Сотрудники ФНС нашли новый способ экономить на налоговых проверках.
Теперь, для выявления и предотвращения налоговых правонарушений, а также для взыскания сумм неуплаченных налогов, инспекторы используют подходящие по смыслу нормы НК РФ.
Особенность такого алгоритма действий заключается в отсутствии необходимости проводить полноценные проверки предприятий и ИП (то есть определенные пробелы в законодательстве допускают возможность не оформлять проверку).
В данной статье поговорим о том, как предпринимателям обезопасить себя от неправомерный действий со стороны налоговых инспекторов.
В этом случае инспектора проводят мероприятия, предусмотренные нормами НК РФ (например, направляют требование о предоставлении информации и документации), и мероприятия, которые не закреплены в данном своде законов (например, вызов на комиссию по легализации налоговой базы).
Итогом предпроверочного анализа является составление одного из следующих документов:
Парадокс в том, что заключение предпроверочного анализа по всем признакам напоминает акт выездной налоговой проверки (то есть оно уже содержит в себе информацию о предполагаемой сумме доначислений).
Налоговые инспекторы в своей деятельности также использую письмо ФНС от 29.10.2019 № ЕД-5-2/3755дсп@. Данный документ устанавливает балльную систему оценки налогоплательщиков, по которой вычисляется выгодоприобретатель при обнаружении разрывов НДС.
На сайте ФНС есть раздел раздел, в котором размещаются все статистические и аналитические данные за прошедший период. Важно понимать, что на сайте размещается не вся информация.
Для публичного доступа закрыты следующие данные:
Таким образом, контроль за деятельностью юридических лиц и ИП, который осуществляют сотрудники ФНС, основан исключительно на внутренних регламентах и документах.
Что в данном случае происходит? Инспекторы вменяют компаниям нарушения налогового законодательства и необоснованную налоговую выгоду по сомнительным сделкам с фиктивными контрагентами. Все это осуществляется на фоне отсутствия юридического оформления проверки. Такие действия инспекторов лишают организации права на защиту.
При этом оспаривать результаты комиссий по легализации налоговой базы не имеет смысла. Суд откажет компании (с подобным прецедентом можно ознакомиться в постановлении АС Московского округа от 31.10.2019 № А41-394/2019).
Решение комиссии — процессуальный документ. Он фиксирует результаты заседания. Возможность обжаловать такой документ в АПК не предусмотрена.
Для того чтобы иметь повод отказать налогоплательщику в удовлетворении его требований, ФНС хотела приравнять методы своей работы к работе правоохранительных органов.
Однако здесь важно понимать, что перечень полномочий инспекторов ограничен нормами НК РФ. Иными словами, налоговая служба не имеет права заниматься оперативно-розыскной деятельностью. Именно поэтому ее работники сосредоточились на требование, допросах и осмотрах.
Далее нужно провести налоговый аудит предприятия. При этом особое внимание нужно уделить документации (если есть необходимость восстановить недостающие первичные документы, нужно сделать это в обязательном порядке).
Дальнейший алгоритм действий состоит из следующих этапов:
Если квалификации штатного бухгалтера недостаточно для равного противостояния с налоговым инспектором, руководителю компании необходимо задуматься над вопросом привлечения стороннего специалиста.
Теперь, для выявления и предотвращения налоговых правонарушений, а также для взыскания сумм неуплаченных налогов, инспекторы используют подходящие по смыслу нормы НК РФ.
Особенность такого алгоритма действий заключается в отсутствии необходимости проводить полноценные проверки предприятий и ИП (то есть определенные пробелы в законодательстве допускают возможность не оформлять проверку).
В данной статье поговорим о том, как предпринимателям обезопасить себя от неправомерный действий со стороны налоговых инспекторов.
Аналитическая работа ИФНС
Основная цель аналитической работы заключается в предварительном анализе деятельности и документации компаний и ИП. Аналитическая работа сотрудников ФНС основана на данных, предоставленных автоматизированной информационной системой “Налог-3).В этом случае инспектора проводят мероприятия, предусмотренные нормами НК РФ (например, направляют требование о предоставлении информации и документации), и мероприятия, которые не закреплены в данном своде законов (например, вызов на комиссию по легализации налоговой базы).
Итогом предпроверочного анализа является составление одного из следующих документов:
- поручение о проведении выездной налоговой проверки;
- докладная записка о нецелесообразности такой проверки.
Парадокс в том, что заключение предпроверочного анализа по всем признакам напоминает акт выездной налоговой проверки (то есть оно уже содержит в себе информацию о предполагаемой сумме доначислений).
Алгоритм проведения налогового мониторинга и предпроверочного анализа закреплен в приказе ФНС от 23.07.2009 № ММ-8-1/24дсп@.
Налоговые инспекторы в своей деятельности также использую письмо ФНС от 29.10.2019 № ЕД-5-2/3755дсп@. Данный документ устанавливает балльную систему оценки налогоплательщиков, по которой вычисляется выгодоприобретатель при обнаружении разрывов НДС.
На сайте ФНС есть раздел раздел, в котором размещаются все статистические и аналитические данные за прошедший период. Важно понимать, что на сайте размещается не вся информация.
Для публичного доступа закрыты следующие данные:
- количество предпроверочных анализов в инспекции;
- регламент проведения анализа;
- методика, по которой налоговики принимают решения;
- сроки, в которые инспекторы принимают решения.
Таким образом, контроль за деятельностью юридических лиц и ИП, который осуществляют сотрудники ФНС, основан исключительно на внутренних регламентах и документах.
Что в данном случае происходит? Инспекторы вменяют компаниям нарушения налогового законодательства и необоснованную налоговую выгоду по сомнительным сделкам с фиктивными контрагентами. Все это осуществляется на фоне отсутствия юридического оформления проверки. Такие действия инспекторов лишают организации права на защиту.
При этом оспаривать результаты комиссий по легализации налоговой базы не имеет смысла. Суд откажет компании (с подобным прецедентом можно ознакомиться в постановлении АС Московского округа от 31.10.2019 № А41-394/2019).
Решение комиссии — процессуальный документ. Он фиксирует результаты заседания. Возможность обжаловать такой документ в АПК не предусмотрена.
Основные инструменты предпроверочного анализа
Если налогоплательщик докажет реальность операций по сделке и раскроет ее действительных исполнителей, он имеет право настаивать на налоговой реконструкции.Для того чтобы иметь повод отказать налогоплательщику в удовлетворении его требований, ФНС хотела приравнять методы своей работы к работе правоохранительных органов.
Однако здесь важно понимать, что перечень полномочий инспекторов ограничен нормами НК РФ. Иными словами, налоговая служба не имеет права заниматься оперативно-розыскной деятельностью. Именно поэтому ее работники сосредоточились на требование, допросах и осмотрах.
Как избавиться от постоянного контроля
Эксперты рекомендуют приступать к процессу оценки перспектив спора только после того, как руководитель убедиться в том, что в отношении его предприятия начат предпроверочный анализ. После этого следует оценить дальнейшие перспективы спора.Далее нужно провести налоговый аудит предприятия. При этом особое внимание нужно уделить документации (если есть необходимость восстановить недостающие первичные документы, нужно сделать это в обязательном порядке).
Дальнейший алгоритм действий состоит из следующих этапов:
- Подготовка сотрудников к допросам. Здесь важно учитывать право налогоплательщика на защиту со стороны профильного юриста.
- Оценка правомерности действий инспекторов, которые проводятся до начала налоговой проверки.
- Определение необходимости подавать уточненные декларации по НДС.
Если квалификации штатного бухгалтера недостаточно для равного противостояния с налоговым инспектором, руководителю компании необходимо задуматься над вопросом привлечения стороннего специалиста.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация