По семейным обстоятельствам

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.809
Репутация
62.390
Реакции
277.002
RUB
0
Изначально Валентина Азерникова попросили написать пьесу о Москве и москвичах к юбилею города. Это предложение не вызвало у него энтузиазма, но пока он ехал домой на метро, у него появилась идея, как показать в истории об одной семье целый город – конечно, в процессе квартирного обмена, тем более что «квартирный вопрос», судя по всему, вечен.



Сильная и независимая Женщина ютится в квартире с дочкой и её мужем. Но внезапная встреча с обаятельным мужчиной благополучно разрешает «квартирный вопрос»: она переселяется к избраннику и на собственном опыте узнает, что значит жить с чужими строгими родителями.



Драматург говорил, что все его персонажи – вымышленные, но они получились такими правдоподобными, что многие зрители, даже друзья и близкие, кричали, что он «списал» своих героев с них.



Дочь главной героини Лиду сыграла молодая актриса Марина Дюжева. Позже она признавалась: сниматься согласилась в первую очередь из-за того, что эта история была ей очень близка. Ей даже показалось, что сценарий написан о ней! Это ощущение не покидает ее до сих пор, правда, теперь она видит свою схожесть с другой героиней: «Когда я снималась в фильме, я и мое поколение девочек были полностью на стороне моей героини. Сейчас, когда я уже в возрасте Галины Польских, я полностью на ее стороне. Через 20 лет будем переживать за героиню Ханаевой».



На съемках Марина Дюжева поначалу очень волновалась, сможет ли она найти общий язык с Евгением Стебловым, Галиной Польских и другими знаменитыми актерами – уж слишком звездный состав подобрался. Но все ее переживания оказались напрасными. Начинающая актриса чувствовала себя рядом с профессионалами легко и свободно – к ней отнеслись как к полноправному партнеру.







Ролан Быков долгое время не давал согласия на роль логопеда – на тот момент он был занят съемками своего фильма по повести Гоголя «Нос» и мог выделить другому проекту только один день. Поэтому режиссер пообещал Савелию Крамарову, что возьмет его на эту роль, если Быков откажется. Крамаров так хотел сыграть в этом фильме, что обратился к драматургу Валентину Азерникову с просьбой замолвить за него словечко. Но Быков все же решил, что упустить такую роль будет большой ошибкой.



Свою роль Быков доучивал в лифте, вырвавшись со съемочной площадки своего фильма всего на несколько часов. И в результате родился шедевр, отснятый всего за 2 дубля, – сцена с «фефочкой» Леночкой и логопедом с улицы «Койкого». Правда, режиссер выходил из себя из-за того, что Евгений Евстигнеев в кадре не мог сдержаться от смеха, но даже это решили оставить в фильме – уж слишком непосредственной была его реакция на логопеда с «фефектами фикции». Эта роль стала одной из самых узнаваемых в фильмографии Ролана Быкова.

- Леночка, скажи: февочка.
- Девочка.
- Так, скажи: фуфочка.
- Дудочка.
- Так.
- Скажи: ямашка.
- Ямашка!
- Так. Скажи: ыба.
- Селедка!
- Так. Надо лечить. Я фам фыпишу напъявление.
И вы буфете прифозить февочку ко мне дфа яза в нефелю.
- Куда?
- На улицу Койкого.
- Койкого это куда? У вас что, подпольный кабинет?
- Почему подфольный кабинет, какой подфольный кабинет? Это поликлиника.
Это поликлиника!
- Ну я понимаю поликлиника. Поликлиника находится на улице...
- Улица Койкого.
- Улица имеет имя?
- Имеет. Максима...
- Горького.
- Ах, Горького.
- Правильно, улица писателя Максима Койкого.




Евгений Евстигнеев тоже поначалу хотел отказаться от роли художника Николая из-за того, что на то время был занят в других проектах. Но когда он узнал, какую историю ему предстоит играть, и какие звезды станут его партнерами, согласился не раздумывая.

Чтобы Евстигнеев появлялся в кадре чаще, режиссер переделывал сценарий на ходу и даже отобрал одну из сцен у Стеблова – когда в процессе квартирного обмена герой встречался с хозяином-алкоголиком.



Атмосфера на съемках была очень теплой и непринужденной, что сделало фильм ламповым и уютным. Что категорически бесило кинокритиков. Они обзывали фильм «зрелищем на один раз» и «ширпотребом».

Время показало, что « По семейным обстоятельствам» - это чуть ли не лучшая комедия про семейные ценности(после "Форсажа", конечно). Шедевр на все времена.








 
Сверху Снизу