Госдумой в третьем чтении приняты поправки в законы «О банках и банковской деятельности» и «О противодействии коррупции».
До настоящего момента можно было изымать у чиновников и госслужащих земельные участки, недвижимость, автомобили и ценные бумаги, если они нажиты незаконно, либо источник их возникновения не ясен. Но денег в виде денег (наличные, счета) это не касалось, а сейчас этот пробел (случайный или умышленный - не суть) законодателя устранен.
То есть теперь, если чиновники не смогут подтвердить, каким именно законным путем у них, а также у их супругов и несовершеннолетних детей появились деньги, эти доходы будет забирать себе государство.
Механизм реализации прост: Прокуратура запрашивает в банках все необходимые документы о доходах чиновника и через суд обращает в доход государства то, что не находит документального подтверждения легальности. С наличными же деньгами еще проще.
Как уже не раз говорилось ранее, есть все основания полагать, что данная правоприменительная практика, как только ее получится отточить до автоматизма, будет перенесена на всех граждан. Причем, заметим, речь идёт только о факте обнаружения сомнительных денег, а не о возбуждённых уголовных делах по коррупционным или экономическим статьям.
На этом основании вопросы легализации и легендирования денежных средств, находящихся в распоряжении граждан, но не имеющих документально подтвержденного источника, начинают блистать новыми красками.
Причем, стоит отдельно напомнить гражданам, что правоприменительная практика в данном вопросе складывается таким образом, что Прокуратурой и Судами в расчет принимаются доходы и их документальное подтверждение последних трех лет. Что полностью исключает объяснения из серии "накопил" или "бабушка 7 лет назад подарила".
До настоящего момента можно было изымать у чиновников и госслужащих земельные участки, недвижимость, автомобили и ценные бумаги, если они нажиты незаконно, либо источник их возникновения не ясен. Но денег в виде денег (наличные, счета) это не касалось, а сейчас этот пробел (случайный или умышленный - не суть) законодателя устранен.
То есть теперь, если чиновники не смогут подтвердить, каким именно законным путем у них, а также у их супругов и несовершеннолетних детей появились деньги, эти доходы будет забирать себе государство.
Механизм реализации прост: Прокуратура запрашивает в банках все необходимые документы о доходах чиновника и через суд обращает в доход государства то, что не находит документального подтверждения легальности. С наличными же деньгами еще проще.
Как уже не раз говорилось ранее, есть все основания полагать, что данная правоприменительная практика, как только ее получится отточить до автоматизма, будет перенесена на всех граждан. Причем, заметим, речь идёт только о факте обнаружения сомнительных денег, а не о возбуждённых уголовных делах по коррупционным или экономическим статьям.
На этом основании вопросы легализации и легендирования денежных средств, находящихся в распоряжении граждан, но не имеющих документально подтвержденного источника, начинают блистать новыми красками.
Причем, стоит отдельно напомнить гражданам, что правоприменительная практика в данном вопросе складывается таким образом, что Прокуратурой и Судами в расчет принимаются доходы и их документальное подтверждение последних трех лет. Что полностью исключает объяснения из серии "накопил" или "бабушка 7 лет назад подарила".
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация