реформа ОСАГО - первый этап

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.895
Репутация
62.390
Реакции
277.087
RUB
0
FINMARKET.RU - Банк России на первом этапе реализации реформы ОСАГО понизит верхнюю границу тарифного коридора для мотоциклов и мотороллеров на 10,9%, для легковых автомобилей юридических лиц - на 5,7%, следует из проекта указания ЦБ РФ о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. Документ размещен на сайте регулятора. Проект указания предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя граница коридора снижается для всех видов транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц, на 20%, верхняя - повышается на 20%. Так, минимальная базовая ставка страхового тарифа для мотоциклов будет равна 694 рубля, максимальная - 1,4 тыс. рублей. Для транспортных средств физических лиц категории "B" - 2,7 тыс. рублей и 4,9 тыс. рублей соответственно, для такси - 4,1 тыс. рублей и 7,4 тыс. рублей, для автомобилей юридических лиц - 2 тыс. рублей и 2,9 тыс. рублей. "Данные изменения позволят страховщикам более индивидуально подойти к определению страхового тарифа на каждой территории преимущественного использования транспортного средства, устанавливая более дифференцированные страховые тарифы в зависимости от аварийности водителей того или иного региона", - отмечается в сообщении регулятора. Остаются неизменными коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ). Так, самым большим значением, как и раньше, обладают Мурманск и Челябинск (2,1), самым маленьким - города Бурятии, Дагестана, Калмыкии, Крыма, Якутии и некоторые другие (по 0,6). Новации также коснутся коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС). Будет введена более детальная градация КВС: предусмотрено большее количество ступеней, понижающих тариф водителя в течение его жизни (50 ступеней вместо действующих четырех). При этом для опытных водителей среднего и старшего возраста значения КВС будут снижены, а для молодых и неопытных - повышены (в пределах 4,5%). Указание предусматривает и реформирование коэффициента бонус-малус (КБМ). В частности, планируется перейти на годовой порядок его расчета, сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО. "Это приведет к большей простоте и прозрачности в применении данного коэффициента, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении, позволит исключить случаи задвоения КБМ", - отмечается в пресс-релизе. Документ предполагает закрепление страховой истории за каждым водителем. Сейчас в ряде случаев человек может иметь один КБМ как водитель и еще один - как владелец транспортного средства. Также проект указания исключает случаи обнуления страховой истории водителя при перерыве в вождении (в том числе при управлении автомобилем на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством). Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ. С 1 января 2019 года для всех водителей, у которых в базе данных Российского союза страховщиков (РСА) числится более одного значения КБМ, будет присвоено наименьшее из имеющихся в базе значений. Планируется, что указание вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, некоторые положения - с 1 января 2020 года. Предложения и замечания к проекту указания в рамках публичного обсуждения принимаются до 20 июня 2018 года. "Недостаточные тарифы, злоупотребления и случаи прямого мошенничества стали причиной того, что в прошлом году страховые компании ушли в глубокий минус. Отрицательный финрезультат достиг 15 млрд рублей. Многим пришлось покинуть рынок, оставшиеся сознательно снижают свою долю. Мы считаем, что меры первого этапа либерализации позволят достигнуть рынку хотя бы нулевой убыточности в первый год реализации. Из-за тяжелой ситуации в ОСАГО минувший год стал сложным для автостраховщиков. Все внимание компаний, оставшихся на рынке ОСАГО (их уже всего 55, хотя 14 лет назад насчитывалось 240), сосредоточено сейчас на выправлении ситуации с автогражданкой", - прокомментировал "Интерфаксу" новации ЦБ РФ глава РСА Игорь Юргенс. Он отметил, что за 7 лет размер средней премии в ОСАГО вырос на 131%, средней выплаты - на 228%. Суммарный сбор премии с 2010 по 2017 год вырос на 142,3%, суммарные выплаты увеличились на 216,1%. "Несмотря на убыточность, принятые страховщиками меры позволили решить острый вопрос с доступностью ОСАГО для граждан, то есть снять наиболее явные симптомы кризиса. При этом очевидно, что для самих страховщиков ситуация продолжала ухудшаться, так как реальные проблемы не только не решались, но и нарастали, в этой связи крайне важно, что маятник качнулся в сторону установления более справедливых тарифов, когда дается возможность более точной настройки тарифа под конкретного клиента, безаварийные не платят за аварийных автомобилистов, одни регионы не дотируют другие. Это разумный подход, и мы его приветствуем", - сказал И.Юргенс.
 
Сверху Снизу