Вообще вопрос поиска незадекларированных доходов не является чем-то новым.
Социальные сети, коих на сегодняшний день огромное количество, все, по своей сути, позволяют монетизировать время своего пребывания там с помощью генерации контента, привлечения подписчиков и продвижения определённого вида товаров, работ, услуг, либо просто размещения рекламных предложений, поэтому они привлекали внимание налоговиков и раньше.
Со всех доходов в интернете конечно нужно платить налоги либо как физическому лицу, либо зарегистрировать ИП или получить статус самозанятого.
Официально ФНС в обозримом прошлом никаких новых вводных по поиску сокрытого дохода от соцсетей не давало и указаний на землю не спускало.
Какие-либо методические рекомендации на сегодняшний день так же отсутствуют.
Однако работа по поиску такого дохода и официального его вменения сопряжена с рядом трудностей, таких как установление реквизитов лица, получившего доход, размер дохода и факт его получения.
Самая простая ситуация когда лицо, не скрываясь, рекламирует и оказывает услуги и принимает оплату на свою карту путем переводов.
Казалось бы, вот он состав 14.1 КоАП и налоги уже на подходе.
Ан нет, для доначисления налогов лицу, не представлявшему никаких деклараций, надо проводить аж целую выездную налоговую проверку. А сумма доначислений не такая уж и большая, и вроде возиться ни к чему.
А если платежи идут ещё куда то в другое место, доподлинно не известен исполнитель услуг, тут вообще просто тупик, ничего не остаётся кроме как писать в личку заплатите налоги, как бы абсурдно это не звучало.
Понятно, что можно провести комплекс контрольно-аналитических мероприятий и установить и исполнителя и получение им дохода, но в таких случаях трудозатраты совершенно несопоставимы с конечным результатом.
Конечно, помимо ВНП, налогоплательщик может быть приглашён на комиссию по легализации, заседание рабочей группы, но физлицу трудно что-то предложить кроме запугивания всеми видами ответственности.
Уголовная ответственность для физлица по 198 УК РФ вообще теперь наступает при уклонении от уплаты налогов свыше 2 миллиона 700 тысяч за 3 года, то есть даже при 13 % НДФЛ доход должен составить более 20 миллионов за 3 года при отсутствии права на какие-либо вычеты.
Остаётся уголовная ответственность за незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ) без регистрации, где нужно заработать более 2 миллионов 250 тысяч рублей.
Но судя по отсутствию обильной судебной практики, статья не очень рабочая, в основном обвинительные приговоры идут по деятельности без лицензии.
Резюме таково, что реальные инструменты конечно на сегодняшний день массово вытащить в бюджет достойные поступления из доходов в интернете очень малы.
Для успокоения души и совести можно зарегистрироваться как самозанятый и принимать оплату не на счёт самозанятого и не бить никаких чеков в приложении, ожидая, то ли привлекут по 129.13 НК РФ, то ли нет, но это вариант для сомневающихся, так как для привлечения к такого вида ответственности необходимо провести комплекс мероприятий именно по НК РФ, в котором контрольная закупка как мероприятие не предусмотрено.
Плюс на первый раз штраф всего лишь 20 % от суммы расчёта, а значительный объем мероприятий за мизерную сумму штрафа проводить конечно никто не будет, поэтому в целом, кроме реальных штрафов по 14.1 КоАП в таком случае особо опасаться нечего, если конечно, объем ваших доходов не превышает вышеуказанные размеры.
Социальные сети, коих на сегодняшний день огромное количество, все, по своей сути, позволяют монетизировать время своего пребывания там с помощью генерации контента, привлечения подписчиков и продвижения определённого вида товаров, работ, услуг, либо просто размещения рекламных предложений, поэтому они привлекали внимание налоговиков и раньше.
Со всех доходов в интернете конечно нужно платить налоги либо как физическому лицу, либо зарегистрировать ИП или получить статус самозанятого.
Этого, естественно, никто делать не хочет и потенциальные налоги текут мимо.
Официально ФНС в обозримом прошлом никаких новых вводных по поиску сокрытого дохода от соцсетей не давало и указаний на землю не спускало.
Какие-либо методические рекомендации на сегодняшний день так же отсутствуют.
Однако работа по поиску такого дохода и официального его вменения сопряжена с рядом трудностей, таких как установление реквизитов лица, получившего доход, размер дохода и факт его получения.
Самая простая ситуация когда лицо, не скрываясь, рекламирует и оказывает услуги и принимает оплату на свою карту путем переводов.
Казалось бы, вот он состав 14.1 КоАП и налоги уже на подходе.
Ан нет, для доначисления налогов лицу, не представлявшему никаких деклараций, надо проводить аж целую выездную налоговую проверку. А сумма доначислений не такая уж и большая, и вроде возиться ни к чему.
А если платежи идут ещё куда то в другое место, доподлинно не известен исполнитель услуг, тут вообще просто тупик, ничего не остаётся кроме как писать в личку заплатите налоги, как бы абсурдно это не звучало.
Понятно, что можно провести комплекс контрольно-аналитических мероприятий и установить и исполнителя и получение им дохода, но в таких случаях трудозатраты совершенно несопоставимы с конечным результатом.
Конечно, помимо ВНП, налогоплательщик может быть приглашён на комиссию по легализации, заседание рабочей группы, но физлицу трудно что-то предложить кроме запугивания всеми видами ответственности.
Ответственность за неприменение ККТ по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ при расчётах с физическими лицами для самих физических лиц отсутствует.
Уголовная ответственность для физлица по 198 УК РФ вообще теперь наступает при уклонении от уплаты налогов свыше 2 миллиона 700 тысяч за 3 года, то есть даже при 13 % НДФЛ доход должен составить более 20 миллионов за 3 года при отсутствии права на какие-либо вычеты.
Остаётся уголовная ответственность за незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ) без регистрации, где нужно заработать более 2 миллионов 250 тысяч рублей.
Но судя по отсутствию обильной судебной практики, статья не очень рабочая, в основном обвинительные приговоры идут по деятельности без лицензии.
Резюме таково, что реальные инструменты конечно на сегодняшний день массово вытащить в бюджет достойные поступления из доходов в интернете очень малы.
Для успокоения души и совести можно зарегистрироваться как самозанятый и принимать оплату не на счёт самозанятого и не бить никаких чеков в приложении, ожидая, то ли привлекут по 129.13 НК РФ, то ли нет, но это вариант для сомневающихся, так как для привлечения к такого вида ответственности необходимо провести комплекс мероприятий именно по НК РФ, в котором контрольная закупка как мероприятие не предусмотрено.
Плюс на первый раз штраф всего лишь 20 % от суммы расчёта, а значительный объем мероприятий за мизерную сумму штрафа проводить конечно никто не будет, поэтому в целом, кроме реальных штрафов по 14.1 КоАП в таком случае особо опасаться нечего, если конечно, объем ваших доходов не превышает вышеуказанные размеры.