Минфин разработал законопроект, направленный на повышение эффективности налоговой системы. На рассмотрение жалобы у инспекторов будет всего 7 дней, а рассматривать вопрос будет та ИФНС, на которую пожаловались.
фото от freepik.com
Минфин планирует упростить правила рассмотрения жалоб налогоплательщиков на налоговые органы. Соответствующие нормы включены в
В упрощенном порядке будут рассматривать жалобы, которые поступили в налоговую по ТКС или через личный кабинет. В самой жалобе надо указать: «рассмотреть в упрощенном порядке».
Предполагается, что в упрощенном порядке жалобы рассматривать будет та ИФНС, чьи действия и бездействие опротестовываются. На это руководству инспекции отводится всего 7 дней. По результатам ИФНС может полностью или частично удовлетворить жалобу или передать ее на рассмотрение в УФНС. Новый порядок не будет распространяться распространяться на оспаривание результатов налоговой проверки.
Кроме того, законопроект содержит положения, которые расширяют инструментарий ФНС и ее управлений при рассмотрении в стандартном порядке жалоб налогоплательщиков (являются обязательными перед обращением в суд). Сейчас вышестоящий орган по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика может оставить ее без удовлетворения, отменить решение нижестоящего налогового органа полностью или частично либо принять новое. Поправки же разрешают ФНС и ее управлениям при полной или частичной отмене решений инспекций назначать «дополнительные мероприятия налогового контроля», то есть не ставить точку во внесудебном разбирательстве, пишет
Напомним, в настоящее время правила рассмотрения налоговыми органами жалоб налогоплательщиков установлены статьей 140 НК. Жалоба подается в УФНС через ИФНС. Решения по жалобам налоговики принимают в срок от 15 дней до месяца.
Минфин планирует упростить правила рассмотрения жалоб налогоплательщиков на налоговые органы. Соответствующие нормы включены в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, который находится сейчас в Госдуме.В упрощенном порядке будут рассматривать жалобы, которые поступили в налоговую по ТКС или через личный кабинет. В самой жалобе надо указать: «рассмотреть в упрощенном порядке».
Предполагается, что в упрощенном порядке жалобы рассматривать будет та ИФНС, чьи действия и бездействие опротестовываются. На это руководству инспекции отводится всего 7 дней. По результатам ИФНС может полностью или частично удовлетворить жалобу или передать ее на рассмотрение в УФНС. Новый порядок не будет распространяться распространяться на оспаривание результатов налоговой проверки.
Кроме того, законопроект содержит положения, которые расширяют инструментарий ФНС и ее управлений при рассмотрении в стандартном порядке жалоб налогоплательщиков (являются обязательными перед обращением в суд). Сейчас вышестоящий орган по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика может оставить ее без удовлетворения, отменить решение нижестоящего налогового органа полностью или частично либо принять новое. Поправки же разрешают ФНС и ее управлениям при полной или частичной отмене решений инспекций назначать «дополнительные мероприятия налогового контроля», то есть не ставить точку во внесудебном разбирательстве, пишет
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Напомним, в настоящее время правила рассмотрения налоговыми органами жалоб налогоплательщиков установлены статьей 140 НК. Жалоба подается в УФНС через ИФНС. Решения по жалобам налоговики принимают в срок от 15 дней до месяца.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация