Глупые налогоплательщики нарушают закон. Это факт. Умные – стремятся обойти его, явно не нарушая. Но… Тоже самое делают и налоговики.
Цель одних – платить как можно меньше налогов, цель других – собрать налогов как можно больше. Любыми способами. Обман, введение в заблуждение, манипуляции, подтасовка данных и т.п. – применяемые инструменты с обеих сторон, которые к закону относятся не более, как к сборнику рекомендаций.
Но если с налагоплательщиком все понятно, то с налоговиками – не все. И сегодня мы поговорим о такой субстанции налоговиков, как предпроверочный анализ. Именно по его результатам налоговики либо вцепятся в того или иного налогоплательщика, или нет.
Но… В Налоговом кодексе предпроверочный анализ отсутствует. Нет его в правовой плоскости. Соответственно, для его начала не требуется ни принятия официального решения, ни уведомление налогоплательщика, ни-че-го. То есть на этом этапе закон летит мимо и налоговики могут творить что хотят.
Как правило, отбор пассажиров на предпроверочный анализ осуществляется по итогам автоматизированной обработки отчетности. Если налогоплательщик накосячил – это всплывет на этой стадии и покажет налоговикам куда копать. Налогоплательщика оценят по комплексу показателей, сравнят с другими компаниями, вскроют имеющиеся нарушения и т.п. Такая, своего рода, налоговая ОРД. Оперативно-Розыскная Деятельность, с точки зрения закона в структуре ФНС категория не существующая.
Итак, на этом этапе налоговики сделают следующее:
- проведут анализ отчетности пациента.
- изучат движение денег по его расчетным счетам и банковским картам.
- соберут в единую табличку все IP- и МАС-адреса, номера телефонов, имеющие хоть какое-то отношение к изучаемому пациенту.
- систематизируют всех физлиц, так или иначе «засветившихся» в отношении изучаемого: совпадения ФИО представителей, признаки взаимозависимости, подконтрольности, фиктивности и т.п.
- самым пристальным образом рассмотрят платежеспособность как самого изучаемого пациента, так и всех физлиц, имеющих к нему отношение.
- для получения результата будут использованы данные ЗАГСов, ГИБДД, Росреестра и прочих реестров. Да, без решения суда и прочих формальностей – они на этом этапе налоговикам не нужны.
При этом со старта надо понимать, что налоговики не стремятся установить какую-то там абстрактную истину или справедливость – это не налоговые категории и всем участникам данного мероприятия «до лампочки». Результатом предпроверочного анализа должны стать либо дополнительные поступления в бюджет – это если налогоплательщика удаться запугать уже по результатам этой стадии, либо еще большие поступления в бюджет после назначенной проверки, которая случится по итогам такого анализа.
Как не сложно догадаться, транзитные и «технические» ОООшки и ИП интереса в данном контексте не представляют никакого, ибо деньги в бюджет с них добиться все равно не реально. А вот с их контрагентов – очень даже.
Но «вдруг» такие события не происходят и всегда имеются признаки того, что в отношении налогоплательщика налоговики возбудились и идет предпроверочный анализ:
- увеличение количества запросов и требований о предоставлении документов.
- увеличение количества запросов и требований о предоставлении документов контрагентам налогоплательщика.
- допросы бывших сотрудников налогоплательщика.
- допросы бывших сотрудников контрагентов налогоплательщика.
- допросы сотрудников налогоплательщика.
- допросы сотрудников контрагентов налогоплательщика, контактирующих с клиентами.
- непонятные звонки, имеющие своей целью получение информации о бизнесе, конкретных сделках или контрагентах.
- вызовы в местную ИФНС собственников или руководителей бизнеса в формате «а поговорить», вопреки установленной законом процедуре.
Что делать с этим знанием, каждый налогоплательщик должен решить самостоятельно. Кто-то «потечёт» и выполнит все «хотелки» налоговиков по первому их требованию. А кто-то закусится и на диалог не пойдет.
Последним мы бы рекомендовали максимально формализовать отношения с налоговиками, разговоры не разговаривать вообще и все контакты свести в формат установленный законом «запрос-ответ» и его придерживаться. Жизнь показывает, что если серьезного ничего фискалами ранее не нарыто, то при выборе налогоплательщиком такого алгоритма поведения, к нему теряется всяческий интерес.
Цель одних – платить как можно меньше налогов, цель других – собрать налогов как можно больше. Любыми способами. Обман, введение в заблуждение, манипуляции, подтасовка данных и т.п. – применяемые инструменты с обеих сторон, которые к закону относятся не более, как к сборнику рекомендаций.
Но если с налагоплательщиком все понятно, то с налоговиками – не все. И сегодня мы поговорим о такой субстанции налоговиков, как предпроверочный анализ. Именно по его результатам налоговики либо вцепятся в того или иного налогоплательщика, или нет.
Но… В Налоговом кодексе предпроверочный анализ отсутствует. Нет его в правовой плоскости. Соответственно, для его начала не требуется ни принятия официального решения, ни уведомление налогоплательщика, ни-че-го. То есть на этом этапе закон летит мимо и налоговики могут творить что хотят.
Как правило, отбор пассажиров на предпроверочный анализ осуществляется по итогам автоматизированной обработки отчетности. Если налогоплательщик накосячил – это всплывет на этой стадии и покажет налоговикам куда копать. Налогоплательщика оценят по комплексу показателей, сравнят с другими компаниями, вскроют имеющиеся нарушения и т.п. Такая, своего рода, налоговая ОРД. Оперативно-Розыскная Деятельность, с точки зрения закона в структуре ФНС категория не существующая.
Итак, на этом этапе налоговики сделают следующее:
- проведут анализ отчетности пациента.
- изучат движение денег по его расчетным счетам и банковским картам.
- соберут в единую табличку все IP- и МАС-адреса, номера телефонов, имеющие хоть какое-то отношение к изучаемому пациенту.
- систематизируют всех физлиц, так или иначе «засветившихся» в отношении изучаемого: совпадения ФИО представителей, признаки взаимозависимости, подконтрольности, фиктивности и т.п.
- самым пристальным образом рассмотрят платежеспособность как самого изучаемого пациента, так и всех физлиц, имеющих к нему отношение.
- для получения результата будут использованы данные ЗАГСов, ГИБДД, Росреестра и прочих реестров. Да, без решения суда и прочих формальностей – они на этом этапе налоговикам не нужны.
При этом со старта надо понимать, что налоговики не стремятся установить какую-то там абстрактную истину или справедливость – это не налоговые категории и всем участникам данного мероприятия «до лампочки». Результатом предпроверочного анализа должны стать либо дополнительные поступления в бюджет – это если налогоплательщика удаться запугать уже по результатам этой стадии, либо еще большие поступления в бюджет после назначенной проверки, которая случится по итогам такого анализа.
Как не сложно догадаться, транзитные и «технические» ОООшки и ИП интереса в данном контексте не представляют никакого, ибо деньги в бюджет с них добиться все равно не реально. А вот с их контрагентов – очень даже.
Но «вдруг» такие события не происходят и всегда имеются признаки того, что в отношении налогоплательщика налоговики возбудились и идет предпроверочный анализ:
- увеличение количества запросов и требований о предоставлении документов.
- увеличение количества запросов и требований о предоставлении документов контрагентам налогоплательщика.
- допросы бывших сотрудников налогоплательщика.
- допросы бывших сотрудников контрагентов налогоплательщика.
- допросы сотрудников налогоплательщика.
- допросы сотрудников контрагентов налогоплательщика, контактирующих с клиентами.
- непонятные звонки, имеющие своей целью получение информации о бизнесе, конкретных сделках или контрагентах.
- вызовы в местную ИФНС собственников или руководителей бизнеса в формате «а поговорить», вопреки установленной законом процедуре.
Что делать с этим знанием, каждый налогоплательщик должен решить самостоятельно. Кто-то «потечёт» и выполнит все «хотелки» налоговиков по первому их требованию. А кто-то закусится и на диалог не пойдет.
Последним мы бы рекомендовали максимально формализовать отношения с налоговиками, разговоры не разговаривать вообще и все контакты свести в формат установленный законом «запрос-ответ» и его придерживаться. Жизнь показывает, что если серьезного ничего фискалами ранее не нарыто, то при выборе налогоплательщиком такого алгоритма поведения, к нему теряется всяческий интерес.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация