Почему не стоит делать фотографии после завершении аренды или как каршеринг может нажиться на фотографиях, сделанных вами

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.743
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
Всем привет.

В этом посте расскажу про нововведение Яндекс.Драйв и как оно может быть использовано против пользователей.

На самом деле, я не уверен, что это нововведение не только для меня нововведение, а для всех остальных тоже, но тег "моё" все же позволяет проявить некоторую бескомпромиссность в этом вопросе. =)

Я уже давно достаточно часто пользуюсь услугами Яндекс.Драйв, по несколько раз в день. Уже давно я не фотографирую автомобиль перед поездкой, как говорится на свой "страх и риск", но я как юрист, смотрю на вещи немного по другому, чем пользователи без юридического образования, но об этом позже.

В конце прошлой недели я снова взял в аренду машину, нажав "принять ве сразу", завершая аренду Яша предложил мне сфотографировать авто с четырех сторон, выдав вот такую страницу приложения:

И я даже сначала повелся, но вовремя одумался.

И теперь к сути, помните я говорил, что несильно напрягаюсь нажимая кнопку "принять все сразу". Дело в том, что для взыскания убытков за повреждение автомобиля каршеринговая компания должна доказать три факта:

наличие убытков и их размер;
противоправное поведение, повлекшее причинение вреда;
причинную связь между противоправностью поведения и наступившими убытками.

И если с первым и вторым пунктами не возникает особой проблемы, факт повреждения автомобиля можно зафиксировать просто фотографиями, а размер - проведя оценку стоимости восстановительного ремонта.

То с третьим приходится попотеть, если ДТП было оформлено то все "ок", а если нет, то доказательства должен предъявить Истец, а Ответчик может просто говорить, что он этого не делал.

Думаю уже всем понятно, чем грозит "новая функция" Яндекс.Драйв, но на всякий случай расскажу.

Итак, представим ситуацию: Петя взял у Яши машину и нажал "принять все сразу", а совершив поездку завершил её, не сделав фотографий. Спустя пару месяцев от Яши к Пете приходит иск, в котором Яша утверждает, что Петя разбил фару в период аренды. В суде Петя говорит, что он этого не делал и в соответствии со ст. 56 ГПК РФ Яша должен предоставить доказательства того, о чем заявляет. Яша говорит, что Петя нажал кнопку "принять все сразу и тем самым признал что у автомобиля не было недостатков перед поездкой, но Яше все еще нужно доказать, что эти повреждения были получены не в период после завершения поездки и до момента их обнаружения, а именно в период поездки Пети, что очень проблематично.

Но вот в случае, если Петя после поездки делает фотографии с повреждениями, то Яша говорит Петя нажал "принять все сразу", а значит до поездки повреждений не было, а потом сфотографировал повреждения, значит повреждения причинил он, и теперь уже Пете нужно доказывать, что автомобиль имел указанные повреждения до поездки, а ели он этого не сделает, будет платить.

В итоге могу посоветовать не фотографировать автомобиль после поездки, особенно, если вы как и я не фотографируете автомобиль в начале поездки, а в идеале фиксировать, если не каждое, то хотя бы значительное повреждение, перед поездкой.

Отдельно отмечу, что за многие поездки, в которых я не фиксировал повреждения, Яндекс.Драйв ни разу не пытался повесить на меня что-то. Но: во-первых, срок исковой давности три года; во-вторых, предоставлять дополнительные факты, которые могут иметь интерпретацию против вас, даже в адрес добросовестного контрагента не стоит.

Всем удачи!
 
Вероятность, есть, что это может обращено против пользователя. Я добросовестно все отфотываю при сдаче. Но и принимаю авто очень внимательно и тоже фоткаю при приеме. Гарантии, что что я что-то не упущу при приемке дать не могу, поэтому, ещё раз вероятность есть. Пару раз уже после начала поездки замечал что отсутствуют кнопки регулировки сидения. Звонок в поддержку и слив этой инфо снимает с меня ответственность, по идее. Хотя если сервис упрется, то, разумеется, никакого звонка не было;) тоже пользуюсь разными каршерингами много, пока проблем не было.
 
Сверху Снизу