около года.
Проверяем
Существует валидатор логотипов, который позволит проверить техническую готовность логотипа к использованию на сайте и к печати.
Погружаемся в тему: этапы создания логотипа
Вдохновитесь
Перед созданием своего логотипа стоит посмотреть примеры известных брендов. Как в них отразились ценности и философия бизнеса? Какое послание хотели донести дизайнеры и какие средства для этого использовали? Как меняли логотип со временем, как реагировали на изменения рынка?
Оглянитесь вокруг
Спустившись с высот дизайнерской мысли, посмотрите на конкурентов в вашей нише. Чем вы отличаетесь от людей, играющих с вами на одном поле, и как эту уникальность можно передать визуально?
Интересно, как различия в позиционировании на рынке воплотились в логотипах двух спортивных гигантов. Сравните «свуш» (swoosh) — росчерк в логотипе Nike, который символизирует стремительный взмах крыла богини Ники — и три горизонтальных линии в трилистнике Adidas — ступени на пути к вершинам бизнеса:
Сформулируйте идею
Логотип должен отражать основные ценности вашего бизнеса. Есть несколько способов их сформулировать.
- Вспомните, ради чего вы начинали свое дело, к чему стремились в начале пути.
- Если сегодня вы ставите перед собой более масштабные цели — возьмите их за основу.
- Попробуйте описать в одном-двух предложениях то, чем вы занимаетесь прямо сейчас и ради чего или кого вы это делаете.
Подберите ассоциации
После того, как идея сформулирована, подберите к ней ассоциации. Ответьте на вопрос: какие мысли и чувства должен вызывать ваш логотип у целевой аудитории? Для визуализации выберите удобный для вас способ: пишите в блокноте, рисуйте на доске, печатайте на компьютере, используйте mind-map («интеллектуальные карты», которые можно делать с помощью Coogle, XMind, FreeMind и т.д.) Постарайтесь уйти от избитых ассоциаций с вашей сферой бизнеса. Вряд ли потенциальные клиенты выделят среди конкурентов 45-ю строительную компанию с логотипом-домиком.
Определитесь с видом логотипа
Все логотипы можно разделить на семь групп.
При минимальном бюджете советуем остановиться на текстовом или комбинированном типе — риски ниже, сделать проще. Тем более последние несколько лет такие логотипы прочно обосновались среди дизайнерских трендов.
Выберите шрифты и цветовую гамму
Если в вашем логотипе будет текст, сначала определитесь с типом начертания.
Необязательно заказывать дизайнеру разработку шрифта специально под вашу компанию, можно использовать бесплатные скачиваемые шрифты (используйте коллекции FontFabric, FontsOnline, AllFonts). Еще один полезный ресурс — Wordmark.it, он покажет, как будет выглядеть введенное вами слово или словосочетание, написанное всеми доступными на вашем компьютере шрифтами.
Выбирая шрифт для логотипа, помните о нескольких советах:
- Если колеблетесь между вариантами, выбирайте тот, что проще.
- Подумайте, какой шрифт больше подходит вашей сфере бизнеса (например, рукописный шрифт будет уместен в логотипе кофейни, а машинописный шрифт с засечками подойдет копирайтеру).
- Будьте осторожны с замысловатыми начертаниями: они плохо смотрятся в миниатюре.
- Используйте не более двух шрифтов.
Чтобы логотип не выглядел «приветом из 90-х», при выборе цвета и стиля ориентируйтесь на дизайнерские тренды последних лет:
- чистые, яркие цвета;
- градиенты и переходы цветов;
- перекрытие;
- имитация эффекта мазка кисти;
- негативные изображения.
Если вы не сильны в сочетании цветов, попробуйте онлайн-сервис Color Calculator, который сведет к минимуму ошибки в цветовом решении логотипа. Есть время и желание погрузиться в теоретические аспекты сочетания цветов — наслаждайтесь.
Не будем тратить время на «расшифровку» значения каждого цвета с точки зрения его восприятия условными потребителями — статьи на тему психологии цвета вы найдете без труда. Но советуем не воспринимать эти сведения как жесткие правила.
Подумайте над формой
При выборе формы логотипа обратите внимание на простую геометрию — круги, треугольники, ромбы, квадраты.
Последнее время популярны логотипы в виде печатей и гербов. Например, печати часто используют крафтовые мастерские, юридические компании и т.д.
Интересно смотрятся «прорези», трафаретные шрифты.
Главный совет по стилистике логотипа — стремитесь к простоте, не зря это тренд в дизайне последних лет. Помните, что простой логотип легко запомнить и узнать.
Делаем своими руками
Вдохновились нашими рекомендациями и спешите креативить самостоятельно? Можно пойти по одному из нескольких путей.
- Сервис для создания логотипа может быть интегрирован в конструктор сайтов или лендингов. Например, мы во Флексби недавно запустили конструктор логотипов. Он доступен без подписки, так что экспериментируйте бесплатно и делайте много разных логотипов «на пробу». В конструкторе большая коллекция шрифтов, изображений и удобный редактор — можно прямо сейчас применить наши советы на практике.
- Простой, но неоднозначный вариант — логостоки (Freepick, iStock, ЛогоМого). Это сайты, на которых выложены тысячи логотипов для любой сферы бизнеса. В большинстве случаев логотипы нужно покупать, но есть и бесплатные. С уникальным стилем придется попрощаться, но если найдете идеально подходящее вам решение, почему бы и нет.
- Условно бесплатные онлайн-сервисы для создания логотипов (Logaster, DesignMantic, OnlineLogoMaker). Почему условно? Большинство позволяют сделать логотип бесплатно, но за скачивание вас попросят заплатить небольшую сумму. Иногда платно скачать предлагается только векторный формат, который нужен для печатной продукции (визитки, буклеты и т.д.)
- Если хотите изучить азы дизайнерского мастерства, вам поможет специальное программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер: Adobe Photoshop (бесплатные аналоги — GIMP, Krita, Paint.NET, Picnik), Adobe Illustrator, CorelDRAW (бесплатные аналоги — Inkscape, Gravit, OpenOffice.org Draw). При большом желании вы вполне сможете разобраться в них с помощью видео-уроков на YouTube.
Идем к дизайнеру
Кому можно делегировать креативную часть, если нет желания глубоко погружаться в процесс? И к кому обратиться, если денег на того-самого-дизайнера у вас пока нет? Будем выбирать из реальных возможностей.
- Биржи фрилансеров. Цены там зависят от рейтинга исполнителей. Перед выбором внимательно изучите примеры работ и отзывы. Только не нужно предлагать дизайнерам поработать бесплатно, «для портфолио» — узнаете о себе много интересного в комментариях к заданию.
- Недорогой дизайнер. Начинающие дизайнеры с небольшим портфолио, как правило, не задирают цены. Чтобы выбрать специалиста, пообщайтесь с несколькими дизайнерами, попросите примеры работ, посмотрите отзывы и рекомендации. Если сомневаетесь, разбейте работу на этапы. Начните с недорогих эскизов — если понравится, сможете продолжить сотрудничество.
План ТЗ для создания логотипа
- Идея и цели вашего бизнеса.
- Краткое описание того, чем вы занимаетесь — продукта или услуги.
- В чем отличия вашей компании от конкурентов.
- Краткая характеристика целевой аудитории.
- Примеры логотипов, которые вам понравились (референсы).
- Ассоциации, которые должен вызывать логотип у целевой аудитории (представьте их любым способом: словами, картинками, фотографиями, mind-map и т.д.)
- Желаемый тип логотипа (текстовый, символический, комбинированный, эмблема).
- Пожелания по шрифтам.
- Пожелания по цветовой гамме и графическим эффектам (отдельно упомянуть, если кроме цветного нужен еще и черно-белый логотип и вариант на темном фоне).
- Обязательное требование: адаптивность под все площадки, на которых вы планируете использовать логотип (сайт в десктопной и мобильной версии, фирменный бланк, визитка, наружная реклама, сувенирная продукция и т.д.)
- Форматы, в котором прислать готовый логотип (растровые JPEG, GIF, PNG, PDF, EPS и векторные AI, CDR).
Можно попросить дизайнера сделать представления, как будет выглядеть ваш логотип на разных носителях
Оставьте за дизайнером право задавать вам вопросы — возможно, ему понадобится дополнительная информация.
Регистрируем
Вы очень долго бились над созданием своего лого и ни за что не захотите увидеть нечто похожее у конкурента? Логотип (он же товарный знак) можно зарегистрировать в Роспатенте. Как подавать заявку, описано в ст. 1492 Гражданского кодекса РФ. Процедура регистрации может продлиться около года.
Проверяем
Существует валидатор логотипов, который позволит проверить техническую готовность логотипа к использованию на сайте и к печати.
- Чек-лист. У вас получился отличный логотип, если он:лаконично и понятно выражает то, чем вы занимаетесь;
- простой, легко запоминающийся и узнаваемый;
- хорошо масштабируется: отчетливо отображается на основной и мобильной версии сайта, в подписи письма, на фирменном бланке, визитке, ручке и т.д.;
- уникален и не похож на конкурентов в нише;
- на одной волне с вашей целевой аудиторией;
- нравится вам и вдохновляет на новые шаги в бизнесе.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация