Новости Первые фотографии дорожного хот-хэтча Lancia Ypsilon HF и раллийного Ypsilon Rally 4 HF

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.944
Репутация
62.740
Реакции
277.153
RUB
0
0-0.jpg


Марка Lancia, входящая в состав корпорации Stellantis, опубликовала первые изображения дорожного хот-хэтча Ypsilon HF и раллийного Ypsilon Rally 4 HF — внешне они похожи, но имеют принципиально разную техническую начинку: Ypsilon HF — электрический, а Ypsilon Rally 4 HF — бензиновый, но привод у обеих версий только передний.

Возрождение марки Lancia идёт строго по намеченному в 2021 году плану: автомобили Lancia возвращаются на большой европейский рынок и в гонки. Дебютной моделью в новейшей истории итальянского бренда стал на французской модульной платформе CMP, его премьера состоялась в феврале этого года, производство на испанском заводе Stellantis в городе Фигуэлас (провинция Сарагоса) началось ранее в этом месяце, а вчера были частично рассекречены анонсированный в марте хот-хэтч Ypsilon HF и раллийный Ypsilon Rally 4 HF.


1-1.jpg



1-2.jpg



1-3.jpg



1-5.jpg

История марки Lancia тесно связана с раллийными гонками, в которых она участвовала с начала 1950-х по 1992 год. Только в рамках официального Чемпионата мира по ралли Lancia выиграла десять Кубков конструкторов — ни одна другая марка этот рекорд пока не побила. Именно благодаря ралли появились на свет наиболее выдающиеся дорожные модели Lancia — большинство из них были помечены буквами HF, они расшифровываются как Hi-Fi или High Fidelity, что можно перевести с английского на русский как «высокая приверженность» или «высокая точность».



2-3.jpg
В раскраске Ypsilon Rally 4 HF на крыше перечислены годы, когда Lancia выиграла Кубков конструкторов Чемпионата мира по ралли



Происхождение логотипа HF следующее: в 1960 году на Женевском автосалоне группа состоятельных фантов Lancia организовала клуб Lancia Hi-Fi. Чтобы стать членом этого клуба, нужно было иметь в гараже не менее шести автомобилей Lancia. Впоследствии буквами HF стали маркироваться наиболее производительные версии дорожных моделей Lancia, их же взяла на вооружение заводская спортивная команда итальянской марки.

5-1.jpg


Бегущий слоник поверх букв HF — это личный талисман Джанни Лянча, сына основателя компании Винченцо Лянча. Смысл этого талисмана в том, что бегущего слона ничто не остановит, гоночной команде Lancia он понравился, она использовала целое стадо слоников в оклейке раллийных машин. Финальные версии полноприводного хот-хэтча Lancia Delta HF Integrale, выпущенные в начале 1990-х, тоже были щедро украшены слониками. Обновлённый логотип HF получат топовые дорожные и гоночные версии новых моделей Lancia, новая заводская гоночная команда будет называться Lancia Corse HF.

3-1.jpg



3-2.jpg



3-3.jpg



3-4.jpg



3-5.jpg

Дорожный хот-хэтч Lancia Ypsilon HF выйдет на рынок ровно через год, в мае 2025 года, и будет иметь электрическую силовую установку — такую же, как у родственных и : установленный на передней оси электромотор выдаёт 240 л.с. и позволяет хот-хэтчу разогнаться до 100 км/ч за 5,8 с. По сравнению с базовым 156-сильным электрическим Ypsilon хот-хэтч имеет спортивную заниженную подвеску с расширенной колеёй и более агрессивный внешний декор, а в салоне установлены спортивные передние кресла с интегральными подголовниками и развитой боковой поддержкой. Других подробностей об этой версии пока нет.

1-4.jpg



2-1.jpg



2-2.jpg

Раллийный Ypsilon Rally 4 HF устроен иначе, а именно как родственные Peugeot 208 Rally4 и Opel Corsa Rally4: эти хэтчбеки спроектированы для младшей раллийной группы FIA Rally4 и оснащаются форсированной до 212 л.с. бензиновой 1,2-литровой «турботройкой» в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач Sadev, которая передаёт всю мощность на передние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Регламент группы Rally4 требует, чтобы каждая относящаяся к ней машина была выпущена тиражом не менее 2500 экземпляров, большинство из них будут куплены гонщиками-клиентами, а вот дорожную версию этой модели мы вряд ли увидим. На гоночные трассы Lancia Ypsilon Rally 4 HF, возможно, выйдет уже в сезоне 2025 года.

4-2.jpg
Lancia Ypsilon Rally 4 HF

В пресс-релизе Lancia, кроме того, подтверждено, что спортивные дорожные версии HF будут также у других новых моделей итальянской марки: в 2026 году ожидается кросс-лифтбек Gamma, в 2028 году — хэтчбек Delta нового поколения, обе эти новинки в дорожных версиях будут только электрическими, тогда как новый Ypsilon доступен также с гибридной силовой установкой на базе 100-сильного 1,2-литрового бензинового турбомотора PureTech.
4-1.jpg
Lancia Ypsilon HF
Добавим, что полный привод для нового Ypsilon пока не заявлен ни в каком виде, но он есть у соплафтформенных гибридных кроссоверов и : у них задние колёса вращает отдельный маломощный электромотор. На наш взгляд, с учётом богатого раллийного опыта Lancia полный привод органично смотрелся бы и на хэтчбеке Ypsilon, тем более что полноприводная версия была у первого поколения модели — хэтчбека Lancia Y10, вышедшей на рынок в середине 1980-х.







 
  • Теги
    lancia ypsilon hf
  • Сверху Снизу