Платные дороги идут в гору

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.649
Репутация
9.166
Реакции
22.739
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4

“Ъ” выяснил, как выросла популярность скоростных трасс​

Как подсчитал “Ъ”, в 2021 году общее количество проездов по всем платным участкам и дорогам в России превысило 400 млн. Наибольшее число — 213 млн — пришлось на магистрали «Автодора», где число пользователей увечилось на 53%. Это произошло во многом благодаря вводу в эксплуатацию последнего участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Основной причиной роста популярности платных трасс эксперты называют развитие автотуризма на фоне проблем с выездом за границу.

1644245518083.png

Владельцы и операторы платных дорог предоставили “Ъ” данные о работе автомагистралей в 2021 году и динамике показателей по сравнению с 2020 годом. На участках госкомпании «Автодор» в 2021 году было зафиксировано 213 млн (+53% к 2020 году) проездов автомобилей. Под «проездом» понимается каждое пересечение пункта взимания платы или рамки free flow.

125 млн из них пришлось на трассу М-4 «Дон».

Здесь самым востребованным участком стал подмосковный (21–93-й километр), где в августе через пункт взимания платы на 71-м километре проезжало до 82,7 тыс. автомобилей в сутки — вдвое больше, чем обычно. По платным участкам М-3 «Украина» совершено 11,7 млн проездов (+13%), на М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга — 19,5 млн (+12%).


«Автодор» объясняет такую динамику восстановлением трафика в сравнении с 2020 годом, когда движение по дорогам было малоинтенсивным из-за локдауна. При этом 56 млн проездов пришлось на ЦКАД, южный участок которой в июле прошлого года был открыт для движения, что означало формальное завершение строительства дороги (на самом деле проект не завершен — не хватает ряда развязок). Напомним, что летом 2021 года на всех платных дорогах «Автодора» (за исключением ЦКАД) были отменены скидки по транспондерам, что привело к фактическому удорожанию проезда. Несмотря на это, поездок за исследуемый период все равно стало больше.

На Северном обходе Одинцово (оператор — АО «Новое качество дорог») и Западном скоростном диаметре (ЗСД, концессионер — компания «Магистраль Северной столицы») также считают проезды или трансакции. На обходе Одинцово их зафиксировано более 23 млн, что на 26,4% больше, чем в 2020 году, и на 11,3% больше, чем в 2019 году. На ЗСД зафиксировано 105 млн трансакций, что на 17% превышает показатель 2020 года и на 10% — 2019 года.

Северо-западная концессионная компания (СЗКК), оператор участка М-11 Москва—Солнечногорск, предоставила “Ъ” данные лишь о количестве автомобилей, проехавших по дороге: 20 млн, или на 35% больше, чем в 2020 году. По оценкам “Ъ”, речь идет примерно о 68–70 млн проездов. В июле 2021 года, рассказали в СЗКК, зафиксирован абсолютный рекорд суточного потока на дороге — 97 тыс. автомобилей. Такого трафика здесь не было даже в середине 2015 года, когда трасса эксплуатировалась в бесплатном режиме. Пресс-служба СЗКК объясняет рекорд снятием пандемийных ограничений и постепенным восстановлением авиаперелетов в Шереметьево. Отметим, за год количество пассажиров в Шереметьево выросло на 56,4%, следует из официальных данных аэропорта, при этом число клиентов оператора парковочного пространства аэропорта ООО «Шереметьево паркинг» увеличилось на 42%. Напомним, что СЗКК регулярно пересматривает тарифы; сейчас проезд от МКАД до Солнечногорска стоит 1 тыс. руб. для легковой машины при оплате наличными или картой.

С ростом трафика на платных дорогах ежегодно увеличивается и число пользователей, оплачивающих проезд бесконтактным транспондером.

Лидером в этой части является ЗСД, где 92% трансакций в 2021 году проведено с помощью бортовых устройств. На участке М11 Солнечногорск—Петербург эта доля составила 68%, на обходе Одинцово — 65%, на М-4 — 61,6%, на ЦКАД — 60%, на участке СЗКК — 57%, на М-3 — 43,2%.

Основная причина увеличения числа пользователей автодорог — возросшая популярность внутреннего автотуризма на фоне ограничений на выезд в зарубежные страны, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Многие, говорит он, предпочитают платные дороги для небольших одно-двухдневных поездок (например, из Москвы в Переславль-Залесский или Рязань) либо для поездок на юг по М-4. С ним согласен президент общенациональной ассоциации автомототуризма и караванинга Сергей Лобарев: «На фоне пандемии люди понимают, что автомобили — самый безопасный вид транспорта. Люди стараются избегать самолетов, поездов. Мы видим, как, к примеру, на 30–40% вырос спрос на автодома». О росте популярности южного направления косвенно свидетельствуют и данные по трафику на Крымском мосту: по данным Росавтодора, в 2021 году там проехало более 5,3 млн автомобилей, на 17% больше, чем годом ранее.

Еще одна причина, отмечает Петр Шкуматов,— рост числа жителей столичного региона, которые, работая удаленно, переехали жить за город. Периодически они посещают Москву, создавая тем самым дополнительный трафик на платных трассах. Это косвенно подтверждают и в СЗКК, где фиксируют увеличение спроса на загородные поездки.

 
Сверху Снизу