Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Вместе с культурой электронных денег развиваются и мошеннические схемы, цель которых — завладеть нашими средствами. Один из охранных инструментов — банковская страховка.
По закону «О национальной платежной системе» банк в любом случае обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия. Поэтому может показаться, что страховка — это платный продукт, который на самом деле положен нам всем бесплатно. Но это не совсем так: страховка обладает более широким покрытием случаев потери средств, ускоряет процесс возврата денег, хотя и исключает риски, связанные с действиями самого держателя карты.
Как правило, такие условия прописаны в договоре страхования: это запрет на хранение ПИН-кода рядом с карточкой (или прямо на ней), а также самостоятельное распространение важных данных среди третьих лиц.
Так в каких случаях может быть полезна страховка?
1. Списание денег с утерянной карты. В этом случае самое главное — как можно быстрее заявить о потере. В законе прописан срок: незамедлительно после обнаружения, но не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о совершенной операции. Если проще, то по факту это 24 часа. Однако некоторые страховщики устанавливают и прописывают в договоре срок 12 часов.
Важно изучить этот пункт в документе заранее и максимально быстро сообщить, что вы потеряли карту. Тогда ответственность за несанкционированное снятие средств ляжет не на ваши плечи. Заявление на возврат средств подается в банк и в страховую компанию.
2. Ситуация, когда мошенники силой отобрали банковскую карту вместе с ПИН-кодом или заставили ввести его в банкомате. Главное условие для потерпевшего в таком случае — обращение в полицию и получение талона-уведомления. Также в страховой компании часто просят предоставить заключение банка об удовлетворении или отказе в удовлетворении требования клиента возместить денежные средства. Очевидно, это делается для того, чтобы клиент не получил возврат средств дважды — и от страховщика, и от банка.
Важен еще один момент, который может затормозить возврат денег. Это открытое уголовное дело. Страховая компания вправе подождать судебного решения (возможно, средства клиенту вернут сами злоумышленники после решения суда), а уже потом выполнить свои обязательства. Но, даже несмотря на такую бумажную волокиту, страховка в разы ускоряет решение вопроса.
3. Списание денег с карты в результате скимминга или фишинга. И первое, и второе является видом мошенничества: в одном случае с помощью специальных приспособлений, в другом — в формате онлайн.
Скимминг — это копирование данных карты, которое может произойти через скиммер (устройство на банкомате). Далее мошенники изготавливают дубликат карты и воруют с нее все средства.
Фишинг же, наоборот, формат мошенничества в Интернете. Но ущерб от него не меньше. Так, злоумышленники могут ввести человека в заблуждение с помощью «зеркальных» сайтов, практически повторяющих дизайн и адрес популярных ресурсов. Цель — заставить вас ввести на таком сайте данные карты, якобы для приобретения товара или услуги.
Еще один способ похитить данные онлайн — заразить вирусом компьютер или телефон. Если произошло что-то из перечисленного, как и в ситуациях с потерей карты или ограблением, необходимо обратиться в правоохранительные органы, страховую компанию и банк.
4. Случайное механическое повреждение или размагничивание карты. Понятно, что нечаянно сломать карточку в кармане может каждый — неприятная оплошность. В этой ситуации также стоит заявить об этом в страховую и банк. На всякий случай лучше сфотографировать поврежденную карту.
Во всех перечисленных случаях банковская страховка поможет быстрее вернуть свои деньги. А также меньше переживать, если вы стали жертвой мошенников или просто потеряли карту.
Но в каком случае страховка не поможет? Если вы нарушили главное условие — сообщили третьим лицам ПИН-код или код из СМС. В этом случае деньги никто не вернет. Нападение или взлом карты — это одно, сообщение мошенникам личных данных — другое.
Схема, при которой злоумышленник представляется сотрудником банка и просит сообщить ему данные карты, коды, стара как мир. Но до сих пор, к сожалению, работает! Люди «ведутся» на это вновь и вновь.
Как же себя обезопасить, если вам звонят и представляются работником вашего банка, пугая, что карта заблокирована или с нее списываются деньги? Спрашивайте полное имя и должность звонящего. Затем самостоятельно перезванивайте в банк и узнавайте, есть ли в штате такой сотрудник. Большинство мошенников «отваливаются» уже на первом этапе, понимая, что «развод» не удался. Главное — не паниковать и быть готовыми перепроверить информацию. Отсутствие паники — путь к сохранению своих средств.
По закону «О национальной платежной системе» банк в любом случае обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без его согласия. Поэтому может показаться, что страховка — это платный продукт, который на самом деле положен нам всем бесплатно. Но это не совсем так: страховка обладает более широким покрытием случаев потери средств, ускоряет процесс возврата денег, хотя и исключает риски, связанные с действиями самого держателя карты.
Как правило, такие условия прописаны в договоре страхования: это запрет на хранение ПИН-кода рядом с карточкой (или прямо на ней), а также самостоятельное распространение важных данных среди третьих лиц.
Так в каких случаях может быть полезна страховка?
1. Списание денег с утерянной карты. В этом случае самое главное — как можно быстрее заявить о потере. В законе прописан срок: незамедлительно после обнаружения, но не позднее дня, следующего за днем получения уведомления о совершенной операции. Если проще, то по факту это 24 часа. Однако некоторые страховщики устанавливают и прописывают в договоре срок 12 часов.
Важно изучить этот пункт в документе заранее и максимально быстро сообщить, что вы потеряли карту. Тогда ответственность за несанкционированное снятие средств ляжет не на ваши плечи. Заявление на возврат средств подается в банк и в страховую компанию.
2. Ситуация, когда мошенники силой отобрали банковскую карту вместе с ПИН-кодом или заставили ввести его в банкомате. Главное условие для потерпевшего в таком случае — обращение в полицию и получение талона-уведомления. Также в страховой компании часто просят предоставить заключение банка об удовлетворении или отказе в удовлетворении требования клиента возместить денежные средства. Очевидно, это делается для того, чтобы клиент не получил возврат средств дважды — и от страховщика, и от банка.
Важен еще один момент, который может затормозить возврат денег. Это открытое уголовное дело. Страховая компания вправе подождать судебного решения (возможно, средства клиенту вернут сами злоумышленники после решения суда), а уже потом выполнить свои обязательства. Но, даже несмотря на такую бумажную волокиту, страховка в разы ускоряет решение вопроса.
3. Списание денег с карты в результате скимминга или фишинга. И первое, и второе является видом мошенничества: в одном случае с помощью специальных приспособлений, в другом — в формате онлайн.
Скимминг — это копирование данных карты, которое может произойти через скиммер (устройство на банкомате). Далее мошенники изготавливают дубликат карты и воруют с нее все средства.
Фишинг же, наоборот, формат мошенничества в Интернете. Но ущерб от него не меньше. Так, злоумышленники могут ввести человека в заблуждение с помощью «зеркальных» сайтов, практически повторяющих дизайн и адрес популярных ресурсов. Цель — заставить вас ввести на таком сайте данные карты, якобы для приобретения товара или услуги.
Еще один способ похитить данные онлайн — заразить вирусом компьютер или телефон. Если произошло что-то из перечисленного, как и в ситуациях с потерей карты или ограблением, необходимо обратиться в правоохранительные органы, страховую компанию и банк.
4. Случайное механическое повреждение или размагничивание карты. Понятно, что нечаянно сломать карточку в кармане может каждый — неприятная оплошность. В этой ситуации также стоит заявить об этом в страховую и банк. На всякий случай лучше сфотографировать поврежденную карту.
Во всех перечисленных случаях банковская страховка поможет быстрее вернуть свои деньги. А также меньше переживать, если вы стали жертвой мошенников или просто потеряли карту.
Но в каком случае страховка не поможет? Если вы нарушили главное условие — сообщили третьим лицам ПИН-код или код из СМС. В этом случае деньги никто не вернет. Нападение или взлом карты — это одно, сообщение мошенникам личных данных — другое.
Схема, при которой злоумышленник представляется сотрудником банка и просит сообщить ему данные карты, коды, стара как мир. Но до сих пор, к сожалению, работает! Люди «ведутся» на это вновь и вновь.
Как же себя обезопасить, если вам звонят и представляются работником вашего банка, пугая, что карта заблокирована или с нее списываются деньги? Спрашивайте полное имя и должность звонящего. Затем самостоятельно перезванивайте в банк и узнавайте, есть ли в штате такой сотрудник. Большинство мошенников «отваливаются» уже на первом этапе, понимая, что «развод» не удался. Главное — не паниковать и быть готовыми перепроверить информацию. Отсутствие паники — путь к сохранению своих средств.