До территориальных органов доведен целый порядок действий в случае обнаружения поддельного паспорта, представленного при обращении за услугой получения ЭЦП на юридическое или физическое лицо.
Разрабатывался он основательно, судя по глубине погружения в проблему и количество приложений к этому документу. А раз он разработан, значит уже начали проскакивать такие случаи, так как в этой системе ничего само по себе не рождается.
- приведен перечень наиболее распространённых ошибок при подделке паспортов,
- приведены примеры визуальных признаков подделки,
- изложен порядок проведения проверки сканером подлинности паспортов.
В скором времени будет разработан журнал легендирования мероприятий, куда помимо поддельного паспорта, будут вноситься случаи неадекватного и подозрительного поведения заявителя, угрозы с его стороны, ведение разговора под принуждением и прочие проблемы с паспортом заявителя.
Осознание того, что позиция "выдавайте ЭЦП всем без разбора, чем больше, тем лучше" носит глубоко порочный характер хоть и не сразу, но начинает наступать даже в ЦА ФНС, ибо бедлам, творящийся в пунктах выдачи ЭЦП, где она выдаётся без вопросов даже лицам, имеющим признаки отсутствия определённого места жительства и страдающим хроническим алкоголизмом, но внезапно решившим открыть свой бизнес, выглядит уже откровенной насмешкой над рассуждениями, что выдача ЭЦП не может быть сопряжена с проведением контрольных мероприятий.
Видимо, неспроста последние пару месяцев весь Телеграм уже просто пестрит сообщениями - ЭЦП от ФНС без фактического присутствия директора, все удовольствие 50-60-70 тысяч рублей, в зависимости от жадности продавца.
Мы размышляли о возможной коррупции в рядах сотрудников, ответственных за выдачу ЭЦП, а дело, видимо, в поддельных паспортах и услугах гримера, которые и пресекать то было нельзя, ибо надо демонстрировать достойные темпы выдачи ЭЦП, в том числе всем номиналам подряд.
Кроме того, теперь при поступлении обращений лиц, получивших услугу о том, что они за ней не обращались и ЭЦП не получали, нужно проводить служебные проверки по оператору, выдавшему спорную ЭЦП на предмет правомерности его действий.
Учитывая, что в налоговых органах крайне не рекомендуется проводить служебные проверки без наказания виноватого (либо обнаружения в ходе такой проверки настоящего виновника с его последующим наказанием), то получается поступление заявления фактически любого лица с опровержением факта получения ЭЦП, сразу ведёт к наказанию оператора её выдачи.
Не прошедшие проверку паспорта условно будут делить на 2 категории, имеющие явные признаки подделки и фальсификации и не имеющие таковых.
Если явных признаков подделки нет, нужно пытаться сканировать паспорт до посинения 5 раз, если так ничего и не вышло, вежливо вернуть паспорт владельцу, сообщив, что его, возможно, требуется заменить.
Если выявлены явные визуальные признаки подделки или фальсификации, нужно вызвать непосредственного начальника оператора или "дежурного сил охраны", дождаться их и действовать согласно их указаниям.
Учитывая, что сейчас во многих территориальных органах "силы охраны" это сторожа-бабушки далеко пенсионного возраста, действия под их непосредственным контролем с фальшивым паспортом, это просто анекдот.
Хотя по личному убеждению автора, если реально притащили поддельный паспорт, надо сразу же вызывать полицию, а дальше просто тянуть время до прибытия сотрудников.
Все это "информирование правоохранительных органов в соответствии с регламентами" в данном случае не сработает, ибо если такой заявитель скроется вместе с поддельным паспортом, вряд ли его потом удастся обнаружить, а уж тем более привлечь к уголовной ответственности.
Но скоро уже увидим как это заработает и много ли желающих получить ЭЦП по поддельному паспорту.
Разрабатывался он основательно, судя по глубине погружения в проблему и количество приложений к этому документу. А раз он разработан, значит уже начали проскакивать такие случаи, так как в этой системе ничего само по себе не рождается.
- приведен перечень наиболее распространённых ошибок при подделке паспортов,
- приведены примеры визуальных признаков подделки,
- изложен порядок проведения проверки сканером подлинности паспортов.
В скором времени будет разработан журнал легендирования мероприятий, куда помимо поддельного паспорта, будут вноситься случаи неадекватного и подозрительного поведения заявителя, угрозы с его стороны, ведение разговора под принуждением и прочие проблемы с паспортом заявителя.
Жаль, что не добавили обращение за услугой заявителя, который не знает, что такое ЭЦП и зачем она нужна.
Осознание того, что позиция "выдавайте ЭЦП всем без разбора, чем больше, тем лучше" носит глубоко порочный характер хоть и не сразу, но начинает наступать даже в ЦА ФНС, ибо бедлам, творящийся в пунктах выдачи ЭЦП, где она выдаётся без вопросов даже лицам, имеющим признаки отсутствия определённого места жительства и страдающим хроническим алкоголизмом, но внезапно решившим открыть свой бизнес, выглядит уже откровенной насмешкой над рассуждениями, что выдача ЭЦП не может быть сопряжена с проведением контрольных мероприятий.
Видимо, неспроста последние пару месяцев весь Телеграм уже просто пестрит сообщениями - ЭЦП от ФНС без фактического присутствия директора, все удовольствие 50-60-70 тысяч рублей, в зависимости от жадности продавца.
Мы размышляли о возможной коррупции в рядах сотрудников, ответственных за выдачу ЭЦП, а дело, видимо, в поддельных паспортах и услугах гримера, которые и пресекать то было нельзя, ибо надо демонстрировать достойные темпы выдачи ЭЦП, в том числе всем номиналам подряд.
Кроме того, теперь при поступлении обращений лиц, получивших услугу о том, что они за ней не обращались и ЭЦП не получали, нужно проводить служебные проверки по оператору, выдавшему спорную ЭЦП на предмет правомерности его действий.
Учитывая, что в налоговых органах крайне не рекомендуется проводить служебные проверки без наказания виноватого (либо обнаружения в ходе такой проверки настоящего виновника с его последующим наказанием), то получается поступление заявления фактически любого лица с опровержением факта получения ЭЦП, сразу ведёт к наказанию оператора её выдачи.
Не прошедшие проверку паспорта условно будут делить на 2 категории, имеющие явные признаки подделки и фальсификации и не имеющие таковых.
Если явных признаков подделки нет, нужно пытаться сканировать паспорт до посинения 5 раз, если так ничего и не вышло, вежливо вернуть паспорт владельцу, сообщив, что его, возможно, требуется заменить.
Если выявлены явные визуальные признаки подделки или фальсификации, нужно вызвать непосредственного начальника оператора или "дежурного сил охраны", дождаться их и действовать согласно их указаниям.
Учитывая, что сейчас во многих территориальных органах "силы охраны" это сторожа-бабушки далеко пенсионного возраста, действия под их непосредственным контролем с фальшивым паспортом, это просто анекдот.
Ну и конечно при обнаружении явных признаков подделки нужно оповестить правоохранительные органы "в соответствии с действующими регламентами и инструкциями ФНС".
Хотя по личному убеждению автора, если реально притащили поддельный паспорт, надо сразу же вызывать полицию, а дальше просто тянуть время до прибытия сотрудников.
Все это "информирование правоохранительных органов в соответствии с регламентами" в данном случае не сработает, ибо если такой заявитель скроется вместе с поддельным паспортом, вряд ли его потом удастся обнаружить, а уж тем более привлечь к уголовной ответственности.
Но скоро уже увидим как это заработает и много ли желающих получить ЭЦП по поддельному паспорту.