Компания Rolls-Royce представила один из самых роскошных кроссоверов в мире
Как ни отнекивались автопроизводители люксового сегмента, а спрос на кроссоверы и внедорожники диктует свои правила — первыми собрали сливки с заждавшихся покупателей в Bentley, выпустив роскошный SUV Bentayga. Недавний Lamborghini Urus придется по душе обеспеченным любителям эпатажа. Кого не хватало в этой компании? Правильно — монументального Rolls-Royce. И сегодня вершится история — компания Rolls-Royce показала модель Cullinan.
«Куллинан» — это самый крупный алмаз в мире, названный в честь владельца рудника Томаса Куллинана. И габариты кроссовера Rolls-Royce тоже внушительные — 5 341 мм в длину, 2 164 мм в ширину, а колесная база составляет 3 295 мм. Снаряженная масса — 2 660 кг! Cullinan заметно превосходит «Бентайгу» по размерам, а в будущем не исключено появление и длиннобазной версии.
Дизайн едва ли кого-то удивил — массивная решетка радиатора, небольшие прямоугольные фары, граненые формы. Задние двери (разумеется!) открываются против хода движения, а машина приседает на пневмоподвеске на 40 мм, облегчая посадку в шикарный интерьер, где с трудом удастся обнаружить пластиковые детали — только кожа, дерево, металл и шерстяные ковры. Колеса — 22-дюймовые.
Технически Cullinan схож с седаном Rolls-Royce Phantom — у них общая алюминиевая структура, которую в компании называют «Архитектурой роскоши», с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажкой. Кузов также алюминиевый. Двигатель — только бензиновый V12 (с турбонаддувом) классическим для «Роллса» объемом 6,75 литров. Никаких гибридов, дизелей и электрической экзотики. Трансмиссия — полноприводная с 8-ступенчатым автоматом ZF.
Примечательно, что Rolls-Royce не собирается участвовать в гонке максимальных скоростей и сверхбыстрых ускорений — клиентам марки эта суета ни к чему. Поэтому мотор форсирован до вполне спокойных 571 л.с., крутящий момент 850 Нм доступен уже с 1600 об/мин, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, а разгон до сотни Rolls-Royce и вовсе не сообщает. Да и зачем это знать?
Еще один важный момент — Rolls-Royce официально заявляет, что на «Куллинане» вовсе не обязательно ездить с наемным водителем. Диаметр руля по сравнению с «Фантомом» уменьшен, а обод (с подогревом) стал больше. Плюс полный набор систем безопасности, включая ночное видение, камеры кругового обзора, контроль усталости, активный круиз-контроль, предупреждения о столкновениях, проекционный экран — все, что должно быть в современном автомобиле.
Но о задних пассажирах тоже позаботились — двери можно закрыть или открыть с помощью электропривода, а при выборе компоновки Individual Seat сзади будет два раздельных кресла с множеством регулировок, между ними расположено отделение с декантером для вин, холодильником и бокалами для шампанского и виски. При этом багажник отделен от салона стеклянной перегородкой.
Вариант Lounge Seat — это трехместное размещение сзади и... складывающийся диван! Да-да, в «Куллинане» можно перевозить длинномеры до 2,2 м, а объем багажника при этом увеличивается до 1930 л. Но самое классное решение — это опциональные 2 кресла, которые размещаются на откидном борте. Можно сидеть и наслаждаться видами, остановившись в горах или у живописного озера.
Если вдруг владелец съедет с асфальта, то Rolls-Royce обещает хорошую плавность хода за счет увеличенных камер пневмобаллонов, а двери прикрывают пороги, поэтому они всегда останутся чистыми. Электроника управляет распределением крутящего момента между четырьмя колесами и степенью жесткости амортизаторов. Главной задачей инженеров было сохранение высокого уровня комфорта на любых типах дорог. Rolls-Royce заявляет даже максимальную глубину преодолеваемых водных препятствий — 540 мм. Кто рискнет это проверить?
Летом Rolls-Royce будет возить Cullinan на закрытые презентации по всему миру — в Москве, например, они состоятся 30 мая и 1 июня — а первые «живые» образцы обещают только к зиме. Цены не сообщаются, но очевидно, что Rolls-Royce станет самым дорогим серийным SUV на рынке — ориентироваться стоит примерно на 400 тысяч американских долларов.
Как ни отнекивались автопроизводители люксового сегмента, а спрос на кроссоверы и внедорожники диктует свои правила — первыми собрали сливки с заждавшихся покупателей в Bentley, выпустив роскошный SUV Bentayga. Недавний Lamborghini Urus придется по душе обеспеченным любителям эпатажа. Кого не хватало в этой компании? Правильно — монументального Rolls-Royce. И сегодня вершится история — компания Rolls-Royce показала модель Cullinan.
«Куллинан» — это самый крупный алмаз в мире, названный в честь владельца рудника Томаса Куллинана. И габариты кроссовера Rolls-Royce тоже внушительные — 5 341 мм в длину, 2 164 мм в ширину, а колесная база составляет 3 295 мм. Снаряженная масса — 2 660 кг! Cullinan заметно превосходит «Бентайгу» по размерам, а в будущем не исключено появление и длиннобазной версии.
Дизайн едва ли кого-то удивил — массивная решетка радиатора, небольшие прямоугольные фары, граненые формы. Задние двери (разумеется!) открываются против хода движения, а машина приседает на пневмоподвеске на 40 мм, облегчая посадку в шикарный интерьер, где с трудом удастся обнаружить пластиковые детали — только кожа, дерево, металл и шерстяные ковры. Колеса — 22-дюймовые.
Технически Cullinan схож с седаном Rolls-Royce Phantom — у них общая алюминиевая структура, которую в компании называют «Архитектурой роскоши», с передней подвеской на двойных поперечных рычагах и задней многорычажкой. Кузов также алюминиевый. Двигатель — только бензиновый V12 (с турбонаддувом) классическим для «Роллса» объемом 6,75 литров. Никаких гибридов, дизелей и электрической экзотики. Трансмиссия — полноприводная с 8-ступенчатым автоматом ZF.
Примечательно, что Rolls-Royce не собирается участвовать в гонке максимальных скоростей и сверхбыстрых ускорений — клиентам марки эта суета ни к чему. Поэтому мотор форсирован до вполне спокойных 571 л.с., крутящий момент 850 Нм доступен уже с 1600 об/мин, максимальная скорость ограничена отметкой 250 км/ч, а разгон до сотни Rolls-Royce и вовсе не сообщает. Да и зачем это знать?
Еще один важный момент — Rolls-Royce официально заявляет, что на «Куллинане» вовсе не обязательно ездить с наемным водителем. Диаметр руля по сравнению с «Фантомом» уменьшен, а обод (с подогревом) стал больше. Плюс полный набор систем безопасности, включая ночное видение, камеры кругового обзора, контроль усталости, активный круиз-контроль, предупреждения о столкновениях, проекционный экран — все, что должно быть в современном автомобиле.
Но о задних пассажирах тоже позаботились — двери можно закрыть или открыть с помощью электропривода, а при выборе компоновки Individual Seat сзади будет два раздельных кресла с множеством регулировок, между ними расположено отделение с декантером для вин, холодильником и бокалами для шампанского и виски. При этом багажник отделен от салона стеклянной перегородкой.
Вариант Lounge Seat — это трехместное размещение сзади и... складывающийся диван! Да-да, в «Куллинане» можно перевозить длинномеры до 2,2 м, а объем багажника при этом увеличивается до 1930 л. Но самое классное решение — это опциональные 2 кресла, которые размещаются на откидном борте. Можно сидеть и наслаждаться видами, остановившись в горах или у живописного озера.
Если вдруг владелец съедет с асфальта, то Rolls-Royce обещает хорошую плавность хода за счет увеличенных камер пневмобаллонов, а двери прикрывают пороги, поэтому они всегда останутся чистыми. Электроника управляет распределением крутящего момента между четырьмя колесами и степенью жесткости амортизаторов. Главной задачей инженеров было сохранение высокого уровня комфорта на любых типах дорог. Rolls-Royce заявляет даже максимальную глубину преодолеваемых водных препятствий — 540 мм. Кто рискнет это проверить?
Летом Rolls-Royce будет возить Cullinan на закрытые презентации по всему миру — в Москве, например, они состоятся 30 мая и 1 июня — а первые «живые» образцы обещают только к зиме. Цены не сообщаются, но очевидно, что Rolls-Royce станет самым дорогим серийным SUV на рынке — ориентироваться стоит примерно на 400 тысяч американских долларов.