Около года назад мы написали статью, где объясняли, почему в 2024 году самое время заходить строить свой бизнес в Телеграм. Сейчас перечитываем ее и смешно становится:
Теперь это время безвозвратно утеряно. Сейчас сделать такую инвестицию = выбросить деньги в мусорку.
В этой статье расскажем, кому точно не стоит пытаться строить бизнес в телеграм и есть ли еще шансы запрыгнуть в этот денежный аттракцион. Спойлер: они есть.
Эти инвестиции позволяли сделать первый проект и окупить его примерно за 4-5 месяцев. Главное, выбрать нужную тематику и хорошего закупщика.
За минувший год в телеграм хлынуло огромное количество желающих построить тут свой бизнес. Со своими инвестициями в 300 тысяч они просто перегрели рынок тонной однотипных пабликов.
И вот, что случилось:
Поэтому для комфортного старта желательно иметь в кармане от 500 тысяч рублей без учета оплаты работ подрядчиков. По пунктам объясню, почему так:
— Есть, конечно же, но с некоторым оговорками.
Во-первых, запоминаем, что с бюджетом на рекламу ниже 400-500 тысяч лучше сюда не лезть. Исключение — если вы ведете свой экспертный блог и вам нужны новые подписчики, чтобы потом им продавать услуги. Тогда можно начинать с вложений от 100 тысяч.
Во-вторых, стратегия «создать канал на коленке за 5 минут и грести миллионы лопатой» больше не работает. Такой проект очень быстро потеряется среди других похожих каналов.
Выход есть — придумать уникальную концепцию канала, чтобы он выделялся среди других. Для аудитории телеграм это будет прям глоток свежего воздуха.
В-третьих, забываем про быструю окупаемость за 3-4 месяца, которую можно было сделать год назад. Сейчас средний срок окупаемости 9-12 месяцев. Этот показатель, как и минимальный порог входа, будет расти. Вполне вероятно, что где-то в середине весны 2025-го окупаемость телеграм-канала от года и более будет новой реальностью.
Несмотря на все трудности, перспективы у телеграм все еще бешенные. Рекламный оборот растет, как и число активных пользователей.
Дикий запад на рынке телеграм-каналов постепенно уходит в прошлое. На его месте формируется предсказуемая и понятная система, которая позволит построить успешный бизнес в мессенджере.
Накопил на сдаче бутылок. От 50 000 до 100 000 рублей. Самый оптимальный вариант для новичков. Это суммы вполне хватит, чтобы зайти в телегу и понять, как тут все работает.
Теперь это время безвозвратно утеряно. Сейчас сделать такую инвестицию = выбросить деньги в мусорку.
В этой статье расскажем, кому точно не стоит пытаться строить бизнес в телеграм и есть ли еще шансы запрыгнуть в этот денежный аттракцион. Спойлер: они есть.
Что там с деньгами
Год назад простой работяга с зарплатой от 80-100 тысяч мог спокойно откладывать часть денег на создание своего телеграм-канала. Порог входа был 200-300 тысяч.Эти инвестиции позволяли сделать первый проект и окупить его примерно за 4-5 месяцев. Главное, выбрать нужную тематику и хорошего закупщика.
А че сейчас? Сейчас простому работяге надо брать кредит под 25% годовых, если он хочет свой канал. Объясняю, в чем дело.
За минувший год в телеграм хлынуло огромное количество желающих построить тут свой бизнес. Со своими инвестициями в 300 тысяч они просто перегрели рынок тонной однотипных пабликов.
И вот, что случилось:
- Аудитория из раза в раз видит одинаковые каналы без изюминки
- На рекламные подачи таких проектов хуже реагируют
- Из-за этого растет цена за подписчика
Скажи мне год назад, что в 2024-м психологию будут заливать по 35-40 рублей, я бы не поверил.
Поэтому для комфортного старта желательно иметь в кармане от 500 тысяч рублей без учета оплаты работ подрядчиков. По пунктам объясню, почему так:
- Ваша цель при создании нового проекта — набрать 2 тысячи охватов, чтобы другие админы охотнее покупали рекламу. Это примерно 10 тысяч подписчиков, то есть для их набора понадобится 400-450 тысяч рублей (цифры примерные)
- А еще минимум 10% от бюджета пойдут на тесты рекламных постов. Пропуск этого этапа ведет к гарантированной потере денег
- К тратам выше добавим еще расходы на подрядчиков: закупщику 15-20% от бюджета, контентщику 10-15 тысяч в месяц и креативщику по 5 тысяч за один рекламный пост
И как теперь быть
— Получается шансов зарабатывать на телеграм-каналах вообще нет?— Есть, конечно же, но с некоторым оговорками.
Во-первых, запоминаем, что с бюджетом на рекламу ниже 400-500 тысяч лучше сюда не лезть. Исключение — если вы ведете свой экспертный блог и вам нужны новые подписчики, чтобы потом им продавать услуги. Тогда можно начинать с вложений от 100 тысяч.
Во-вторых, стратегия «создать канал на коленке за 5 минут и грести миллионы лопатой» больше не работает. Такой проект очень быстро потеряется среди других похожих каналов.
Выход есть — придумать уникальную концепцию канала, чтобы он выделялся среди других. Для аудитории телеграм это будет прям глоток свежего воздуха.
Хорошая новость в том, что каналов с такой уникальной концепцией пока мало. А значит есть шанс занять свое место в этой нише.
В-третьих, забываем про быструю окупаемость за 3-4 месяца, которую можно было сделать год назад. Сейчас средний срок окупаемости 9-12 месяцев. Этот показатель, как и минимальный порог входа, будет расти. Вполне вероятно, что где-то в середине весны 2025-го окупаемость телеграм-канала от года и более будет новой реальностью.
Несмотря на все трудности, перспективы у телеграм все еще бешенные. Рекламный оборот растет, как и число активных пользователей.
Дикий запад на рынке телеграм-каналов постепенно уходит в прошлое. На его месте формируется предсказуемая и понятная система, которая позволит построить успешный бизнес в мессенджере.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация