Изначально Валентина Азерникова попросили написать пьесу о Москве и москвичах к юбилею города. Это предложение не вызвало у него энтузиазма, но пока он ехал домой на метро, у него появилась идея, как показать в истории об одной семье целый город – конечно, в процессе квартирного обмена, тем более что «квартирный вопрос», судя по всему, вечен.
Сильная и независимая Женщина ютится в квартире с дочкой и её мужем. Но внезапная встреча с обаятельным мужчиной благополучно разрешает «квартирный вопрос»: она переселяется к избраннику и на собственном опыте узнает, что значит жить с чужими строгими родителями.
Драматург говорил, что все его персонажи – вымышленные, но они получились такими правдоподобными, что многие зрители, даже друзья и близкие, кричали, что он «списал» своих героев с них.
Дочь главной героини Лиду сыграла молодая актриса Марина Дюжева. Позже она признавалась: сниматься согласилась в первую очередь из-за того, что эта история была ей очень близка. Ей даже показалось, что сценарий написан о ней! Это ощущение не покидает ее до сих пор, правда, теперь она видит свою схожесть с другой героиней: «Когда я снималась в фильме, я и мое поколение девочек были полностью на стороне моей героини. Сейчас, когда я уже в возрасте Галины Польских, я полностью на ее стороне. Через 20 лет будем переживать за героиню Ханаевой».
На съемках Марина Дюжева поначалу очень волновалась, сможет ли она найти общий язык с Евгением Стебловым, Галиной Польских и другими знаменитыми актерами – уж слишком звездный состав подобрался. Но все ее переживания оказались напрасными. Начинающая актриса чувствовала себя рядом с профессионалами легко и свободно – к ней отнеслись как к полноправному партнеру.
Ролан Быков долгое время не давал согласия на роль логопеда – на тот момент он был занят съемками своего фильма по повести Гоголя «Нос» и мог выделить другому проекту только один день. Поэтому режиссер пообещал Савелию Крамарову, что возьмет его на эту роль, если Быков откажется. Крамаров так хотел сыграть в этом фильме, что обратился к драматургу Валентину Азерникову с просьбой замолвить за него словечко. Но Быков все же решил, что упустить такую роль будет большой ошибкой.
Свою роль Быков доучивал в лифте, вырвавшись со съемочной площадки своего фильма всего на несколько часов. И в результате родился шедевр, отснятый всего за 2 дубля, – сцена с «фефочкой» Леночкой и логопедом с улицы «Койкого». Правда, режиссер выходил из себя из-за того, что Евгений Евстигнеев в кадре не мог сдержаться от смеха, но даже это решили оставить в фильме – уж слишком непосредственной была его реакция на логопеда с «фефектами фикции». Эта роль стала одной из самых узнаваемых в фильмографии Ролана Быкова.
- Леночка, скажи: февочка.
- Девочка.
- Так, скажи: фуфочка.
- Дудочка.
- Так.
- Скажи: ямашка.
- Ямашка!
- Так. Скажи: ыба.
- Селедка!
- Так. Надо лечить. Я фам фыпишу напъявление.
И вы буфете прифозить февочку ко мне дфа яза в нефелю.
- Куда?
- На улицу Койкого.
- Койкого это куда? У вас что, подпольный кабинет?
- Почему подфольный кабинет, какой подфольный кабинет? Это поликлиника.
Это поликлиника!
- Ну я понимаю поликлиника. Поликлиника находится на улице...
- Улица Койкого.
- Улица имеет имя?
- Имеет. Максима...
- Горького.
- Ах, Горького.
- Правильно, улица писателя Максима Койкого.
Евгений Евстигнеев тоже поначалу хотел отказаться от роли художника Николая из-за того, что на то время был занят в других проектах. Но когда он узнал, какую историю ему предстоит играть, и какие звезды станут его партнерами, согласился не раздумывая.
Чтобы Евстигнеев появлялся в кадре чаще, режиссер переделывал сценарий на ходу и даже отобрал одну из сцен у Стеблова – когда в процессе квартирного обмена герой встречался с хозяином-алкоголиком.
Атмосфера на съемках была очень теплой и непринужденной, что сделало фильм ламповым и уютным. Что категорически бесило кинокритиков. Они обзывали фильм «зрелищем на один раз» и «ширпотребом».
Время показало, что « По семейным обстоятельствам» - это чуть ли не лучшая комедия про семейные ценности(после "Форсажа", конечно). Шедевр на все времена.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Сильная и независимая Женщина ютится в квартире с дочкой и её мужем. Но внезапная встреча с обаятельным мужчиной благополучно разрешает «квартирный вопрос»: она переселяется к избраннику и на собственном опыте узнает, что значит жить с чужими строгими родителями.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Драматург говорил, что все его персонажи – вымышленные, но они получились такими правдоподобными, что многие зрители, даже друзья и близкие, кричали, что он «списал» своих героев с них.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Дочь главной героини Лиду сыграла молодая актриса Марина Дюжева. Позже она признавалась: сниматься согласилась в первую очередь из-за того, что эта история была ей очень близка. Ей даже показалось, что сценарий написан о ней! Это ощущение не покидает ее до сих пор, правда, теперь она видит свою схожесть с другой героиней: «Когда я снималась в фильме, я и мое поколение девочек были полностью на стороне моей героини. Сейчас, когда я уже в возрасте Галины Польских, я полностью на ее стороне. Через 20 лет будем переживать за героиню Ханаевой».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На съемках Марина Дюжева поначалу очень волновалась, сможет ли она найти общий язык с Евгением Стебловым, Галиной Польских и другими знаменитыми актерами – уж слишком звездный состав подобрался. Но все ее переживания оказались напрасными. Начинающая актриса чувствовала себя рядом с профессионалами легко и свободно – к ней отнеслись как к полноправному партнеру.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Ролан Быков долгое время не давал согласия на роль логопеда – на тот момент он был занят съемками своего фильма по повести Гоголя «Нос» и мог выделить другому проекту только один день. Поэтому режиссер пообещал Савелию Крамарову, что возьмет его на эту роль, если Быков откажется. Крамаров так хотел сыграть в этом фильме, что обратился к драматургу Валентину Азерникову с просьбой замолвить за него словечко. Но Быков все же решил, что упустить такую роль будет большой ошибкой.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Свою роль Быков доучивал в лифте, вырвавшись со съемочной площадки своего фильма всего на несколько часов. И в результате родился шедевр, отснятый всего за 2 дубля, – сцена с «фефочкой» Леночкой и логопедом с улицы «Койкого». Правда, режиссер выходил из себя из-за того, что Евгений Евстигнеев в кадре не мог сдержаться от смеха, но даже это решили оставить в фильме – уж слишком непосредственной была его реакция на логопеда с «фефектами фикции». Эта роль стала одной из самых узнаваемых в фильмографии Ролана Быкова.
- Леночка, скажи: февочка.
- Девочка.
- Так, скажи: фуфочка.
- Дудочка.
- Так.
- Скажи: ямашка.
- Ямашка!
- Так. Скажи: ыба.
- Селедка!
- Так. Надо лечить. Я фам фыпишу напъявление.
И вы буфете прифозить февочку ко мне дфа яза в нефелю.
- Куда?
- На улицу Койкого.
- Койкого это куда? У вас что, подпольный кабинет?
- Почему подфольный кабинет, какой подфольный кабинет? Это поликлиника.
Это поликлиника!
- Ну я понимаю поликлиника. Поликлиника находится на улице...
- Улица Койкого.
- Улица имеет имя?
- Имеет. Максима...
- Горького.
- Ах, Горького.
- Правильно, улица писателя Максима Койкого.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Евгений Евстигнеев тоже поначалу хотел отказаться от роли художника Николая из-за того, что на то время был занят в других проектах. Но когда он узнал, какую историю ему предстоит играть, и какие звезды станут его партнерами, согласился не раздумывая.
Чтобы Евстигнеев появлялся в кадре чаще, режиссер переделывал сценарий на ходу и даже отобрал одну из сцен у Стеблова – когда в процессе квартирного обмена герой встречался с хозяином-алкоголиком.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Атмосфера на съемках была очень теплой и непринужденной, что сделало фильм ламповым и уютным. Что категорически бесило кинокритиков. Они обзывали фильм «зрелищем на один раз» и «ширпотребом».
Время показало, что « По семейным обстоятельствам» - это чуть ли не лучшая комедия про семейные ценности(после "Форсажа", конечно). Шедевр на все времена.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация