Передел рынка бумажного НДС

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.665
Репутация
11.420
Реакции
60.996
RUB
50
В последнее время налоговые органы сосредоточились на компаниях из сферы клининга.


Массово вызывают директоров на разговоры, активно истребуют информацию и рассылают информационные письма с призывами участвовать в конкретном отраслевом объединении и конкретном реестре белых компаний.


Заказчиков тоже не обошли вниманием: им задают вопросы об исполнителях в связи со сложными разрывами НДС. Спрашивают, чей персонал работал на объекте, и почему компания заранее не уточнила, участвует ли контрагент всё в том же отраслевом объединении и реестре белых организаций.

Кто стоит за навязыванием раскрытия налоговой тайны, лоббированием онлайн-реестров добросовестных компаний и активным внедрением налоговой оговорки — очевидно.

Это ФНС и представители клинингового, фасилити и мультисервисного бизнеса, объединенные в формально независимого отраслевого лоббиста в форме саморегулируемой организации — СРО АКФО. На их сайте перечислены компании, представители которых принимают единственно верные для отрасли решения. По удивительному совпадению эти же люди стоят у руля другого известного объединения, защищающего предпринимателей и лоббирующего их интересы перед государством.

По сути происходит передел рынка клининга и мультисервиса, попытка его монополизировать.

Компании либо вступят в гильдию белых, либо уйдут с рынка. Тактика объединения бизнеса в контролируемые гильдии хорошо работает уже много веков.

☑️ СРО — это хороший бизнес с точки зрения генерации стабильного cash flow: информация из прайса СРО АКФО: До конца года вступительный взнос в неё — 50 000 ₽, но с 01.01.2022 — уже 300 тысяч, а членство будет стоить 100 000 ₽ ежегодно.

Обложение бизнеса очередной данью — вполне в духе нашего государства. Но дополнительная парафискалка — всего лишь приятный бонус определённой группе влияния, ещё одно подношение верному окружению за счёт частного бизнеса.

✔️ За всем этим стоит стремление получить контроль над теневым рынком кэша и бумажного НДС. Именно крупняк клинингового, фасилити и мультисервисного бизнеса, контролируя так называемое саморегулирование отрасли, получит и контроль над теневой частью рынка. Пока свободные площадки по поставке «эксплуатационного НДС» им неподконтрольны, но скоро мы увидим их схлопывание.

Фасилити и мультисервис (включая клининг) — человекоёмкие отрасли, поэтому в них активно используются серые налоговые схемы, связанные с обналичиванием и оптимизацией НДС. Напрашивается вывод, что теневым рынком теперь будут те, кто контролирует белый рынок.

На рынке останутся только те, кто играет по новым правилам. Это приведет к росту цены бумажного НДС, у которого при этом, будет достаточно низкая сопротивляемость к расследованиям налоговых органов. Мелким игрокам отрасли, по совместительству потенциальным покупателям НДС, ничего хорошего ждать не стоит. Проще будет закрыть бизнес и отдать свой кусок средним и крупным игрокам отрасли.

Небольшие инициативные группы предлагают ввести для фасилити и клининга некий переходный налоговый режим, аналогичный введённому для предприятий общественного питания, который освобождает их от НДС при выполнении предприятиями ряда условий. Но вряд ли эти инициативные группы будут услышаны. Это не выгодно тем, кто будет контролировать отрасль.

Общепит, как поставщик кэша и бумажного НДС, не так интересен реальному сектору экономики, как мультисервисные услуги, которые легко раздуть, чтобы оптимизировать налоговую базу.

Все вышеизложенное — субъективное мнение, и, возможно, это пустые опасения, однако, к негативному варианту развития событий лучше подготовиться заранее. Стоит подумать о других способах оптимизации налогов с учетом отраслевой специфики.
 
Сверху Снизу